USD 26.04.2025 82.6549 -0.2010
USD ММВБ  
EUR 26.04.2025 94.3593 -0.3536
EUR ММВБ  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Перспективы ВВС России до 2020 года

Министерство обороны России планирует пересмотреть перспективы ВВС страны


Согласно информации различных СМИ, в период 2010-2020 годов министерство обороны вынашивает планы приобретения не менее 1500 боевых самолетов, из них 350 новой постройки. В 2020 году доля новых летательных аппаратов будет составлять 70%, заявил главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин.

В настоящее время средний возраст российских боевых самолетов составляет 25 лет, таким образом, в предстоящие 10-15 лет авиапарк будет сокращаться.

Министерством обороны подписаны контракты на закупку 32 фронтовых бомбардировщиков Су-34 к 2013 году, 48 многофункциональных истребителей Су-35 к 2015 году, 12 Су-27СМ и четырех Су-30М2 к 2011 году и 12 учебно-боевых самолетов поля боя Су-25УБМ.

В этом году министерство обороны намерено подписать контракты на поставку 2015 году 26 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ. Дополнительные контракты могут быть подписаны на не менее 80 Су-34 и 24-48 Су-35. В целом, ВВС России должны получить 240-260 самолетов этих типов. Что касается остальных 110 (из 350), которые должны будут построены после 2015 года, то сказать что-либо определенное нельзя. Вероятно, в это количество будут включены 25-30 истребителей МиГ-35, 12-16 учебно-боевых самолетов Су-30 для подготовки пилотов Су-35, и 40-50 истребителей пятого поколения Т-50 ПАК ФА.

Естественно, что эти 350 самолетов не могут удовлетворить потребности ВВС в новых самолетах. Основной парк самолетов должны будут составить модернизированные машины.

Вероятно, к 2020 году ВВС будут иметь около 100 модернизированных Су-27СМ/СМ2 (в настоящее время в эксплуатации находятся около 50 машин), около 80 МиГ-31БМ (около 10 модернизированы) и примерно 100 МиГ-29СМ2/СМТ (их количество в настоящее время составляет около 30 единиц). Кроме того, в ВВС поступят 150 усовершенствованных штурмовиков Су-25СМ и, вероятно, 50-60 фронтовых бомбардировщиков Су-24М2.

Парк стратегических бомбардировщиков останется в прежнем виде — 16-17 Ту-160, 60-64 Ту-95МС и 60-70 Ту-22М.

В настоящее время ВВС России насчитывают около 2800 самолетов, из них почти 1500 боевых. С учетом списания устаревших машин к 2020 году военная авиация России будет насчитывать 1500-1700 самолетов и вертолетов, из которых только около 800 будут выполнять боевые задачи. Их количество может возрасти, если будут увеличены расходы на военные цели. Этот вопрос в настоящее время рассматривается.

Уменьшение количества военного авиапарка наблюдается по всему миру. Сокращение продиктовано объективными факторами, такими как окончание «холодной войны», уменьшение военных расходов в доле ВВП, а также субъективными, например, возросшая эффективность новых самолетов делает ненужным замену старых в пропорции один к одному.

Сравнение статистических данных показывает, что к 2020 году Россия сохранит за собой роль второй в мире военной авиационной державы после США. Из-за медленного выполнения программ обновления авиапарка, ВВС США также будут вынуждены уменьшить количество своих самолетов и вертолетов с 5000 до 3000-3500, из них боевые самолеты составят примерно 1700-2000.

В то же время не следует забывать, что в обозримом будущем резко возрастет роль беспилотных летательных аппаратов (БЛА), которые заменят пилотируемые самолеты в некоторых миссиях, например, в разведывательных. Но это совсем другая история.

Илья Крамник
militaryparitet.com

Tag: Новости_Оружейные_новости
Обсуди статью на форуме

Быстрый поиск: Новости_Оружейные_новости

По теме

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Арсенал

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы