Мотивация, успех, командная работа, планирование бизнеса… Вот лишь небольшая часть тем, которые мы прошли за первые 2,5 месяца обучения. А это значит, что за плечами половина курса и настало время писать тест.
Школа BIS придерживается образовательной политики "доверяй, но проверяй". Знания студентов тестируют дважды – в середине и в конце обучения. "Серединный" тест очень важен – он помогает понять, какие слабые зоны есть у учеников, что они не понимают и как изменить программу, чтобы подтянуть их.
Два журналиста "Санкт-Петербург.ру", участвующие в эксперименте, избрали разные стратегии подготовки к испытанию.
Алексей: планомерно выполнял все домашние задания, а за несколько дней перед тестом лишь пролистал свои записи.
Елена: относилась к английскому более поверхностно, но за неделю до теста начала методично штудировать все пропущенное.
Посмотрим, к каким результатам приведут наши подходы.
***
В экзаменационное утро в кабинете оказалось неожиданно тихо: многие студенты по загадочным причинам в этот день не пришли. Зато Айрин, как и всегда, лучезарно улыбалась. Американка раздала нам по восемь скрепленных листов А4…
Задания, в общем, повторяли структуру учебника и упражнений к нему. Часть была посвящена новым словам, часть – грамматике, часть – "ключевым выражениям". Где-то надо было подставить недостающее слово, где-то – вписать буквы, где-то – исправить время глагола или расставить по порядку реплики в диалоге.
Алексей: "Особых трудностей тест у меня не вызвал. Большую часть заданий я делал по автомату – даже задумываться не приходилось. На выполнение теста ушел 1 час и 10 минут, остальное время я перепроверял себя".
Елена: "Нельзя сказать, что писать было сложно. Но я поняла, что плохо потренировалась с ключевыми выражениями. Они насколько необычные и так не вписываются в школьно-правильную английскую речь, что, если ты не знаешь их наизусть, то очень сложно угадать, что действительно имелось в виду". Елена написала тест за 1 час 40 минут и сдала, не проверяя.
Подсчет результатов, который Айрин произвела в тот же день, показал действенность английской поговорки «No gains – no pains» – «Без труда не вытащишь рыбку из пруда». Алексей набрал 230 баллов из 240, Елена – только 200. Что хорошо, но не идеально.
***
Теперь наша группа в BIS уходит на небольшие каникулы. Занятия продолжатся только в сентябре. Чтобы читатели не заскучали, мы собрали немного информации о том, как хорошо написать английский тест.
- Главное правило, конечно, систематически заниматься, как это делал Алексей.
- Еще лучше – заранее узнать структуру теста и порешать типовые упражнения. По такому принципу студентов из всех стран натаскивают к международным экзаменам на знание английского – IELTS и TORFL.
- Но если уж вы оказались на тесте не до конца подготовленными, важно не быть перфекционистами. Не пытайтесь выполнить все задания в том порядке, в котором они предложены. Если в чем-то сомневаетесь – пропустите и вернитесь позже. Иначе можно потерять слишком много времени из-за одного упражнения.
- В этом совете есть и психологический трюк: сомнения заставляют волноваться и чувствовать себя неуверенно. Прорешав большую часть теста, вы будете ощущать себя победителем. Тогда можно вернуться к сложным заданиям. Уже с другим психологическим настроем.
- Ищите подсказки. После того, как решили большую часть упражнений, сравните их с самыми сложными. Возможно, удастся найти аналогии, вывести общее правило.
- Внимательней читайте задания. Банально, но факт: много времени теряется из-за того, что в спешке вы начинаете делать совсем не то, что требуется.
- Не пытайтесь понять смысл всех предложений, особенно если они связаны с грамматикой. Даже если вы не знаете значение какого-то слова, поставить глагол в правильную форму никто не помешает.
- Верьте интуиции. Опытные учителя говорят: первый вариант, рядом с которым вы поставили галочку, скорее всего, правильный.