USD 18.05.2024 90.9873 0.0634
USD ММВБ 00:05 91.0339  
EUR 18.05.2024 98.7776 -0.1202
EUR ММВБ 00:05 99.0362  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

XIV Международный фестиваль балета "Мариинский"

С 3 по 13 апреля на сцене Мариинского театра и Мариинского-2.

Фестиваль  откроет  премьера  трехактного балета "Сильвия" Л. Делиба в хореографии Фредерика Аштона (3, 4 апреля).
К  балету  на  музыку  Делиба  неоднократно  обращались  самые  разные хореографы,  отдавая  день прекрасной музыке композитора. Именно о ней Петр Ильич Чаковский отозвался, как о первой балетной  музыке, достойной того, чтобы ее слушали: "Музыка составляет не только главный, но и единственный интерес. Что за прелесть, что за изящество, что за богатство мелодическое, ритмическое и гармоническое!".
Сюжет "Сильвии" заимствован из драматической пасторали великого итальянского поэта эпохи  Возрождения Торквато Тассо "Аминта", созданной как изящная стилизация в духе античной мифологии и
воспевающей любовь нимфы Сильвии и пастуха Аминты. Первое представление балета состоялось в парижской Гранд-опера 14 июня 1876 года.
За последние сто лет "Сильвия" ставилась неоднократно, в том числе Лео Стаатсом, Сержем Лифарем,  Джоном Ноймайером, на музыку Делиба концертное Па-де-де сочинил Джордж Баланчин. Аштон поставил свой спектакль в 1952 году в Лондонском Королевском балете.

В  Мариинском театре за балет Делиба впервые взялись в 1900 году. Идея постановки принадлежала  Александру Бенуа. Бенуа разработал план постановки, в которой соединялись хореография и "высокая живопись", спектакль должен был "передать в действии всю эллинскую красоту музыки Делиба".

Декорации создавали Бенуа, Коровин и Лансере; эскизы костюмов делали Серов, Бенуа и Бакст.  Проводить идею в жизнь по поручению директора Императорских театров князя Сергея Волконского должен был
молодой Сергей Дягилев, тогда — чиновник по особым поручениям Дирекции театров. Хореографами  предполагались молодые, талантливые танцовщики Сергей и Николай Легаты. Но тщательно проектировавшийся шедевр не удался.  Дягилев был уволен за самоуправство, а "Сильвия" в 1901 году
на Мариинской сцене увидела свет в версии Льва Иванова и Павла Гердта. Тем не менее балет, в котором блистала Ольга Преображенская, а в одной из второстепенных ролей выступала Анна Павлова,  пользовался успехом у публики и шел несколько сезонов. В 1916 году вариант балета для Тамары
Карсавиной создал Самуил Андрианов. Над премьерой балета Аштона с труппой Мариинского театра работают Анна Тревьен, специалист по записи танца лондонского Королевского балета, и Сьюзан Джоунз, педагог-репетитор Американского театра балета.
Главные партии репетируют: Виктория  Терешкина, Алина Сомова (Сильвия); Владимир Шкляров,  Ксандер Париш  (Аминта);  Юрий Смекалов, Андрей Ермаков (Орион).

Приглашенная  труппа  фестиваля  —  Датский  Королевский  балет. Театр привезет в Петербург балет "Неаполь" в постановке Сореллы Инглунг и Николая Хюббе по мотивам хореографии Августа Бурнонвиля (10 и 11 апреля). В этом спектакле действие перенесено в Италию 50-х годов. Хореография Августа   Бурнонвиля — "визитная  карточка"  Датского Королевского балета, именно Бурнонвиль создал в Дании самобытную традицию мужского танца с характерными национальными чертами, своей виртуозностью,  поднявшую Датский Королевский балет на международный уровень.

Проект "Диана Вишнева. Грани" (7 апреля) продолжает серию авторских проектов прима-балерины Мариинского театра. Предыдущие проекты Вишневой "Красота  в движении" и "Диалоги" были удостоены пяти премий "Золотая  маска" в разных  номинациях. 
В  проекте "Грани" балерина продолжает освоение хореографического языка современного танца. В названии проекта кроется его главная  идея — раскрыть новые грани дарования балерины.

В  программу  вечера  войдут  два  одноактных балета. "Переключение" в постановке известного французского  хореографа, директора Балета Монте-Карло Жан-Кристофа Майо на музыку американского композитора, обладателя премии "Оскар" Дэнни Элфмана. Сценическое оформление создал французский художник Алан Лагард.
"Женщина в комнате" — работа американского хореографа Каролин Карлсон. Вдохновившись фильмами   Андрея Тарковского и поэзией Арсения Тарковского, она создала балет-притчу о женщине, "перелистывающей" страницы своей жизни в одиночестве в пустой комнате. Для своей работы
Каролин Карлсон использовала музыку известного итальянского виолончелиста, композитора-постминималиста Джованни Соллимы и французского композитора Рене Обри.
Продюсер проекта — Сергей Данилян.

На  фестивале  будет  представлена  недавняя премьера театра — "Инфра" Уэйна  МакГрегора  (5  апреля)  в один вечер с "Concerto DSCH" Алексея Ратманского и "Весной священной" Саши Вальц.

Специальным  событием  фестиваля станет Творческая мастерская молодых хореографов  (13 апреля, 12:00). Этот проект проводится уже второй год и позволяет молодым хореографам проявить себя, воплотить смелые идеи.
Самые  удачные  хореографические  миниатюры  смогут  войти в репертуар театра, как случилось в  прошлом году с работой Антона Пимонова "Хореографическая игра 3х3".
В этом году зрители смогут увидеть работы Ильи Живого, Юрия Смекалова, Ирины Толчильщиковой, Владимира Варнавы, Ксении Зверевой, Максима Севагина, Максима Петрова.

Закроется  фестиваль  большим гала-концертом звезд балета, в программу которого, помимо "Симфонии  до мажор" Джорджа Баланчина и балетного дивертисмента, вошла новая работа Антона Пимонова "Inside the lines2.
Таким образом, фестиваль, начавшийся премьерой, премьерой  и завершится.

Программа фестиваля:

"СИЛЬВИЯ"
Время: 3 и 4 апреля в 19:30
Место: Мариинский театр, Театральная площадь, 1
Стоимость: от 3500 до 5000 руб.

ИНФРА. CONCERTO DSCH. ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ
Время: 5 апреля в 19:30
Место: Мариинский-2, улица Декабристов, 34
Стоимость: от 600 до 4300 руб.

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
Время: 6 и 8 апреля в 19:00
Место: Мариинский-2, улица Декабристов, 34
Стоимость: от 3000 до 6000 руб.
В  главных  партиях: Оксана Скорик и Денис Родькин (Большой театр) (6 апреля); Анастасия Колегова и Тимур Аскеров (8 апреля)

ДИАНА ВИШНЕВА. ГРАНИ
Время: 7 апреля в 19:30
Место: Мариинский театр, Театральная площадь, 1
При участии Гаэтана Морлотти и Бернис Коппьетерс (Балет Монте-Карло)

БАЯДЕРКА
Время: 9 апреля в 19:00
Место: Мариинский театр, Театральная площадь, 1
Стоимость: от 1600 до 6000 руб.
В главных партиях: Алина Сомова, Изабелла Бойлстон (Американский театр балета), Кимин Ким

НЕАПОЛЬ
Время: 10 и 11 апреля в 19:30
Место: Мариинский-2, улица Декабристов, 34
Стоимость: от 1400 до 4300 руб.
Спектакль Датского Королевского балета

ЖИЗЕЛЬ
Время: 11 апреля в 19:00
Место: Мариинский театр, Театральная площадь, 1
Стоимость: от 2700 до 5000 руб.

КОРСАР
Время: 12 апреля в 19:30
Место: Мариинский театр, Театральная площадь, 1
В главных партиях: Екатерина Кондаурова, Андрей Ермаков, Иван Васильев (Михайловский театр)

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МОЛОДЫХ ХОРЕОГРАФОВ
Время: 13 апреля в 12:00
Место: Мариинский-2, улица Декабристов, 34
Стоимость: от 1000 до 4300 руб.

ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ. ГАЛА-КОНЦЕРТ ЗВЕЗД БАЛЕТА
Время: 13 апреля в 20:00
Место: Мариинский-2, улица Декабристов, 34
Стоимость: от 2600 до 6000 руб.

 XIV Международный фестиваль балета "Мариинский"

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Архив

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы