Натяжные потолки, быстрое такси, колготки со скидкой – подобные сообщения продолжают наполнять наши мобильные телефоны. Но сотовые операторы сообщают о новых способах борьбы с надоедливыми СМС. Крупные компании - ОАО «Вымпелком», ОАО «МТС» и ОAО «Мегафон» - поделились с «Санкт-Петербург.ру» своими рецептами защиты от спама.
1. У каждого из федеральной «тройки» операторов существует интеллектуальная платформа – программа, позволяющая заблокировать источник СМС-рассылки. Для внесения спамера в "черный список" необходимо отправить оператору информацию о нарушителе: его номер телефона, текст сообщения, дату и время получения.
МТС – нужно отправить на номер 4424 код off и номер, с которого он получил нежелательное сообщение, например: off Potolki. Данный сервис работает автоматически. Если же абонент получил сообщение, похожее на мошенническое, следует полностью переслать на короткий номер 1911 или на электронный адрес 911@mts.ru с указанием номера, с которого пришло сообщение, а также даты и времени получения.
Мегафон – написать заявку на сайт (www.stopfraud.megafon.ru/feedback/) или на сервис жалоб по номеру 0500. Также набрав на телефоне команду *903#, абонент получает доступ к последним десяти номерам, с которых ему приходили сообщения
Билайн – написать заявку на сайте или переправить смс от спамера на номер 007
TELE2 – написать заявку на сайте
2. С теми же "паролями-явками" можно обратиться в call-центр оператора.
Билайн – 0611
Мегафон – 8-800-550-05-00
TELE2 – 611 или 989 00 22
МТС – 0890 или 250 0890
3. По специальному запросу можно вовсе отказаться от СМС-рассылок. В этом случае, объясняют специалисты, абоненту перестанут приходить все смс-рассылки, даже информация от банка о финансовых операциях. Оповещать не перестанет только МЧС: о чрезвычайных ситуациях или учениях.
Мегафон – по номеру *105*383*3#, SMS с текстом 383 на номер 000105, через веб-сайт «Сервис-Гид», позвонив в Информационно-справочную службу 0500, по заявлению в Центрах Продаж и Обслуживания
4. С жалобой на СМС-спам можно обратиться в УФАС по Петербургу.
5. Или же обратиться в Роскомнадзор.
По словам заместителя руководителя петербургского УФАС России Петра Яковлева, количество обращений снижается, но все равно занимает примерно 50% от всех жалоб, касающихся рекламной сферы. Процедура поиска спамера и установки ответственного за незаконную рассылку занимает в среднем около года.
Чтобы не стать жертвой СМС-спамеров, специалисты также советуют:
2. Не отвечать на СМС, присланные с неизвестного номера
3. Не переходить по ссылкам, которые приходят на телефон в виде СМС
4. Внимательно изучать договор оферты – особенно пункт «передача информации и данных клиента третьим лицам».
Читайте по теме:
Петербуржцы отсудили у компаний за СМС-спам почти 2 млн рублей