Сегодня господин Клячин владеет крупнейшей в России сетью бизнес-отелей AZIMUT Hotels, которая охватила не только всю территорию страны от Владивостока до Мурманска, но и европейские страны — Германию и Австрию. Бизнесмен контролирует девелоперскую компанию KR Properties, в сферу деятельности которой входит управление комплексом объектов недвижимости, а также развитие сегмента лофтов в Москве.
Свой портфель недвижимости Александр Клячин начал формировать еще в далекие 90-е годы, работая на московском рынке слияний и поглощений, находясь у руля инвестиционной компании "Нерль", основанной в 1993 году. ИК "Нерль" активно работала сразу по нескольким направлениям, что и позволило за 15 лет, до момента ее продажи в 2008 году, сформировать солидный портфель активов.
Зарождение бренда "АЗИМУТ Сеть Отелей" происходило именно в этот период. Александр Клячин и ЗАО "Нерль" занимались покупкой и реконструкцией гостиниц, построенных еще в советские времена. Обновленные отели открывались уже под брендом "Азимут". Грамотная стратегия на рынке гостиничной недвижимости позволила сократить срок окупаемости этих объектов с 15 до 5 лет.
На земельном рынке ИК "Нерль" также вела активную работу. На момент ее продажи в 2008 году в активах компании числилось от 13 до 15 тыс. гектаров земли, расположенной в Истринском, Подольском и Одинцовском районах Подмосковья. По информации участников рынка загородной недвижимости, уже будучи экс-главой "Нерли", Александр Клячин участвовал в девелоперских проектах по строительству коттеджных поселков.
В 2000 году Александр Клячин создал девелоперскую компанию KR Properties, перед которой были поставлены задачи комплексной реализации проектов в области недвижимости. В настоящее время компания занимается развитием сегмента лофт-апартаментов, реконструируя здания промышленного и административного типа и превращая их в жилые площади. Спрос на них в Москве довольно высокий.
В 2008 году инвестиционная компания "Нерль" была продана вместе с некоторыми своими активами и девелоперскими проектами. Инвесторы с Ближнего Востока, переговоры с которыми велись несколько месяцев, приобрели 100% акций компании.
Сам Александр Клячин сосредоточился на развитии и продвижении своего гостиничного бренда AZIMUT Hotels, а также на инвестировании в проекты гостеприимства класса лакшери и лофт-сегмент, получив успешный опыт реновации промышленных зон в деловые кварталы столицы. В течение последних лет в сеть AZIMUT Hotels были инвестированы средства от продажи "Нерли". По оценкам экспертов, сумма составила порядка 160 млн долл. Инвестиции позволили не только укрепить бренд на территории России, но и первым вывести его на европейский рынок.
Фото: пресс-служба сети AZIMUT Hotels