Развивать легкую промышленность в нынешних условиях рынка государству не выгодно. Об этом в интервью "Площади труда" сообщил первый заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) правительства Петербурга Юрий Раков. В КЭРППиТе считают, что вложенные в восстановление отрасли средства просто не окупятся. Ведь только на техническое перевооружение предприятий легпрома требуется более 300 млрд. рублей.
Напомним, 15 ноября 2006 года Владимир Путин, прочитав обращение Российского профсоюза работников текстильной и легкой промышленности, поручил Правительству страны заняться решением проблем отрасли. На российском рынке только 20% продукции легкой промышленности приходится на отечественного производителя. С вхождением в ВТО этот процент сведется к нулю, тем более что мировое сообщество дотации государства в частный бизнес, коим и является легкая промышленность, категорически запрещает. Таким образом, инициатива в развитии легпрома остается за частным сектором.
"Греф и все остальные наши экономисты считают, сколько бы денег мы ни вкладывали — вложения не окупятся: что бы мы ни делали, китайцы сделают быстрее и дешевле", - комментирует заместитель начальника отдела развития легкой промышленности КЭРППиТ Валентина Чистякова. Глобализация мирового рынка привела к перераспределению промышленных ресурсов: Италия шьет обувь, Норвегия ловит рыбу, Индия выращивает чай, а Китай обшивает весь мир.
"Городу выгодно развивать отрасли с высокой добавочной стоимостью, отрасли, где задействованы мозги", - рассуждает Юрий Раков. - Мы не говорим, что совсем не поддерживаем легкую промышленность. Мы готовы помогать, но сильным. Что толку помогать умирающим: они все равно умрут, только еще и наши деньги туда утащат".
Тем не менее, субсидии для погашения процентов по кредитам предприятий легкой промышленности государство выделяет: в 2006 году в федеральный бюджет было заложено 100 млн. рублей на эти цели. Но "что такое 100 млн. на всю Россию? Это политика, а не экономика", - считает Валентина Чистякова.
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко на вопрос "Площади труда" о состоянии легкой промышленности в городе заявила, что "правительство города уделяет ее развитию серьезное внимание". Матвиенко подчеркнула, что помимо поддержки предприятиям в защите их прав в рамках Межведомственной комиссии по вопросам экономической безопасности, городские власти "намерены стимулировать такие крупнейшие компании как "Российские железные дороги", "Газпром", "НК ЛУКОЙЛ", "НК "Роснефть" размещать свои заказы на предприятиях легкой промышленности Петербурга". Кроме того, губернатор пообещала, что предприятиям, пожелавшим вывести производство из центральных районов города, будут предоставлены земельные участки и оказано содействие в перебазировании. Также, по ее словам, на базе Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна создается интегрированный центр по подготовке и переподготовке кадров всех уровней для легкой промышленности. Однако средний по отрасли уровень заработной платы 5900 рублей ставит под сомнение востребованность такой подготовки. Молодежь на эту зарплату пойдет едва ли.
Отечественные бизнесмены, ответственные за развитие отрасли, по мнению чиновников КЭРППиТа, перекладывают проблемы на городское правительство. "Директора предприятий думают, что их надо освободить от всех налогов и купить все новое оборудование, и тогда они покажут всем кузькину мать", - считает начальник Управления координации промышленной политики комитета Игорь Илюхин.
Тем временем, миллионам россиян, работающим в легкой промышленности, реально грозит безработица: "За последние 15 лет потеряли работу более миллиона россиян из полутора миллионов, занятых в отрасли", - заявляет председатель Российского профсоюза работников текстильной и легкой промышленности Татьяна Соснина. В 2006 году было ликвидировано более десятка российских предприятий, на которых работало более 40 тысяч человек.
"У нас любая отрасль может сказать "помогите". Но всем помочь невозможно, это рынок, - заключает Раков. — У нас тяжелое положение, потому что мы не умеем работать в рынке".
ЦИФРЫ
38 крупных, средних и 895 малых предприятий легкой промышленности сосредоточено в Петербурге
16,5 тыс. петербуржцев занято в легпроме
1,4% - доля легкой промышленности в обрабатывающем производстве города
Екатерина Пархоменко
КЭРППиТ: Что толку помогать умирающим?
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
12 Февраля 2007, 09:18
Дни легкой промышленности сочтены
Все новости рубрики
- Чем заняться в выходные?В субботу идем на фестиваль грибов и ягод, наслаждаемся сладостями и смотрим лучшие пилоты года, а в воскресенье участвуем в дне яблок и фотографируемся на фоне осени - читайте обзор событий на "Санкт-Петербург.ру".
- Кинопремьеры недели в Петербурге со 2 октябряТриллер "Исчезнувшая", боевик "Оставленные", комедия "Смешанные чувства" - читайте обзор новинок кино на "Санкт-Петербург.ру".
- Такого шквала законопроектов, ограничивающих свободу СМИ, не наблюдалось никогдаДиректор Центра защиты прав СМИ Галина Арапова.
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
- Первый Санкт-Петербургский международный медиа форум (ПРОГРАММА)Десять фестивальных программ включат в себя десятки картин и сериалов, показы которых пройдут в лучших петербургских кинотеатрах.
- Выставка "Education UK: британское образование для успешной карьеры" 50 учебных заведений Соединенного Королевства представят свои программы среднего, высшего и бизнес-образования.
- В Петербурге пройдет школа "Volkswagen Amarok"Курс включает в себя как обучающий этап на реальном внедорожье, так и мастер-класс для всех желающих на металлических паркурах.
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Архив
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22