Участники строительного рынка наблюдают изменение потребительского спроса на энергосберегающие технологии. Счетчики на горячую и холодную воду стали такой же нормой, как на электроэнергию, а новые электрические счетчики все чаще применяются двухтарифные день/ночь. Это не удивительно ведь при разумном потреблении в среднем экономия на семью из 4-х человек обычно составляет 3000 - 5000 рублей. На отопительные приборы пока не устанавливают отдельные счетчики, но общие узлы учета потребляемой тепловой энергии есть в каждом доме. Наибольшие тепловые потери происходят через окна. Мы выяснили тенденции на оконном рынке у Управляющего Партнера одной из ведущих оконных компаний Санкт-Петербурга "Аврора-Окна".
Корреспондент, Оксана: Владимир, могли бы Вы выделить тенденции спроса на рынке пластиковых окон Санкт-Петербурга? Как меняются предпочтения потребителей?
УП Аврора-Окна, Владимир: Наша компания работает на рынке Санкт-Петербурга более 10 лет. Мы всегда делали ставку на качество изделий и профессиональный монтаж. Откровенно говоря, до кризиса 2009-2010 гг нам было сложнее конкурировать с другими компаниями, так как многие рекламные компании строились на не полностью достоверной информации, и потребитель попадался на такие "удочки". Последние 2 года потребители стали намного грамотнее и больше интересуются реальными техническими характеристиками окон, технологией и гарантией. Люди стали более аккуратно расставаться с деньгами, пришло осознание, что не все окна одинаковые, а отличия не в рекламе, а в паспортных характеристиках. Особенно это заметно при продаже энергосберегающих окон - лозунги больше никого не интересуют, нужны факты. Пластиковые окна в Санкт-Петербурге продают более сотни компаний, но я не назвал бы более 10 с безупречной репутацией. Причем размер компании и ее разрекламированность никак не связаны с репутацией. Репутация - это реальная гарантия качества, когда каждый сотрудник, каждый рабочий выполняет все нормы и стандарты. Мало кто может обеспечить реальный контроль качества всех заказов. И потребитель понял это - проще дать больше рекламы, чем заработать репутацию.
Оксана: Минрегионразвития 2 года назад утвердил новые требования к окнам. Могло ли это повлиять на интерес к энергосберегающим окнам?
Владимир: Я думаю, что о таких документах знают преимущественно профессиональные участники строительного рынка. Действительно в настоящее время рекомендовано применять окна с коэффициентом сопротивления теплопередачи 0,55-0,8, а с 2016 1,00-1,05 (чем больше, тем лучше. прим. редакции). До 2016 - 50%, а к 2020 - 100% получат энергетический паспорт с классами от А до Е. В зависимости от класса будет отличаться стоимость коммунальных услуг. Уже сегодня ясно, что для низшего класса Е, цена будет существенно выше, чем для А. При разнице в 4 тыс. в месяц за год набегает почти 50 тыс. руб., а за десять лет?! Но, несмотря на это, скорее всего потребители уже сейчас научились считать деньги за сэкономленную электроэнергию, да и просто стали больше ценить комфорт.
Оксана: Получается, что инициатива Правительства РФ автоматически подхватывается населением?! А как ведут себя застройщики?
Владимир: Застройщики просто действуют в рамках закона. Редко кто из застройщиков устанавливает в новостройки окна с коэффициентом более 0,6. Стандартом стали двухкамерные стеклопакеты с 3-камерными пвх профилями. Но даже лучшие 3-х камерные системы Rehau Blitz обладают коэффициентом 0,63, двухкамерные стеклопакеты - всего лишь 0,55, а общее приведенное значение 0,6 едва укладывается в нормы. Но покупатели новых квартир меняют их не из-за низкой эффективности, а чаще из-за эстетики.
Оксана: Что рекомендует Ваша компания?
Владимир: Обычно мы рекомендуем Rehau Delight c двухкамерными энергосберегающими стеклопакетами. Это позволяет достичь значения около 0,8, что на 33% больше стандартного остекления двухкамерными стеклопакетами. При этом на настоящий момент - это лучшее соотношение цена/качества. Такой вариант вполне подходит и для индивидуального загородного строительства. Стоит отметить, что грамотность потребителя особенно возросла в секторе качественного загородного домостроения. Не только крупные застройщики, но и небольшие строительные фирмы работающие под заказ клиента, и даже сами индивидуальные клиенты стали намного чаще обращаться за окнами на этапе проектирования. В результате расчетов часто принимаются самые дорогие варианты остекления: либо инновационные 6-ти камерные системы REHAU GENEO, либо деревянные стеклопакеты. Оба эти варианта позволяют достичь показателя сопротивления теплопередачи свыше 1,00, т.е. до 2-х раз эффективнее стандартного остекления. Эти решения несомненно дороже. Для коттеджа 230-300 кв.м., обычное остекление стоит ориентировочно 400 000 руб., Rehau Geneo - 600 000 рублей. Но дорогое остекление экономит покупку присоединенной электрической мощности 5-7 кВт, или уменьшает площадь котельной, снижает мощность котельного оборудования, уменьшает расчетные топливные емкости. В итоге экономия сразу составляет более 200 тыс. руб. и в дальнейшем существенно снижаются расходы на отопление. Коттедж 230-300 кв.м. с дизельной котельной тратит за год топлива на сумму около 350 тыс. рублей (с ноября по апрель - 250, с мая по октябрь - 100). REHAU GENEO или деревянные стеклопакеты позволяют сократить расходы более чем на 50 тыс. рублей в год (200 - зимой, 90 - летом). При этом, как я уже отметил ранее, более высокая цена при покупке окон сразу дает выигрыш в базовом оборудовании.
Оксана: Почему Вы делаете акцент именно на системе Rehau Geneo? Чем она такая уникальная? Разве нет аналогов?
Владимир: Система действительно уникальная. Сделать много камер могут многие. Shueco сделали 7-ми камерную систему раньше, чем Rehau 6-ти. Сейчас в России появились 6-ти камерные аналогичные системы у Veka и Kbe. Их появление, скорее всего, и связано с рекомендациями Минрегионразвития. Но все же Rehau Geneo действительно уникальная. Rehau не только делают пвх окна, Rehau - один из лидеров по производству качественных пластиков в Европе. Так многие пластиковые детали для Mercedes от бамперов до кнопок в салоне делает именно Rehau. Для Формулы-1 Rehau разработали композитный материал на основе стекловолокна RAU-Fipro. В окна Rehau Geneo как раз и применяется лучший немецкий пластик с интегрированным композитным армированием RAU-FIPRO. Производится GENEO только в Германии. Эти Ноу-Хау и определяют уникальность и качество. Получается очень тепло, очень тихо, створки можно делать большими и легкими, без стального армирования! Но не стоит забывать про альтернативу в виде деревянных стеклопакетов. Деревянные стеклопакеты не только не проигрывают в энергоэффективности, но и обладают неповторимой эстетикой.
Оксана: Интересные факты, а цифры экономии действительно впечатляют! Я сделала свои выводы, не могли бы Вы также подвести итог для наших читателей?
Владимир: Для каждого случая необходим отельный расчет. Окна устанавливают на несколько десятков лет и важно, чтобы решение было верным. Не всегда стоит гнаться за самым новым и дорогим, но тренд на энергосбережение уже не остановить. При выборе окон старайтесь заказать окна не там где много рекламы, а там где компетентно объяснят достоинства и недостатки различных вариантов, требуйте монтаж по ГОСТ и официальную гарантию.
По материалам http://avrora-okna.ru/