С 1 января крупные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) переходят на производство топлива стандарта "Евро-5", мини-НПЗ пока что остаются
По техническому регламенту Таможенного союза, переход к обороту на внутреннем рынке моторных топлив класса «Евро-5» должен быть завершен к новому году. Сегодня в России находится порядка 30 крупных НПЗ мощностью более 1,5 млн тонн, среди них предприятия Роснефти, "Газпром нефти", "Лукойла", "Сургутнефтегаза" (четыре компании покрывают 60% потребностей рынка).
Наиболее обширная сеть у Роснефти - 11 НПЗ, поэтому именно ей предстояла самая крупная модернизация. На прошлой неделе Роснефть заявила о полной готовности к переходу на "Евро-5" с 1 января. Компания собирается производить более 10 млн тонн автобензинов и порядка 16 млн тонн дизельного топлива. Отмечается, что за три квартала 2015 года спрос на продукцию Роснефти повысился на 3,6%. Переход в аккурат к сроку успели также выполнить "Газпром нефть", "Киришинефтеоргсинтез", "Сургутнефтегаз", "Уфанефтехим", "Башнефть" и "Лукойл", передают "Известия".
Читайте по теме: "Беседы о качественном топливе, или присадка с сюрпризом"
Крупные нефтяные компании решили не ждать июля 2016 года - правительство РФ разрешило сдвинуть крайний срок введения стандарта "Евро-5", поскольку отсрочка выгодна только небольшим НПЗ мощностью до 9 млн тонн. Даже если мини-НПЗ не успеют модернизировать производство к июлю, дефицита бензина "Евро-5" в России не будет, поскольку их доля на рынке не превышает 7%.
Повышение стоимости бензина после перехода к новому стандарту также рынку не грозит, считают в Минэнерго. Собеседник издания из ведомства рассказал, что государство создало необходимые условия для комфортного перехода нефтеперерабатывающих предприятий на производство более экологичного топлива, предоставив налоговые льготы.
Главная цель перехода к "Евро-5" - уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу - может быть не решена из-за устаревшего автопарка России.