В афише Петербурга проходит выставка "Клод Моне. Три пейзажа из Фонда Байелера". Экспозиция представлена в залах импрессионистов, прекрасно дополняя собрание живописных произведений Клода Моне из коллекции Государственного Эрмитажа, где находится великолепное собрание ранних произведений Моне, начиная с прославленной "Дамы в саду" и двух больших монжеронских полотен. Эти "садовые" пейзажи, исполненные в Сент-Адрессе и Монжероне, невольно побуждают к сопоставлению с поздними видами Живерни.
Главная тема живописи старого художника — "Кувшинки". Он пишет их снова и снова, не думая о предназначении своих панно. Со временем возникла идея поместить их в корпус Оранжери в садах Тюильри. Не все они "пригодились", а те, что остались, до середины ХХ века были неизвестны. Обобщенность цветовых пятен в поздних "Кувшинках" (1914-17) исключительно велика: голубая вода и зеленый массив листьев, ничего больше. Но важно помнить, что обобщения Моне внушены его пантеистическим отношением к вечно прекрасной природе, благоговением перед животворностью водной среды и растительного мира.