USD 25.04.2024 92.5058 -0.7860
USD ММВБ 00:05 93.3399  
EUR 25.04.2024 98.9118 -0.6491
EUR ММВБ 00:05 99.5728  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00
Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
Ксения Потапова
Что нужно знать о стадионе «Зенит-Арена»
«Зенит-Арена» - один из самых дорогих и, как утверждают проектировщики, технически сложных объектов, возводимых в России к Чемпионату мира по футболу 2018. Он же и своеобразный рекордсмен по срокам строительства. Во сколько уже обошлось возведение стадиона на Крестовском острове, с какими проблемами действительно столкнулись строители и успеют ли достроить арену к мундиалю? «Санкт-Петербург.ру» собрал факты о строительстве «Зенит-Арены».
Ситуация
«Зенит-Арена» возводится на Крестовском острове на месте устаревшего стадиона им. Кирова, который был демонтирован в 2006 году. Новый стадион должен был быть построен к 2009 году. Однако сроки сдачи перенесли на 2011-й, поскольку Россия претендовала на проведение Чемпионата мира и комиссия ФИФА предъявила собственные требования к уже строящейся арене. В первую очередь, стандартам ФИФА не соответствовали конфигурация трибун и планировка подтрибунных помещений, также спортивных чиновников не устроило малое количество холлов. В результате из-за изменения проекта строительство оказалось заморожено почти на год - с декабря 2009-го по август 2010-го.

Но и в 11-м году стадион не был достроен. Когда проведение ЧМ-2018 выиграла Россия, в ФИФА вновь заговорили о необходимости изменений. В частности, потребовалось увеличить количество мест для зрителей. И работы опять были приостановлены. Кроме того, финансирование строительства стадиона на некоторое время было практически прекращено после того, как губернатором Петербурга стал Георгий Полтавченко. В итоге стройка возобновилась только около трех лет назад.
Старый проект
Обновленный проект
Вместимость стадиона: на футбольных матчах - 68 тыс. зрителей, на театрально-концертных мероприятиях - 80 тыс. зрителей.
Стоимость стадиона с 2004 по 2014 годы выросла с 6,7 до 54,75 млрд рублей. Удорожанию проекта до 24 млрд способствовало решение добавить в конструкцию раздвижную крышу и выкатное поле. До 40 млрд стоимость строительства подняли упомянутые требования ФИФА. А благодаря очередным изменениям проекта в 2013 году цена строительства выросла еще на 30%. Правда, затем с учетом импортозамещения и оптимизации расходов она уменьшилась, и на данный момент составляет порядка 34,9 млрд рублей.
Заказчиком строительства стадиона выступает городской комитет по строительству. Генеральным проектировщиком проекта изначально была компания Kisho Kurokawa architects & associates. Но впоследствии стадион трижды переживал перепроектирование. Проект, по которому его строят сейчас, разработан «КБ ВиПС». Генеральный подрядчик строительства — «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой-СПб» («Инжтрансстрой-СПб»).
«Трансстрой», специализирующийся на инфраструктурном строительстве, до декабря 2014 года входил в холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски. В настоящее время бенефициаром компании является предприниматель Егор Андреев. Последние несколько лет компания испытывает финансовые трудности, при этом в портфеле компании всего несколько заказов. Ухудшение финансовых показателей связывают со строительством дублера Курортного проекта в Сочи: затраты на эту стройку существенно превысили сметную стоимость. В конце прошлого года Арбитражный суд Москвы рассматривал дело о банкротстве ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой». Заявление было подано ОАО "Томгипротранс", которому ответчик задолжал почти 75 млн рублей. Однако спор удалось разрешить после того, как "Инжтрансстрой" полностью оплатил долг.
факт
Стадион «Зенит Арена» - единственное в России спортивное сооружение, оснащенное раздвижной крышей и выкатным полем.
Сегодня сроком сдачи «Зенита-Арены» называют декабрь 2016 года. Но когда в феврале Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга опубликовала отчет о том, что ряд работ на стадионе не был выполнен в срок, по Интернету поползли слухи: сдачу арены по традиции отложат. А это будет чревато переносом важных матчей. Помимо игр Чемпионата мира 2018 года петербургский стадион получил право на проведение игр Евро-2020. Также летом 2017 года на «Зенит-Арене» должны пройти матчи Кубка конфедераций.

Нагнетали ситуацию и публикации в СМИ о том, что стоимость невыполненных генподрядчиком до конца прошлого года работ составила 3,1 млрд рублей при общей сумме госконтракта в 12,5 млрд. При этом деньги, по слухам, поступали исправно и в полном объеме, а вот осваивались с опозданиями. Однако подтвердить или опровергнуть «Санкт-Петербург.ру» эту информацию ни в «Инжтрансстрой-СПб», ни в комитете по строительству не смогли.
Фото: Слава Ломов. Сентябрь 2009 года
Фото: пресс-служба «Инжтрансстрой-СПб». Октябрь 2014 год
Фото: пресс-служба «Инжтрансстрой-СПб». Май 2015 года
Фото: пресс-служба «Инжтрансстрой-СПб». Январь 2016 года
Ход строительства
Готовность «Зенит-Арены» на данный момент, по информации комитета по строительству, составляет 81,9%. На официальном сайте стадиона подробно прописано, какие работы и в каком объеме на масштабной стройке уже выполнены:
Бетонные работы
99%
Металлоконструкции стационарной кровли
100%
Покрытие стационарной кровли
12%
Металлоконструкции выкатного поля
100%
Фасадные системы
80%
Витражи
89%
Лифты и эскалаторы
90%
Системы электроснабжения
70%
Системы теплоснабжения
72%
Водоснабжение и водоотведение
85%
Системы пожаротушения
79%
Системы кондиционирования и холодоснабжение
62%
Слаботочные системы
76%
Зоны первичного контроля доступа (общестроительные работы)
75%
Зоны первичного контроля доступа (инженерные сети)
64%
Инженерные системы выкатного поля
25%
факт
При строительстве стадиона было использовано 486 тыс. куб. метров бетона, что в 5,5 раз превышает объем бетона, использованный при возведении знаменитого стадиона «Уэмбли» в Лондоне.
В настоящее время на «Зенит-Арене» выполняются работы по выкатному полю, стационарной и раздвижной крыше, облицовка фасада, благоустройство прилегающей территории, монтаж табло, организация и благоустройство зоны контроля доступа.
Срок сдачи стадиона – декабрь 2016 года
Все строительно-монтажные работы на стадионе будут выполнены до 27 мая 2016 года, утверждают в комитете по строительству. Пусконаладочные работы завершатся до сентября. А ввод объекта в эксплуатацию произойдет к моменту проведения первого футбольного матча, то есть к концу сентября 2016 года.

В пресс-службе вице-губернатора Петербурга Игоря Албина уточнили: госконтракт предусматривает, что объект должен быть полностью завершен в декабре 2016 года, при этом город как заказчик старается способствовать завершению всех строительно-монтажных работ именно в мае.
«По действующему государственному контракту срок завершения всех работ (то есть срок сдачи стадиона) – декабрь 2016 года. Соответственно май и сентябрь - промежуточные сроки. Основные общестроительные работы действительно завершатся ко Дню города. Но далее до конца года будут осуществляться стандартные процедуры, связанные с пуско-наладкой, завершением других работ, вводом объекта в эксплуатацию».
«Инжтрансстрой-СПб»
Перенос срока завершения работ не повлияет на срок сдачи
«Инжтрансстрой-СПб» должен был завершить работы по первому (из двух) госконтракту на достройку стадиона в декабре 2015 года. Но, по данным Контрольно-счетной палаты, к ряду работ, которые должны были быть сданы в мае, сентябре и декабре прошлого года, генподрядчик даже не приступал. При этом в Счетной палате отметили, что и комитет по строительству при заключении контрактов с подрядчиками не учел изменения технологии и последовательности выполнения строительных работ. По этим причинам сроки завершения этих работ в итоге перенесли.
«По первому госконтракту (который должен был быть завершен в декабре 2015 года) срок окончания отдельных видов строительных работ (2%, на сумму 277 млн рублей) был перенесен на 30 июня 2016 года. Перенос сроков на полгода связан с необходимостью жестко соблюдать последовательность работ при строительстве стадиона».
«Инжтрансстрой-СПб»
Генподрядчик утверждает, что технологический перенос сроков первого госконтракта не влияет на завершение строительства стадиона (то есть на исполнение второго, заключительного контракта, по которому оно будет завершено в декабре 2016 года). Отставание планируется наверстать в I квартале. Для этого генподрядчик увеличит численность работников на строительстве с 1 250 до 2 000 человек.
«Перенесены только сроки. Работы по строительству стадиона ведутся в непрерывном режиме. Никакой приостановки контракта нет».
«Инжтрансстрой-СПб»
Правда, несмотря на все заявления, в СМИ появлялась информация о том, что у генподрядчика до сих пор не заключены контракты с субподрядчиками почти на 1,5 млрд рублей, в частности - контракт на работы по монтажу системы раздвижной кровли на 147 млн. А помимо незаключенных контрактов есть и просто не проплаченные. Например, с ГК «Охрана», которая должна заниматься системами безопасности всего стадиона: на данный момент они, якобы, получили всего 15 млн рублей из 558 млн. В комстрое и компании-подрядчике данную информацию изданию не прокомментировали
Трещины на объекте найдены, но на безопасность и срок сдачи они не влияют
В январе стало известно, что еще в конце 2015 года в подтрибунных помещениях "Зенит-арены" были обнаружены трещины. Тогда генподрядчик заявил, что трещины при строительстве неизбежны и все повреждения находятся под контролем. Эксперты же считают, что такое могло произойти только из-за нарушения технологии строительства.
«Трещины в секторе С (в осях С-D/11-12 на отметке + 20,2 м) были обнаружены в сентябре 2015 года. На них установили деформационные марки, но раскрытия не зафиксировали. Тогда было принято решение о «лечении» трещин методом расшивки и нагнетанием высокомарочными растворами.

На конструктивную надежность и безопасность объекта эти трещины не влияют, поскольку мониторинг состояния «холодного» стыка плиты перекрытия показал, что целостность бетона в этом месте не нарушена. Раскрытия трещин и перемещения конструкций не происходит».

Комитет по строительству Санкт-Петербурга
Впоследствии еще две трещины были найдены в феврале 2016 года в ходе проверки стадиона Ростехнадзором. Как выяснилось, одна появилась в результате расхождения холодного шва, а вторая – из-за усадки конструкций. Первую трещину также уже устранили, другую обещали «залечить» в ближайшее время. В «Инжтрансстрой-СПб» и комитете по строительству считают, что новые трещины, как сентябрьские, не критичны и опасности не представляют.
Удорожание строительства стадиона возможно
До недавнего времени смета на строительство стадиона составляла 34,9 млрд рублей. Генподрядчик попросил увеличить финансирование еще на 435 млн рублей, поскольку импортное оборудование подорожало, а резервы импортозамещения исчерпаны. СМИ сообщили, что дополнительные средства городом будут выделены. Тем не менее, в Смольном утверждают, что ситуация находится еще только на стадии переговоров.
«435 млн рублей - это непокрытая разница за импортное оборудование, которое невозможно заменить российским (в основном это - оборудование для систем безопасности). Конкретно по этой сумме городом решение еще не принято. Ведутся переговоры с подрядчиком о том, что ее надо оптимизировать и сделать минимальной. Финансирование на эту статью расходов действительно будет увеличиваться, но на сколько пока неизвестно».
пресс-служба вице-губернатора Игоря Албина
Весной стадион проверит ФИФА
В апреле 2016 года на стадион должна прибыть комиссия ФИФА, чтобы проверить его готовность к проведению матчей Кубка конфедераций - 2017 и Чемпионата мира — 2018. При этом по информации «Фонтанки», если результаты проверки комиссию не устроят, может встать вопрос об исключении Петербурга из списка претендентов на проведение Кубка конфедераций. И речь в данном случае идет не только о степени готовности самого стадиона, но и о реализации проекта строительства Яхтенного моста, который должен соединить Крестовский остров с Яхтенной улицей.

О старте строительства Яхтенного моста Смольный заявил только 25 февраля, причем четкой и конкретной его концепции власти города общественности так и не представили, а модель финансирования по-прежнему не ясна. Известно лишь, что на строительство переправы «скинутся» крупнейшие дорожные компании города - ОАО «Метрострой», ЗАО «Пилон», ЗАО «АБЗ-Дорстрой», ЗАО «ВАД», ЗАО «ПО «Возрождение».

В октябре прошлого года комиссия ФИФА совместно с оргкомитетом «Россия-2018» уже посещала стадион и не отметила крупных проблем с его строительством. Повторный визит для оценки условий труда и соблюдения трудового законодательства на стройке состоялся в феврале. И информации о серьезных претензиях со стороны ФИФА также не поступило.
Переносить матчи из Петербурга не будут
Но в комстрое, и в «Инжтрансстрое» «Санкт-Петербург.ру» заверили, что о переносе матчей Кубка конфедераций и ЧМ-2018 из Петербурга в другие города речи быть не может, поскольку, вопреки слухам, срыва сроков строительства «Зенит-Арены» не произойдет.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса Пистолет, из которого школьник отрыл стрельбу на Науки, оказался пластмассовым
Фонтан "Луч" в парке 300-летия обворовали прямо перед началом летнего сезона "Премии, уважение, признание": петербуржцы рассказали, что их больше всего мотивирует работать Петербуржцам рассказали, каким категориям граждан следует ограничить употребление бананов В Петербурге в начале апреля наблюдается аномальное количество снега
На Невском проспекте за 14,7 млн рублей установят вазоны с декоративными яблонями В Петербурге любитель гонок уходя от погони устроил ДТП и остановился только после предупредительного выстрела Владимиром Путиным был подписан указ о проведении в Москве Международной выставки-форума "Россия" В Комтрансе рассказали об изменениях в законодательстве, связанных с зонами платной парковки в Петербурге

 
Made on
Tilda