USD 04.05.2024 91.6918 -0.3620
USD ММВБ 00:05 91.9095  
EUR 04.05.2024 98.5602 -0.0845
EUR ММВБ 00:05 98.5333  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Для тех, кто не в курсе

"Ладога" включает в себя несколько групп, имеющих как сходства, так и отличия. Для вас - обзор существующих категорий трофи-рейда.

Группа "Discovery"

 Для тех, кто не в курсе

Изначально она была задумана организаторами как ознакомительная, и рассчитана, в первую очередь, на новичков. В маршрут входят несколько соревновательных дисциплин (песчаный пляж, ориентирование по легенде).
Главная ее особенность — это возможность посмотреть на спортсменов на трассе. Для участия требуются всего три вещи: желание, полноприводный автомобиль и навигатор.
Группу сопровождает специальный инструктор, который ответит на все вопросы и объяснит происходящее. В программу также включены экскурсионные поездки на заповедные места Карелии, обзор исторических и архитектурных памятников.
___________________________________________________________________________________________________

"Гранд-туризм"

 Для тех, кто не в курсе
Самая популярная группа за последние годы — "Гранд-туризм" — совмещает спорт, отдых и путешествие. Участникам предлагают приключенческую игру — "квест", где они занимаются поиском различных объектов, вплоть до финального клада.
Маршрут включает так называемую "культурную навигацию" с посещением природных памятников и исторических достопримечательностей.
При себе нужно иметь желание и навигатор, а вот машина может быть любая, от простой полноприводной до серьезного спортивного болида. Задача на трассе: добраться до заветных точек GPS. Причем путь можно выбрать либо совсем простой, но длинный, либо посложнее, но заметно короче. Разрешается оставить машину перед глубокой лужей и пройти оставшийся километр пешком — на результатах это не сказывается.
Добравшись до точки GPS, необходимо что-нибудь сосчитать или запомнить — допустим, колокола на заброшенной деревянной церкви XVIII века, количество шлюзов на ГЭС или год закладки Варашева камня (границы между Россией и Швецией). Все эти данные нужно объединить в сложной формуле, по которой вычисляются координаты финиша. Кто первый до него добрался — тот и победитель.
Соревнование также включает дюнную и пляжную гонки, ночное ориентирование, выполнение технических этапов. Есть еще дополнительные "бонусы" — короткий сложный участок (болото, брод или грязь), проехав который, можно задать организаторам вопрос относительно правильности каких-либо составляющих итоговой формулы.
___________________________________________________________________________________________________

"ТР1" и "Adventure"

 Для тех, кто не в курсе

Следующие две группы — это "ТР1" (спортивная) и "Adventure" (туристическая).
Тут участников ожидают гораздо более суровые условия: броды до полутора метров, болота, колеи и, расположенные между ними, скоростные участки.
В машинах ничего лишнего: каркас безопасности, пневматическая система, навигация и двое-трое серьезных людей.
Конкуренция тоже серьезная, ведь счет идет на минуты. Чуть задержался — и вот ты уже на следующей строчке протокола.
Обе группы едут по одной трассе, их машины похожи друг на друга по техническим характеристикам.  Но "ТР1" — это сплошной секундомер, время прохождения каждого Специального Участка (СУ) суммируется и влияет на результат. Участники, не уложившиеся в контрольное время, получают временной штраф, отыграть который весьма непросто.
В группе "Adventure" на финальный результат влияет сам факт прохождения, всю спортивную борьбу решает количество пройденных СУ, секунды нескольких скоростных заездов и ориентирование. При этом группы постоянно "меряются" между собой — кто же окажется первым в текущем протоколе.

Внешне почти стандартные автомобили. Разрешена одна лебедка, обязателен каркас безопасности, часто делают внешний каркас кузова для защиты от деревьев. Колеса диаметром до 838 мм ("ТР1") и 890 мм ("Adventure"), для езды на сверхнизком давлении (0,2 кгс/см2 по болотам) в колесо вставляют камеру, а края шины приклеивают к диску. Чтобы преодолевать броды, воздухозаборник двигателя (шнорхель) выводится на крышу, вся трансмиссия гидроизолируется, часто запенивается все пространство для временной плавучести. Машина должна быть максимально облегчена, поэтому с нее снимается все лишнее, ставятся легкие сиденья, оборудование надежно закрепляется. Штатная трансмиссия заменяется на тюнинговую, внедряются принудительные блокировки дифференциалов.
Стандартная навигация — компьютер (ноутбук), приемник GPS, навигатор.
___________________________________________________________________________________________________

"ТР2" и "Adventure Open"

 Для тех, кто не в курсе
Это серьезная техника, в городе такой автомобиль вы не встретите: все лишнее с исходной модели срезается или выкидывается, а оставшееся защищается от воды и ударов, усиливается трансмиссия. Эти машины пройдут везде, вопрос только во времени. У "ТР2" результат подводится по аналогии с "ТР1", а в "Adventure Open" важен сам факт прохождения СУ.
Разрешены две лебедки, одна из которых может вытаскивать автомобиль назад через блок; часто лебедки устанавливают под днищем автомобиля. Каркас безопасности обязателен, внешний каркас есть практически всегда.
Колеса диаметром 939 мм, для защиты от разбортирования колес на низком давлении разрешены различные системы удержания шины на диске — надувные, фиксированные болтами, распорные втулки. Разрешена система подкачки — через трансмиссию воздух подается прямо в колеса, что позволяет на ходу регулировать давление (это очень важно на мягких грунтах: болото, песок, колеи).
В салоне устанавливается контрольная панель с манометрами на каждое колесо.

Разрешено сильно изменять облик автомобиля, часто вырезается все лишнее: внутренние части дверей, крыльев, капота. Сиденья и "торпеда" заменяются на стеклопластиковые. Для преодоления брода воздухозаборник двигателя (шнорхель) выводится на крышу, вся трансмиссия гидроизолируется, запененная рама и хорошие уплотнители позволяют машине плавать несколько минут. Штатная трансмиссия заменяется на тюнинговую, внедряются блокировки дифференциалов.
Стандартная навигация — компьютер (ноутбук), приемник GPS, навигатор.
___________________________________________________________________________________________________

"ТР3" и "Proto"

"ТР3" и "Proto" — "тяжелая артиллерия" "Ладоги". Это не машины в обычном понимании слова, а готовые к любому бездорожью вездеходы, собранные вручную и продуманные до мельчайших деталей. На жаргоне их чаще называют "прототип" или "котлета". Своим внешним видом они совсем не похожи на автомобили, лишь иногда угадываются очертания серийных образцов. Как они устроены? Конструируется пространственная рама с интегрированным каркасом безопасности, ищется хороший двигатель от серийных машин, подбирается подходящая трансмиссия и внедряется энергоемкая подвеска с большими ходами.
Клиренс "прототипов" составляет полметра — брод и камни им не страшны, в болотах они чувствуют себя как в родной стихии. Глубокая колея или грязь — тоже не помеха. Некоторые из них плавают и имеют водомет.
Автомобили групп "ТР3" и "Proto" различаются лишь размером и возможным типом колес (в "Proto" допускается тракторная резина).

Отсутствие кузовных деталей (есть только облицовка каркаса) позволяет маневрировать с упором на деревья. Две лебедки, способные тянуть и вперед и назад, заднее расположение радиатора, а иногда и двигателя. Часто на такие машины устанавливается полностью гидравлическое рулевое управление (оно не передает усилие от колес на руль и не боится камней и бревен), проводится полная гидроизоляция, некоторые машины уверенно плавают. Портальная трансмиссия, полная блокировка дифференциалов, большие хода подвески (до 500 мм). Разрешены колеса диаметром 939 мм ("ТР3") и 1043 мм ("Proto"), для защиты от разбортирования на низком давлении применяются упомянутые ранее системы удержания шины на диске. Устанавливается система подкачки.
Стандартная навигация — компьютер (ноутбук), приемник GPS, навигатор.
___________________________________________________________________________________________________

Квадроциклы

 Для тех, кто не в курсе

Квадроциклы (ATV, All Terrain Vehicle) — самые быстрые и темпераментные участники соревнования. Соревнуются они командами по двое (два пилота на двух ATV) — так безопаснее для самих же участников. Хотя падение с квадроцикла или переворот вместе с ним — дело обычное. Обязательно наличие шлемов и защитной экипировки. Так как они проводят почти целый день в грязи и воде, часто экипаж облачается в гидрокостюмы.

Все квадроциклы делятся на четыре группы по своим техническим характеристикам и спортивным амбициям.
Группа "ATV Original" участвует в соревновании на стандартных квадроциклах, всю трассу они проезжают с включенным секундомером.
В группе "ATV Adventure" едут по тем же трассам, но определяющим фактором является прохождение всех спецучастков.
Если хочется больше адреналина, участники заявляются в группу "ATV Open". Здесь проводится серьезная работа с техникой: трубами выводятся воздухозаборники двигателя, вентиляция вариатора, квадроциклы уверенно плавают за счет запенивания всех пустот. Эти ребята едут по таким местам, что даже "прототипы" туда отправлять страшно.
Особняком стоит группа "SSV" (Side by Side Vehicle) — квадроциклы с наружным каркасом безопасности, где экипаж состоит из двух рядом сидящих спортсменов. SSV представляет собой нечто среднее между квадроциклом и спортивным багги, он не такой опасный как ATV, но езда на нем  — не менее динамичная и экстремальная.

Всю информацию о "Ладоге-трофи" читайте ЗДЕСЬ.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Архив

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы