Основатели «Трансаэро» могут попробовать «воскресить» авиакомпанию и бренд на базе подмосковного аэродрома «Раменское». Об этом сообщают «Известия».
В новую компанию планируется перевести оставшийся штат - порядка 200 человек. На правах спонсора может выступить Михаил Прохоров.
Вернуться на рынок перевозчик предполагает уже летом 2016 года. Если попытка удастся, то для туристического бизнеса это будет большим плюсом, так как рынок избежит неизбежной монополизации, считают эксперты.
В проработке данной идеи участвуют нынешний гендиректор авиакомпании Александр Бурдин и бывший гендиректор Валерий Зайцев. Также в разработке «плана спасения» участвует бывший акционер «Трансаэро» Татьяна Анодина (руководитель МАК) и ее сын - основной акционер «Трансаэро» Александр Плешаков.
Новая «Трансаэро»
Новая авиакомпания, скорее всего, будет содержать в своем названии слово «Трансаэро». Рейсы будут осуществляться из аэропорта Раменское - он принадлежит госкорпорации «Ростех», открытие запланировано на лето 2016 года. По данным источника «Известий», заявление на полеты создаваемой авиакомпании из Раменского подала «одна из структур» Михаила Прохорова.
В парк авиакомпании войдут от семи до девяти самолетов, ранее использовавшихся в «Трансаэро»: предположительно он может состоять из пять-шесть самолетов Boeing-737 и два-три самолета Boeing-767.
По данным источников «Известий», это собственные самолеты «Трансаэро», которые были заложены под кредиты в банке «Международный финансовый клуб», который как раз и контролируется Михаилом Прохоровым.
Банк МФК и лично Прохоров и ранее выступали за сохранение «Трансаэро». В начале октября МФК предложил вместо банкротства «Трансаэро» рассмотреть вариант с передачей 75% плюс одна акция перевозчика под управление его банков-кредиторов.
Перспективы проекта
Впрочем, по оценке экспертов «Известий», перспективы у нового проекта сомнительные. Для создания авиаперевозчика нужно как минимум 20-25 млн. долларов. Более того, процесс запуска компании занимает около года, а не четыре-шесть месяцев. Расходов на «возвращение» в любом случае будет слишком много, к тому же надо учитывать, что рынок авиаперевозки падает. Расчет на бренд «Трансаэро» также сомнителен, поскольку для многих партнеров ситуация с банкротством перевозчика была чревата серьезными финансовыми потерями.
С другой стороны, именно подобную ситуацию с «воскрешением» перевозчика в свое время прогнозировали эксперты турбизнеса. Как ранее отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» президент «Натали Турс» Владимира Воробьев, не исключен сценарий, аналогичный «судьбе» RedWings, когда вслед за отзывом сертификата пришли новый собственник, решение финансовых проблем и новый выход на рынок. «Для компании, обладающей работающими «средствами производства», в данном случае, самолетами, приостановка деятельности не так фатальна, как для туроператоров», - отметил Владимир Воробьев.
«Трансаэро достаточно долго существует на рынке, и в этот бренд реально вкладывались деньги. За бренд «Трансаэро» турист был готов доплачивать», - дополнил Владимир Воробьев. При этом, по его словам, на многих направлениях для «Трансаэро» по соотношению цена-качество замены до сих пор нет.