USD 27.04.2024 92.0134 +-0.1180
USD ММВБ 19:15 91.7334  
EUR 27.04.2024 98.7187 +0.0108
EUR ММВБ 19:15 98.0871  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Законопроект № 171032-6 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия

Вносится депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.А.Яровой

Текст внесенного законопроекта

Проект

Вносится депутатом
      Государственной Думы
Федерального Собрания
      Российской Федерации
                                                                   
                                                                    И.А.Яровой


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия


Статья 1
Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №  1, ст. 5681; 1998, № 30, ст. 3613; № 31, ст. 3834; № 51, ст. 6269; 1999, № 47, ст. 5612; 2000, № 16, ст. 1640; 2001, № 31, ст. 3171; № 33, ст. 3435; №49, ст. 4558; 2002, № 26, ст. 2516; № 30, ст. 3029; 2003, №2, ст. 167; № 27, ст. 2700; № 50, ст. 4856; 2004, № 18, ст. 1683; № 27, ст. 2711; 2006, № 31, ст. 3420; 2007, № 1, ст. 21; № 32, ст. 4121; 2008, № 10, ст. 900; № 52, ст. 6227; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 770; № 11, ст. 1261; № 30, ст. 3735; 2010, № 14, ст. 1554, 1555; № 23, ст. 2793) следующие изменения:
1) пункт 5 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«5) ношение гражданами оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий, ношение оружия в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения на территории образовательных учреждений, во время нахождения в организациях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.»;
2) в статье 13:
а) в части первой слова «18 лет» заменить словами «21 года», дополнить предложением следующего содержания: «Лица моложе 21 года, отслужившие срочную военную слубжу по призыву, имеют право на право на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства.»;
б) в части второй слова «на два года» заменить словами «на пять лет»,
в) подпункт 2 части 20 изложить в следующей редакции:
«2) не представившим медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией. Медицинское заключение выдается медицинской организацией государственной или муниципальной системы здравоохранения. Форма и порядок выдачи медицинского заключения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;»;
3) часть третью статьи 24 после слов «Лицам, владеющим на законном основании оружием и имеющим право на его ношение, « дополнить словами: «, запрещается ношение оружия в состоянии алкогольного или наркотического опьянения»;
4) в  пункте 1 статьи 27 абзац второй изложить в следующей редакции:
«ношения оружия в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;».

Статья 2
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 ст. 1;    № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; №46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 13, 45; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; №27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 31, ст. 3420, 3438; № 45, ст. 4641; № 52, ст. 5498; 2007, № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст. 3120; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790) следующие изменения:
1) статью 20.8 дополнить частью 2.1. следующего содержания:
«2.1. Ношение огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, - влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух до пяти тысяч рублей либо лишение права на приобретение, хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года; на должностных лиц - от десяти до пятнадцати  тысяч рублей либо лишение права на приобретение, хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет».
Примечание. Освидетельствование на состояние алкогольного или наркотического опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного или наркотического опьянения, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».
   
Статья 3
Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 27, ст. 2708; № 50, ст. 4848; 2005, № 30, ст. 3104; 2010, № 19, т. 2289; № 41, ст. 5192; 2011, № 11, ст. 1495; № 50, ст. 7362) следующие изменения:
1) Дополнить часть 2 статьи 111 подпунктом «з» следующего содержания:
«з) с применением оружия или предметов используемых в качестве оружия, -»;
2) Дополнить часть 2 статьи 112 подпунктом «з» следующего содержания:
«з) с применением оружия или предметов используемых в качестве оружия, -»;
3) Дополнить часть 2 статьи 115 подпунктом «в» следующего содержания:
«в) с применением оружия или предметов используемых в качестве оружия, -».

         
Президент
Российской Федерации               
 




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия»

По информации МВД России в настоящее время на территории Российской Федерации зарегистрировано 1053 юридических лица, занимающихся торговлей служебным и гражданским оружием, более 5 млн. граждан, в пользовании которых находится почти 6,2 млн. ед. гражданского оружия, в том числе более 729 тыс. ед. огнестрельного оружия ограниченного поражения.

При этом сохраняются тревожные тенденции в области оборота огнестрельного оружия ограниченного поражения, связанные с его неправомерным использованием в хулиганских целях, для совершения тяжких преступлений, в том числе убийств. Несмотря на то, что общее количество преступлений с использованием оружия, зарегистрированного в органах внутренних дел, снижается, удельный вес преступлений с использованием огнестрельного оружия ограниченного поражения возрастает (в 2012 году отмечается рост на 70 процентов).

Негативной остается статистика по зарегистрированным преступлениям, совершенным с использованием огнестрельного, газового оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, особенно в крупных городах и регионах, так например, в г. Москве прирост по отношению к 2011 году составил 108%, в Краснодарском крае — 125%, в Магаданской области - 116%, в Смоленской области 100%, в Калининградской области — 107%, в Камчатском крае — 71%,  в Рязанской области — 58%.

Данные преступления, как правило, имеют значительный общественный резонанс и тиражируют модели агрессивного поведения в обществе.

Ведомственной (полицейской) статистикой детализация фактов применения огнестрельного оружия в состоянии алкогольного, наркотического и иного опьянения при формировании статистических данных о преступлениях, совершенных с применением оружия, в настоящее время не  предусматривается и не ведется.

Вместе с тем, проведенное обобщение аналитических материалов и оперативных сводок показывает, что почти четверть фактов неправомерного использования  гражданского и служебного оружия совершается в состоянии алкогольного и иного опьянения.

В этой связи законопроектом предлагается установить запрет на ношение оружия лицом, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, запрет на ношение огнестрельного оружия ограниченого поражения на территории образовательных и медицинских учреждений, во время нахождения в организациях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе. соответствующие изменения вносятся в  статьи 6, 24, 27 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии».

Также с целью обеспечения соблюдения данного запрета, а также профилактики правонарушений, предлагаются изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в статью 20.8 предусматривающие, что ношение огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти до пятнадцати  тысяч рублей либо лишение на приобретение, хранение и ношение оружия на срок от на срок от 6 месяцев до года и  от одного года до двух лет соответственно.

При этом освидетельствование на состояние алкогольного или наркотического опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, будет осуществляться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Законопроектом предлагается ряд мер, направленных на формирование ответственного отношения к владению оружием, недопущению злоупотреблений при выдачи медицинских заключений на право получения лицензий на приобретение оружия.

В первую очередь предлагается увеличить возраст, с которого гражданину Российской Федерации будет разрешено приобретать огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие самообороны, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, спортивное оружия, охотничье оружие, сигнальное оружие, холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой с 18 лет до 21 года.

Одновременно сохраняется возможность снижения указанного возраста на пять лет по решению субъекта Российской Федерации и делается исключение для лиц, отслуживших военную службу по призыву.    Законопроектом также предлагается уточнить, что медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией может выдаваться исключительно медицинской организацией государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Форма и порядок выдачи медицинского заключения и в дальнейшем будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Другой аспект проблемы, требующий решения, это причинение вреда здоровью с использованием оружия. По данным МВД России в 2011 году в результате преступных посягательств погибло 40,1 тыс. человек (рост 4,5%), здоровью 49,4 тыс. человек причинен тяжкий вред (рост 2,8%), с использованием оружия совершено 6,8 тыс. преступлений (рост 9,1%). Наибольшее количество зарегистрированных преступлений данной категории отмечается в Республике Дагестан (593), Свердловской области (528), г. Санкт-Петербург (377), г. Москве (280), Ставропольском крае (222).

Законопроектом предлагается дополнить статьи 111, 112, 115 Уголовного кодекса Российской Федерации квалифицирующим признаком —
«с применением оружия или предметов используемых в качестве оружия». Предлагаемое изменение повысит ответственность за умышленное причинение  легкого, среднего и тяжкого вреда здоровью.

Таким образом, положения законопроекта направлены на создание условий, обеспечивающих государственный контроль в сфере оборота оружия и выполняют функции общей превенции, связанные с защитой прав и законных интересов человека, общества и государства.


Tag: Оружие_Закон_Законодательство
Обсуди статью на форуме

Быстрый поиск: Оружие_Закон_Законодательство

По теме

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Арсенал

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы