USD 04.05.2024 91.6918 -0.3620
USD ММВБ 10:11 91.6357  
EUR 04.05.2024 98.5602 -0.0845
EUR ММВБ 10:11 98.5090  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Авиакомпанию «Трансаэро» попробуют воскресить в аэропорту Раменское

Вернуться на рынок перевозчик предполагает уже летом 2016 года.

Основатели «Трансаэро» могут попробовать «воскресить» авиакомпанию и бренд на базе подмосковного аэродрома «Раменское». Об этом сообщают «Известия».

В новую компанию планируется перевести оставшийся штат - порядка 200 человек. На правах спонсора может выступить Михаил Прохоров.

Вернуться на рынок перевозчик предполагает уже летом 2016 года. Если попытка удастся, то для туристического бизнеса это будет большим плюсом, так как рынок избежит неизбежной монополизации, считают эксперты.

В проработке данной идеи участвуют нынешний гендиректор авиакомпании Александр Бурдин и бывший гендиректор Валерий Зайцев. Также в разработке «плана спасения» участвует бывший акционер «Трансаэро» Татьяна Анодина (руководитель МАК) и ее сын - основной акционер «Трансаэро» Александр Плешаков.

 

Новая «Трансаэро»

 

Новая авиакомпания, скорее всего, будет содержать в своем названии слово «Трансаэро». Рейсы будут осуществляться из аэропорта Раменское - он принадлежит госкорпорации «Ростех», открытие запланировано на лето 2016 года. По данным источника «Известий», заявление на полеты создаваемой авиакомпании из Раменского подала «одна из структур» Михаила Прохорова.

В парк авиакомпании войдут от семи до девяти самолетов, ранее использовавшихся в «Трансаэро»: предположительно он может состоять из пять-шесть самолетов Boeing-737 и два-три самолета Boeing-767.

По данным источников «Известий», это собственные самолеты «Трансаэро», которые были заложены под кредиты в банке «Международный финансовый клуб», который как раз и контролируется Михаилом Прохоровым.

Банк МФК и лично Прохоров и ранее выступали за сохранение «Трансаэро». В начале октября МФК предложил вместо банкротства «Трансаэро» рассмотреть вариант с передачей 75% плюс одна акция перевозчика под управление его банков-кредиторов.

 

Перспективы проекта

 

Впрочем, по оценке экспертов «Известий», перспективы у нового проекта сомнительные. Для создания авиаперевозчика нужно как минимум 20-25 млн. долларов. Более того, процесс запуска компании занимает около года, а не четыре-шесть месяцев. Расходов на «возвращение» в любом случае будет слишком много, к тому же надо учитывать, что рынок авиаперевозки падает. Расчет на бренд «Трансаэро» также сомнителен, поскольку для многих партнеров ситуация с банкротством перевозчика была чревата серьезными финансовыми потерями.

С другой стороны, именно подобную ситуацию с «воскрешением» перевозчика в свое время прогнозировали эксперты турбизнеса. Как ранее отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» президент «Натали Турс» Владимира Воробьев, не исключен сценарий, аналогичный «судьбе» RedWings, когда вслед за отзывом сертификата пришли новый собственник, решение финансовых проблем и новый выход на рынок. «Для компании, обладающей работающими «средствами производства», в данном случае, самолетами, приостановка деятельности не так фатальна, как для туроператоров», - отметил Владимир Воробьев.

«Трансаэро достаточно долго существует на рынке, и в этот бренд реально вкладывались деньги. За бренд «Трансаэро» турист был готов доплачивать», - дополнил Владимир Воробьев. При этом, по его словам, на многих направлениях для «Трансаэро» по соотношению цена-качество замены до сих пор нет.

По теме

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы