«Аэрофлот» изменил приоритеты в выборе главного актива, на котором будет строиться новое объединение дочерних авиакомпаний. Вместо петербургской «России», новый авиаперевозчик создадут на базе обанкротившегося «Трансаэро» и запустят уже 15 декабря 2015 года, сообщает «Фонтанка.ру».
В данный момент идет включение летного состава «Трансаэро» в новую структуру, которого должно завершиться всего за полтора месяца.
На предложение «Аэрофлота» о трудоустройстве откликнулись лишь 170 бортпроводников «Трансаэро». В конце октября их собрали во Внуково и объявили, что лишь 32 человека попали в «Аэрофлот». Остальным предложили написать заявление об увольнении из «Трансаэро» и ждать приглашения во вновь создаваемую «Россию».
В новой компании их ждет базовые оклады – 11200 рублей для бортпроводника и 12300 для старшего бортпроводника. На это согласились лишь около 65 из оставшихся 138 бортпроводников.
Судьба большинства стюардов и стюардесс «Трансаэро» (около 2,5 тыс. человек) до сих пор не определена. Некоторые из них еще в сентябре пытались отправлять резюме в «Россию», но неудачно. В Петербурге им отвечали, что вакансий нет.
Подобная ситуация складывается и с пилотами. В «Трансаэро», по данным собеседника «Фонтанки.ру», их было около 1,5 тыс. человек, и для них также нет мест в Петербурге.
В новую компанию войдут не только сотрудники и самолеты «Трансаэро», но и ее маршруты.
Ранее сообщалось о том, что «Аэрофлот» готов купить «Трансаэро», однако позднее сделка о покупке затормозилась. «Аэрофлот» собирался приобрести 75 процентов активов «Трансаэро» плюс один.
Совладелец S7 Владислав Филев также намеревался приобрести 59% акций "Трансаэро", но соглашался на сделку только в случае приобретения контрольного пакета ценных бумаг.
Сперва Филев собирался купить 20% акций "Трансаэро", затем подать заявку в ФАС на приобретение остальной части. Однако сделка с S7 тоже не состоялась.