USD 23.11.2017 59.0061 -0.4543
USD ММВБ 06:17 0  
EUR 23.11.2017 69.4030 -0.4154
EUR ММВБ 06:17  
Нефть($) 22.11.2017 63.22 +1.02
Нефть(p) 22.11.2017 3730.37 +31.93
Двух российских скелетонистов лишили медалей Олимпиады в Сочи Губернатору Петербурга повторно пожаловались на чиновников Центрального района Четверо инспекторов МЧС Петербурга задержаны по делу о взятках Албин: Частный трамвай «Чижик» появится в Петербурге до конца 2017 года
Ольга Головина
Land Rover: киберсердце внедорожника на полосе препятствий
фото: Дмитрий Богуцкий
Ноябрьский снегопад добавил экстрима и непредсказуемости петербургским дорогам. Там, где легковые авто сходят с дистанции, уверенно курсируют внедорожники. Ведь для этих «зверей» снежные бураны и гололед – родная стихия. О знакомстве с британскими гениями бездорожья – автомобилями Land Rover, рассказывает корреспондент «Санкт-Петербург.ру».
Знакомство с английскими внедорожниками состоялось в Гатчине, в деревне Большие Колпаны – это около 60 км от Петербурга по Киевскому шоссе. В стороне от жилого массива расположился Land Rover Experience – экстремальный полигон и первая в своем роде школа внедорожного вождения на Северо-Западе.

Гостей встречает песочный Land Rover – ветеран легендарных автомобильных соревнований «Кэмел-трофи» (Camel Trophy). Машина вздымается на каменной насыпи-имитации скалы, настраивая посетителей на приключения в духе соревнований 4х4.
Территория полигона начинена всеми возможными «кошмарами автомобилиста»: колея, крутые горки и уклоны (30-40º), бетонная лестница, водные преграды, ямы 90 см и другие коварные ухабы. Все это затем, чтобы научить автомобилистов управляться с внедорожником в экстремальных условиях и, конечно же, показать машину в естественной для нее среде.

Опасная трасса и искусственный интеллект – кто кого?

Заезд в минувший уикенд собрал притязательную публику – Land Rover «в работе» оценили 26 предпринимателей и топовых PR-специалистов Петербурга. Казалось бы, чем можно удивить видавшего виды пиарщика – в воздухе витали нотки скепсиса. Однако организаторов это ничуть не смущало, они, напротив, радовались обилию снежных заносов – и без того трудные условия трассы стали критическими, а значит, машинам предстоит выдать максимум. Единственное, о чем сетовали хозяева полигона, – не все препятствия можно будет оценить: из-за холода автомобили не пустят на водные преграды.
Директор полигона Никита Зубков, прежде чем рассадить собравшихся по машинам, провел подробный инструктаж и рассказал о том, какие сюрпризы подстерегают на трассе, чем необычна технологическая начинка автомобиля, как реагировать на правило «стоп!» и др. «Автомобили оснащены разными режимами езды – асфальт, снег, лед и др. Препятствий будет много. Поначалу кому-то покажется страшно, но положитесь на инструкторов и компьютер – поверьте, они дадут совершенно новую степень свободы», - заверил Зубков.

После начались главные приключения. Участникам тест-драйва предоставили семь новых моделей легендарных внедорожников на выбор и персональных инструкторов. «Все равны, как на подбор» – у каждого сертификат международного центра вождения Land Rover Experience и опыт длиною в годы.

Водительское место нашего белоснежного Range Rover заняла Ксения Тиханкина, пресс-секретарь проекта «Особые экономические зоны». Корреспондент «Санкт-Петербург.ру» вел наблюдения с пассажирского кресла просторного салона. Оба – под чутким руководством инструктора Андрея:
Я вожу более 16 лет. За все это время мне довелось управлять разными автомобилями – от легковушек-седанов до грузовиков. С Land Rover и с гатчинской школой внедорожного вождения жизнь столкнула случайно, но это была любовь с первого взгляда. Машина — воплощение инженерной мысли, технологий. Сейчас мы в этом убедимся.
Действительно, автомобиль оснащен сложной в создании, но легкой в управлении электроникой. На дисплее предстояло задать настройки: в нашем случае – режим езды по колее со снегом и льдом. Плавное движение – и авто становится выше, автоматически меняя просвет. Поехали! Несмотря на откровенную канаву из снега – а только так можно назвать колею, – по ощущениям Range плавно шел по ровному асфальту. Это первое, что удивляет водителя Ксению.
Ее задача – плавно управлять рулем и, в общем-то, – все. Педали почти не трогаем. Автомобиль плавно входит в повороты и контролирует особенности дороги – на мониторе видно, как машина чувствует положение колес и реагирует на любые изменения. Результат – ровный ход, нет пробуксовки, бонусом – целые нервы водителя.
Компьютер оперативно реагирует на усложнение задачи. Первое препятствие – заезд на обледенелую горку 35º. Инструктор дает задание: заезжаем, останавливаемся на середине – авто не сдвигается с места. Range без надрыва выполняет задание и ждет дальнейших указаний. Отпускаем педаль газа – авто плавно возвращается к подножью. Снова заезд – авто практически без дополнительного ускорения заходит на вершину и продолжает путь, столь же «интеллектуально» спускаясь с уклона.
Дальше нас ждало, пожалуй, самое эмоционально сложное препятствие – боковой уклон. Водитель не верит своим глазам, обнадеживает лишь спокойствие инструктора. Заходим. Задача автолюбителя сейчас – не трогать педали, довериться компьютеру, что довольно трудно с учетом водительских привычек. Тем более, по ощущениям авто «висит» в воздухе параллельно земле – на самом деле угол 40º, а поверхность уклона покрыта льдом. Вопреки опасениям, автомобилю понадобилось несколько секунд, чтобы оценить ситуацию, задать команды дизельному двигателю и колесам и пройти задание.

«Это, вообще, как сейчас произошло?! Я ничего не почувствовала – будто по ровной дороге шел», – восторгается Ксения Тиханкина, уверенно прибавляя скорость.
Следующее препятствие – «слоновьи шаги», парные ямы глубиной 90 см с перекосом (высота колес – 70 см), – уже не произвели столь сильных впечатлений. Инструктор предлагает еще раз пройти уклон, осознанно. Отказаться невозможно – на этот раз водитель преодолела пугающую высоту с уверенностью опытного джипера.

Финальный круг и одновременно «вишенка на торте» – заезд по бетонным ступеням. Сказать, что ситуация нетривиальна – ничего не сказать. Ксения сравнила заезд с сюжетом знаменитой бондианы, где езда по правилам и без – привычное дело.
На уверенных скоростях возвращаемся на базу, куда уже подтянулись другие участники заезда. Следующая команда стартует только через полчаса и есть возможность поделиться впечатлениями и обсудить деловую сторону мероприятия.

Беседы о спорте и спонсорах: как возникли полигоны для внедорожников

Согреваясь горячим кофе после заезда, участники тест-драйва обсудили тему спонсорства на спортивных мероприятиях. Чем интересны компаниям различные заезды, забеги, экспедиции и другие события.

Тему неслучайно подняли именно на полигоне. Вероятно, подобных внедорожных полигонов никогда бы и не возникло, если бы не человеческая тяга к приключениям. В далеком 1980 году шестеро искателей острых ощущений решили преодолеть транс-амазонскую трассу в Бразилии на автомобилях. «Прогулка» оказалась настоящим адом, и к финишу члены экипажей пришли героями. Слава об удивительных гонках по бездорожью разнеслась по разным уголкам планеты.

Позднее появилось и название – Camel Trophy, данное в честь табачного магната – генерального спонсора, который быстро углядел в событии небывалые промо-возможности. По той же причине к мероприятию подключился и британский автоконцерн Land Rover – было очевидно, что условия лесов-гор-болот идеальны для показа всех возможностей внедорожников. Так, до настоящего момента тысячи и тысячи километров бездорожья преодолевают автомобили Land Rover, ставшие маркером высокого статуса и бесстрашия владельца.

По словам Анны Медведевой, организатора экспедиции «На восток!» (пройдет на вездеходах «Шерп»), а также многих последних Camel Trophy, интерес спонсоров к спортивным событиям, вроде экспедиций на внедорожниках, постоянен.
Несмотря на то, что сама организация масштабных экспедиций требует немалых вложений, спонсоры готовы брать расходы на себя. Все прекрасно понимают, что, чем событие более нетривиально – сложные и длительные маршруты, где не ступала нога человека и не вставало колесо внедорожника, тем выше общественный резонанс и информационная поддержка.
Правда, эксперт отмечает некоторое перераспределение спонсорской поддержки в связи с кризисом.
В последние годы спонсоры не готовы вкладывать крупные суммы в рекламные кампании-спортивные события. Зато сейчас мы наблюдаем разнообразие брендов – от производителей фототехники до автоконцернов. Традиционно присутствуют производители спортивной одежды, обуви и аксессуаров. Компаний много, и каждый делает сравнительно небольшие взносы.
По наблюдениям Медведевой, в отличие от предыдущих лет искать спонсоров на «проходные» заезды стало сложнее.

Глядя на успех Camel Trophy, владельцы концерна Land Rover перенесли идею сложных маршрутов на специальные полигоны – Land Rover Experience, где увидеть машину в деле могут не только заядлые экстремалы-участники экспедиций, но и другие потенциальные клиенты.
О полигоне в Гатчине поведал Сергей Трофименко, генеральный директор школы вождения Land Rover Experience, многолетний координатор российской команды Camel Trophy.
Впервые полигоны Land Rover Experience появились в Англии. Еще в далеком 1991 году я вместе с нашей сборной побывал в Истнор Касле – испытательном полигоне автомобилей Land Rover. И был просто поражен возможностями автомобиля Discovery, с которым мне в дальнейшем пришлось буквально сродниться, так как я вместе с нашей командой побывал на всех приключениях Camel Trophy c 1992 по 2000 год. И видимо не случайно представительство компании выбрало мою команду, когда речь зашла о создании полигона Land Rover Experience в России. Сейчас полигона два — в Москве и под Петербургом в Гатчине. Все они работают по английской франшизе. Гатчинский полигон построили в 2010 году – именно мы предложили компании Land Rover открыть внедорожную учебную площадку здесь. В Гатчине живописная природа – лес, озеро, свежий воздух, и в то же время адекватные цены на землю. Конечно, концерн дал добро, и теперь кусочек трассы Camel Trophy доступен петербуржцам.
Трофименко поведал, что изначально тут царствовала типичная промышленная свалка. Лишь со временем место удалось превратить в комфортабельный учебный центр, где можно не только заниматься ездой, но и активно отдыхать.
Центр работает семь дней в неделю. Мы создали все, чтобы людям было комфортно проводить здесь время. Более того, трасса все время пополняется новыми препятствиями и упражнениями. Каждый, кто хочет испытать внедоржник, может пройти курс абсолютно бесплатно. Если его покажется мало или захочется закрепить, есть и более расширенный коммерческий курс.
Записаться на необычный тест-драйв можно в любое время.

Гендиректор школы вождения Land Rover Experience уверен, что подобные полигоны – идеальный инструмент для демонстрации возможностей британского внедорожника.
Как правило, эмоции участников зашкаливают – люди поражаются электронной начинке автомобиля и ее моментальному отклику на условия езды. Стоит ли скрывать, что полигон – идеальный инструмент доверия и востребованности бренда. Неудивительно, что другие автоконцерны взяли пример с Land Rover Experience.
После тест-драйва

Пять часов внедорожного экстрима пролетели незаметно. Петербургские гуру PR и топ-менеджеры компаний остались довольны приключением. Многие признались, что готовы еще раз совершить марш-бросок до Гатчины, чтобы вновь испытать прелесть уже осознанного внедорожного вождения.
Ксения Тиханкина
Пресс-секретарь проекта «Особые экономические зоны»
У меня нет слов. Только эмоции – страх трансформируется в восторг. На обычном авто такие препятствия не возьмешь, а здесь машина делает все за тебя! Сегодня я впервые ездила по бездорожью, ледяным горкам, по настоящим каменным ступенькам, как в лучших традициях кино про шпионов! Ну а препятствие, когда едешь по дороге с уклоном в 45 градусов, – это вообще взрыв эмоций! Адреналин, восторг, проверка себя и автомобиля, и все это в отличной компании!
Сергей Виноградов
Генеральный директор компании «Регион Сервис»
Experience замечателен – так я еще не ездил! Со мной была инструктор-девушка – она все очень подробно рассказала, показала, проводила допинструктажи перед препятствиями. После середины маршрута у меня уже не было желания нажимать педаль при спуске, я автоматически переключал режимы. Конечно, на своей машине на подобную трассу я бы не вышел.
Ольга Бударина
Руководитель отдела PR и рекламы банка «Российский капитал» и петербургского велопроката «Велогород»
Круто, но мало! Я первый раз управляла машиной, которая сама понимает особенности трассы. Очень впечатлила компьютерная часть – на мой взгляд, осталось совсем чуть-чуть, последний шажок, на пути к тому, чтобы заменить водителя-человека.
Оксана Попова
Директор по связям с общественностью ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Из машины выходить очень не хотелось. Три года назад я попала в серьезную аварию и не могла побороть страх снова сесть за руль. А здесь впервые почувствовала безопасность. Я столько лет не водила, и только здесь возникло ощущение абсолютной надежности. Я знала, что со мной ничего не случится. Особо впечатлили ступеньки – машина превзошла ожидания, ведь до этого я боялась каждой кочки.
Мария Степнова
Руководитель пресс-службы компании «Естейт Девелопмент»
Особенно впечатлил боковой уклон и лестница – в то, как справилась машина, было трудно поверить! Мне довелось тестировать Land Rover Discovery sport. Системы, которые установлены, – на грани фантастики. Здесь я научилась доверять интеллектуальной машине, поскольку все получалось благодаря ее возможностям и опытному инструктору.
Марина Нериновская
Пресс-секретарь УФАС по Санкт-Петербургу
На склоне было очень страшно! Инстинктивно хотелось вырвать машину весом собственного тела. По факту усилий не понадобилось – машина все сделала сама. Безусловно, компьютерная начинка автомобиля впечатляет.
Записаться на бесплатный тест-драйв можно здесь
Подписывайтесь на нас в соцсетях
На малой сцене «Ленинград Центра» покажут спектакль по Довлатову «Смотритель фасадов» "Вот и свободе конец": на Малой Садовой провели акцию в поддержку Европейского университета В Петербурге с 24 ноября перекроют сразу несколько улиц В Кронштадте начали восстанавливать легендарную «пушку-невидимку»
Макаров: Парламент Петербурга необходимо избавить от журналистов-уклонистов Дачу Ридингера в Репино включили в список выявленных памятников Четверо инспекторов МЧС Петербурга задержаны по делу о взятках ЗакС окончательно утвердил запрет на продажу вейпов несовершеннолетним
Депутаты ЗакСа отклонили поправки оппозиции к бюджету Петербурга на 2018 год Глава комитета по строительству Смольного может стать вице-губернатором Нижегородской области Смольный объявил конкурс на проектирование третьей очереди ВСД за 38,5 млн рублей В Петербурге проходят масштабные обыски в "РКС-Энерго" по делу о мошенничестве

 
Made on
Tilda