USD 18.05.2024 90.9873 0.0634
USD ММВБ 00:05 91.0339  
EUR 18.05.2024 98.7776 -0.1202
EUR ММВБ 00:05 99.0362  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Капитан "Штандарта": "Алые паруса" без фрегата - это конец мечте

18 Июня 2008, 17:36

Фрегат "Штандарт" перестал быть символом праздника выпускников "Алые паруса". Судебное разбирательство может привести к тому, что "Штандарт" поменяет "гражданство". Об этом в интервью корреспонденту "Санкт-Петербург.ру" рассказал президент "Проекта Штандарт", капитан фрегата Владимир Мартусь.

Фрегат "Штандарт" перестал быть символом праздника выпускников "Алые паруса". Судебное разбирательство может привести к тому, что "Штандарт" поменяет "гражданство". Об этом в интервью корреспонденту "Санкт-Петербург.ру" рассказал президент "Проекта Штандарт", капитан фрегата Владимир Мартусь.

Корабль уже стал символом праздника "Алые паруса". Но в этом году в празднике  он не примет участие?

- Очень грустно, что "Штандарт" в этом году "не оденет" "Алых парусов". Вы правы, "Штандарт" за все время своего существования (с 1999 года) стал символом этого праздника. Он настоящий символ свободы. "Штандарт" был сделан руками молодых ребят, которые верили в себя, и, учитывая символику "Алых парусов", как никто другой подходил на роль символа свободы. Каждый выпускник, смотря на корабль, понимал, что "вот она - мечта, сделанная своими руками".

Как же будут праздновать без "Штандарта"?

- В Петербург уже прибыл парусник "Мир". Я помню, как меня восхищали в детстве огромные военные корабли. Думаю, нынешнюю молодежь это зрелище тоже заворожит. Первый раз за много лет большой корабль зашел в Неву. Это, конечно, создало массу трудностей, так как у "Мира" большая осадка — 6,5 м, помимо этого провести такой огромный корабль под мостами было достаточно проблемно. К счастью, все удалось уладить и теперь на "Алых парусах" выпускники смогут наблюдать величественный корабль, хотя, в из-за своих размеров он будет просто стоять посередине реки на якоре.

Как получилось, что кораблю запрещено выходить в море?

- Началось все с того, что у нас отобрали документы. Соответственно, выходить в море "Штандарту" запрещено в связи с отсутствием этих самых документов. Но это наша собственность, и поэтому 10 мая мы вышли в залив. Проблема возникла после того, как надзор за судном был передан из Госкомспорта в Министерство транспорта. Специальной инструкции по эксплуатации парусника не появилось, а регулирующие органы заняли очень жесткую позицию.

Я уж не знаю, за что начальник Росморречнадзора Дмитрий Атлашкин так не любит "Штандарт"! Когда он назвал "Штандарт" "грудой гнилых дров", мы подали иск о защите репутации в суд. Уже прошло 2 предварительных слушанья, и теперь мы ждем 30 июня, когда начнется полноценное судебное разбирательство.

В каком состоянии сейчас фрегат?

- "Штандарт" сейчас стоит кверху днищем в Горском на кусочке необорудованного берега. Мы его шпаклюем и приводим потихоньку в порядок. Мы выполнили все требования, которые были выдвинуты. Теперь ждем инспекцию, но никто не приходит. Нас просто игнорируют. Если бы они пришли и сказали, что у нас, к примеру, в борту дырка, или не с той стороны мачта, мы бы поняли это. Но ведь никто не приходит и не говорит даже этого!

А какова судьба команды "Штандарта"?

- Сейчас мы обеспечиваем безопасность "Штандарту", а вообще все ребята сейчас ушли во временный отпуск. Такого ранее никогда не было, но что мы можем сделать?

Какие ваши дальнейшие планы?

- Сейчас мы подали заявку на регату Норвегия-Голландия. На всю регату, мы естественно, не успеваем, но на последний этап, возможно, нас и примут. Хотя, если оценивать наши силы объективно, вероятность попадания туда составляет всего 5%. Но мы все равно будем пытаться. Это наша собственность, и мы не сделаем ничего плохого, если поучаствуем в спортивных мероприятиях.

Мы развиваем современную молодежь, пропагандируем здоровый образ жизни и спорт. Мы все вместе решили рисковать, и нам никто не может запретить это делать.

Надежда на то, что "Штандарт" снова выйдет в море, есть?

Мне кажется, это как борьба добра и зла. Возможно, от нас хотят добиться смены флага, к примеру, на финский. Очень не хочется об этом думать, но всякое может быть.

Беседовала Ксения ЧЕПИГА

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Архив

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы