USD 03.05.2024 92.0538 +0.2747
USD ММВБ 00:05 93.3891  
EUR 03.05.2024 98.6447 +0.6177
EUR ММВБ 00:05 100.1123  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Крупные НПЗ переходят на новый стандарт топлива с 1 января

Мини-НПЗ к переходу пока что не готовы.

С 1 января крупные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) переходят на производство топлива стандарта "Евро-5", мини-НПЗ пока что остаются

По техническому регламенту Таможенного союза, переход к обороту на внутреннем рынке моторных топлив класса «Евро-5» должен быть завершен к новому году. Сегодня в России находится порядка 30 крупных НПЗ мощностью более 1,5 млн тонн, среди них предприятия Роснефти, "Газпром нефти", "Лукойла", "Сургутнефтегаза" (четыре компании покрывают 60% потребностей рынка).

Наиболее обширная сеть у Роснефти - 11 НПЗ, поэтому именно ей предстояла самая крупная модернизация. На прошлой неделе Роснефть заявила о полной готовности к переходу на "Евро-5" с 1 января. Компания собирается производить более 10 млн тонн автобензинов и порядка 16 млн тонн дизельного топлива. Отмечается, что за три квартала 2015 года спрос на продукцию Роснефти повысился на 3,6%. Переход в аккурат к сроку успели также выполнить "Газпром нефть", "Киришинефтеоргсинтез", "Сургутнефтегаз", "Уфанефтехим", "Башнефть" и "Лукойл", передают "Известия".

 

Читайте по теме: "Беседы о качественном топливе, или присадка с сюрпризом"

 

Крупные нефтяные компании решили не ждать июля 2016 года - правительство РФ разрешило сдвинуть крайний срок введения стандарта "Евро-5", поскольку отсрочка выгодна только небольшим НПЗ мощностью до 9 млн тонн. Даже если мини-НПЗ не успеют модернизировать производство к июлю, дефицита бензина "Евро-5" в России не будет, поскольку их доля на рынке не превышает 7%.

Повышение стоимости бензина после перехода к новому стандарту также рынку не грозит, считают в Минэнерго. Собеседник издания из ведомства рассказал, что государство создало необходимые условия для комфортного перехода нефтеперерабатывающих предприятий на производство более экологичного топлива, предоставив налоговые льготы.

Главная цель перехода к "Евро-5" - уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу - может быть не решена из-за устаревшего автопарка России.

 

Читайте также: "Что такое мини-НПЗ и с чем его едят"

По теме

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Экология

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы