Мы выбрали пять «болевых точек» Петербурга, где наблюдается высокий трафик транспорта и низкая пропускная способность улично-дорожной сети.
Каменноостровский проспект
Плотное движение в точках пересечения с Большой Пушкарской улицей, Большим и Левашовским проспектами.
Суть проблемы:
Петроградская сторона - самая мощная транзитная магистраль, соединяющая центральную часть Петербурга и южные районы с северными. Ежедневно по Каменноостровскому проспекту проезжает около 80 тысяч автомобилей. На Петроградском острове всего две главных улицы – Большой и Каменноостровский проспекты. При этом практически вся остальная улично-дорожная часть острова упирается в своеобразный тупик – Кронверкский проспект, дуговую магистраль разделяющую территорию жилой застройки и парковую и исторические зоны. Пробка образуется следущим образом: автомобили выезжают на перекресток по разрешающему сигналу светофора, но из-за медленного движения не успевают его покинуть до красного сигнала светофора. С прилегающей улицы автомобиль вклинивается в поток и остается там почти навсегда. Каменноостровский останавливается, и все прилегающие улицы тоже.
Что делать:
Количество транзитного транспорта через Петроградскую сторону уменьшится в 2-3 раза после завершения строительства центрального участка ЗСД в 2016 году и пробивки набережной адмирала Макарова от 2-й линии Васильевского острова до въезда на ЗСД. Значительная часть транспотра с Васильевского острова пойдет в северные районы мимо Петроградки. Завершить строительство всех объектов планируется не позднее начала Чемпионата мира по футболу 2018 года. Стоимость строительства пробивки продолжения набережной оценивается в 12 млрд рублей. Участок от 2-й линии до моста через остров Серный стоимостью 4,2 млрд рублей уже спроектирован, и еще два года назад его намеревались возвести до 2017 года. В бюджете на 2013 год даже были предусмотрены 350 млн рублей на его строительство. Однако с корректировкой бюджета объект исключили из адресной программы.
Четвертый отрезок (от Адмиральского проезда до съезда с ЗСД), за 16 млн рублей, сейчас проектирует «Ленгипроинжпроект».
Итого:
Проблема должна решиться до Чемпионата мира по футболу 2018, но деньги на эти проекты еще предстоит найти.
Площадь Восстания
Суть проблемы:
На площади Восстания располагаются Московский вокзал, «Галерея», «Стокманн», гостиница «Октябрьская». Площадь Восстания является точкой пересечения Невского и Лиговского проспектов. По ним проходит до 100 тысяч автомобилей в сутки. Это самая загруженная точка города. В часы-пик Невский проспект упирается в маленькую Гончарную улочку и в Лиговский проспект, отчего последний «встает» полностью.
Что делать:
Платный въезд в центр города и платные стоянки могут лишь временно разгрузить центр города. В большинстве европейских городов в аналогичных случаях такую проблему решают, с одной стороны, заградительными мерами, с другой - развитием пассажирского транспорта. Реконструировать или перестроить центр Петербурга практически невозможно - государством охраняется каждый камушек. Например, светофор на выезде с улицы Восстания на Невский проспект согласовывали четыре года. На площади Восстания ручное управление светофором, из-за этого со всех сторон скапливается гигантское количество автомобилей. Пока в ручном режиме светофор работает хуже, чем управляемый реле.
Итого:
Проблема пока неразрешима.
Васильевский остров
Суть проблемы:
Количество автомобилей в утренние и вечерние часы превышает пропускную способность въезда и выезда с острова. Плотность улично-дорожной сети Васильевского острова достигает 7 км/км.кв. Для сравнения – в периферийных районах средний показатель колеблется от 3 до 5 км/км.кв. К тому же ежедневно через Васильевский остров проходит транзитный транспорт в центральную и южную часть города.
Что делать:
Власти Петербурга понимают масштаб бедствия острова и усиленно строят центральный участок ЗСД (окончание строительства намечено на 2016 год, но, скорее всего, сроки продлят), решение по строительству второго съезда в районе Шкиперской протоки будет принято после 2018 года, на стадии проектирования находятся строительство продолжения набережной адмирала Макарова (см. выше). Тучков мост уйдет на реконструкцию в 2015 году, если найдут деньги на реконструкцию, которую переносили неоднократно.
Итого:
Проблема должна решиться до Чемпионата мира по футболу 2018.
Съезды с КАД
Суть проблемы:
Через Петербург следует 20% от общероссийского объема перевозок внешнеторговых и транзитных грузов, это более 350 млн тонн. Половине из них необходимо заехать в город. Потому что вся таможенная и логистическая инфраструктура сосредоточена внутри КАД. Транзитные фуры могут воспользоваться только теми съездами с КАД, которые находятся в створе разрешенного движения для грузового транспорта. А поскольку сейчас КАД используется в основном для передвижения внутригородского транспорта из района в район, то некоторые съезды забиты битком, а некоторые относительно свободны. Например, в часы-пик на съезде на Софийскую улицу образуется пробка протяженностью в 5-8 километров. Софийская улица упирается в гигантскую сформированную еще в 1950-е годы промзону Обухово с таможенными терминалами, перевалочными складами, автопарками и т. д. Здесь встречается все стотысячное работоспособное население Колпино, ежедневно добирающееся на работу в Петербург, и транзитный поток автомобилей с московской трассы. Такую же километровую очередь из грузовиков и легковых автомобилей можно увидеть и в створах Обуховской обороны и Октябрьской набережной.
Что делать:
Строить дополнительные съезды. Особенно в новых жилых массивах вдоль КАД, а именно, Шушарах, Новом Оккервиле, Северной Долине, Девяткино.
Итого:
Варианты решения проблемы только на уровне разговоров.
Мост Александра Невского
Суть проблемы:
Нагрузка на мост огромна. Во-первых, это самая протяженная и широкая городская переправа через Неву. Во-вторых, здесь пересекаются мощные транспортные магистрали: проспект Обуховской Обороны и набережная Обводного канала.
Сейчас завершается строительство сразу четырех объектов второй очереди Транспортного обхода центра (ТОЦ):
- односторонняя шестиполосная дорога от Атаманского моста до протоки Французского ковша и новый мост через протоку. Они должны быть готовы в мае 2016 года.
- реконструкция Синопской набережной со строительством тоннеля. Должна завершиться в 2015.
- развязка на набережной Обводного канала должна. Должна быть готова к ЧМ-2018.
Однако завершение строительства ТОЦ, общей стоимостью 40 млрд рублей лишь на несколько лет облегчит автомобилистам пересечение моста Александра Невского. Когда количество машин увеличится, все начнется сначала.
Что делать:
Нужно строить дополнительную переправу в створе улицы Коллонтай. Итоги конкурса на предпроектные работы по строительству магистрали от проспекта Стачек до проспекта Энергетиков, с Большим Смоленским мостом через Неву будут объявлены в конце декабря.
Итого:
Мост в створе улицы Коллонтай и Большого Смоленского проспекта планируется успеть построить к 2018 году.
Цифры на полях:
- почти 300 млрд. рублей - общий объем финансирования государственной программы «Развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга на 2015-2020 гг.»
- из них почти 93 млрд. рублей — запланированы на 2015 год;
- в Петербурге 1174 светофора и 58 тыс. 686 постоянных дорожных знака;
- 686 – количество искусственных дорожных сооружений в Петербурге. Из них – 416 мостов и путепроводов, в т.ч. больших – 22 через Неву (18 разводных) и 175 средних.
- 6-е место с показателем 2,8 занимает Петербург во всероссийском рейтинге сервиса Яндекс-пробки.
Материал создан при поддержке ОАО Банк ВТБ |
|