USD 21.05.2022 58.8862 -3.5169
USD ММВБ 00:05 62.0425  
EUR 21.05.2022 60.8953 -4.0405
EUR ММВБ 00:05 64.7480  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00
Что посетить в «Ночь музеев» в Петербурге Допандемийный уровень шума достигнут в Петербурге Петербург без спроса захватывают "умные" домофоны Хронология: как правительство Петербурга обещало построить метро

33 тысячи троллей вышли на свет

В Петербурге обнаружена компания, предлагающая услуги 33 тысяч троллей для написания положительных отзывов о своих клиентах. Компания рекламирует свои услуги на радио и открыто продает поддельные комментарии, отзывы и лайки. Наши журналисты изучили работу PRStar.
Последнее время стало модно любить себя. Крупнейшие российские компании включились во флэшмоб и рассказывают сами о себе под хэштегом #люблюсебя. А что делать, если похвалить себя хочется не единожды, как Билайн, а много раз, но собственных сил не хватает.

Для этой цели мудрые люди на поток поставили написание фэйковых отзывов.


Один из сервисов называется PR Star и работает так: клиенты регистрируется на сайте, описывают свои проблемы, платят по 50 рублей за отзыв. Дальше можно следить онлайн за проявлением любви к себе. На сайте сервиса написано, что 33678 пиарщика (так и написано, без кавычек) круглосуточно будут писать отзывы на сайтах и форумах.
За пять тысяч рублей о клиенте напишут 100 отзывов в социальных сетях. Они не будут очень креативными, но что вы хотите за такие деньги?
"Пиарщикам" сервис предлагает работу с оплатой за написанный отзыв. Расценки такие: написать отзыв - 5 рублей, разместить его - 10 рублей, поставить лайк - 5 рублей. Всего, по заявлениям владельцев сервиса, "пиарщик" может заработать от 2250 до 32850 рублей в месяц. Он должен уметь самостоятельно создавать посты в социальных сетях, используя предложенный руководителями текст. Разрешается даже вносить легкие изменения .

Мы все проверили. Зашли в личный кабинет, написали, что нужны положительные отзывы, указали таргетинг, добавили некоторые тонкие настройки и получили ровно то, что заказали, - много отличных отзывов (скриншоты размещений есть в редакции).
Задания бывают самыми разнообразными, от благодарности врачам до комментов клиентов мебельной фабрики
Мебельная фабрика "Комфорт" просит подкинуть ей довольных клиентов. "Пиарщикам" даже разрешают немного править текст.
Стартовал сервис мощно, даже рекламу на очень недешевом радио дает. Питерская "фабрика троллей" могла бы позавидовать и размаху, и наглости. Например, на видео, которое размещено на сайте проекта, отлично видно, как под приятную музыку делается липовый отзыв о курорте "Лесная Рапсодия" на сайте Yell.ru.

Руководители PR Star оказались недоступны для комментария, мебельная фабрика "Комфорт" не ответила на наше письмо.
Отличилась талантливым отзывом известная пиарщица и блогер Ксения Собчак. По информации TJournal, она разместила фотографию с бутылкой водки "Белуга" у себя в Инстаграм под хэштегом #belugacelebration. Однако точно такой же снимок был размещен двумя месяцами ранее Калистой Фениной и сделан он был не на Рублевке, как у Собчак, а в Лос-Анжелесе. Эту же фотографию, датированную 17 января, нашли в профиле Google+ Стефании Босмани. Технология вполне оправданна. Если каждую диву кормить черной икрой и поить дорогой водкой, то показатели эффективности рекламной кампании будут не слишком хорошими.

Теперь немного теории, пока американской.

В апреле 2015 года компания Amazon подала в суд на Джея Джентайла (Jay Gentile), который управлял сайтом buyazonreviews.com. "Никогда получение большого количества 4 и 5 звездных отзывов не было таким простым", - заявлял ответчик в своих рекламных объявлениях. Сайт предлагал компаниям написать отзывы о себе, а сервис размещал их на сайте электронного магазина. Заказчик мог поручить писать отзывы и сотрудникам сервиса buyazonreviews.com. Стоимость одного отзыва обычно была от $19 до $22.

Человек, стоявший за этим сайтом, через свой чат отверг обвинения, заявляя, что все отзывы написаны честно, а сервис лишь помогает пользователям размещать их комментарии на сайте Amazon. То есть продавец отзывов является только посредником.

Однако истец приводит ссылки на раздел Вопросы-Ответы buyazonreviews.com, где указано, что заказчик может предоставлять написанные им самим отзывы.

Amazon не добился победы в этом судебном процессе и сменил тактику. В октябре 2015 года магазин подал в суд на 1114 пользователей, которые оставляли фэйковые отзывы. "Пиарщики" предлагали продавцам присылать им пустые коробки от продукции и тексты отзывов. Коробки были нужны для того, чтобы ввести в заблуждение Amazon, который ужесточил правила написания отзывов. Каждый отзыв стоил около $5. Согласно материалам дела, один из писателей отзывов признался, что получал пустую коробку. Amazon считает, что пользователи нарушили авторские права и пользовательское соглашение, которое запрещает писать недостоверные сведения о товаре. Решения по этому делу еще нет.
Генеральный прокурор штата Нью-Йорк Эрик Шнайдерман
В сентябре 2013 года генеральный прокурор штата Нью Йорк завершил масштабное расследование деятельности компаний, которые заказывали фальшивые комментарии о себе на сайтах, публикующих отзывы о продукции. 19 компаний признали свою вину и заплатили от $2500 до $100 000 каждая. Общая сумма выплат составила $350 000. В ходе расследования выяснилось, что компании, которые занимались оптимизацией контента для поисковых машин, так называемая SEO, платили от $1 до $10 фрилансерам, многие из которых были гражданами Филиппин, Бангладеш и Восточной Европы. Одним из условий работы фрилансеров было наличие аккаунта на одном из популярных сервисов отзывов. Аккаунт должен быть зарегистрирован более трех месяцев назад и содержать более 15 отзывов, прошедших модерацию. Среди компаний, заплативших значительные штрафы, были медицинские центры, стоматологические клиники, спа, центры косметологии, ночные клубы, рекламные агентства.
В России дела обстоят не проще, чем в Америке.
Адвокат Владимир Горбенко так прокомментировал ситуацию с "фермой троллей": "5 января 2016 года вступил в силу «четвертый антимонопольный пакет», в составе которого введена статья 14.2 в Федеральный Закон "О защите конкуренции", которая запрещает недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение и которая раскрыла более подробно ранее действующие нормы закона. Публикация фейковых отзывов - это действия, подпадающие под признаки этой статьи. Потерпевшие могут подать жалобу в ФАС или в суд от имени объединения потребителей на незаконные действия заказчика, посредника или исполнителей, допустивших нарушения закона. Статья эта новая, прецедентов пока нет. Оценить перспективы дела в суде я бы не взялся".

"Фейковые отзывы в промышленных масштабах – совершенно новый вопрос для антимонопольного органа. У Санкт-Петербургского УФАС России нет практики рассмотрения подобных дел, отсутствует и судебная практика. С человеческой и гражданской позиции считаем подобную деятельность безнравственной. Статья 14 Закона "О защите конкуренции" не допускает недобросовестную конкуренцию путем распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и нанести ущерб его деловой репутации, - комментирует пресс-служба Санкт-Петербургского УФАС России. - Если в управление поступят заявления от компаний, пострадавших от деятельности организаций, занимающихся производством фейковых отзывов, они в обязательном порядке будут рассмотрены".

Расположена "ферма троллей" в Санкт-Петербурге, в бизнес центре "Русские самоцветы". Юридическое лицо называется незамысловато - ООО "Интернет". Не дождавшись, пока благодарные клиенты сложат о них легенды, это ООО в строгом соответствии с трендом сложило песню само про себя. Людям с музыкальным слухом мы слушать не рекомендуем.



Не забудьте поделиться
На Октябрьской набережной очередь за корюшкой создала пробку К петербургским храмам освятить куличи пришли сотни тысяч людей В Петербурге из-за серии циклонов испортится погода на майских праздниках В детской больнице имени Филатова будут лечить диафрагмальные грыжи
Налоговые отсрочки получит малый бизнес в Петербурге Сквер возле Казанского собора снова открыт для гуляющих ЦПКиО заполонили дружелюбные ежи У одиннадцатиклассников посреди урока забрали телефоны петербургские следователи
Петербуржцам напомнили, что метро не будет работать в пасхальную ночь Актриса театра «Балтийский дом» Людмила Елисеева скончалась на 85-м году жизни Названы доходы за 2021 года депутатов Госдумы от Петербурга Навигация по рекам и каналам Петербурга стартует 18 апреля

 
Made on
Tilda