USD 23.09.2017 57.6527 -0.5715
USD ММВБ 06:17 57.62400  
EUR 23.09.2017 69.0737 -0.1898
EUR ММВБ 06:17 68.6880  
Нефть($) 22.09.2017 56.79 +0.53
Нефть(p) 22.09.2017 3274.10 -1.59

Три способа экономить на интернет-рекламе, или как включить мозг

Татьяна Тимко, руководитель и владелец веб-студии «АРТПобеда» - о работающих инструментах для интернет-бизнеса.

«Контекстная реклама слишком дорогая». «Как нам уложиться в 15 000?» «Что лучше соцсети или реклама в Яндексе?» Это самые частые вопросы, которые мы слышим в работе с интернет-рекламой.

Многим интернет-реклама и SEO кажется чем-то загадочным. Как олимпийское золото. Вот вышел человек - оп! - пробежал и олимпийский чемпион. А у спортсмена за спиной годы тренировок, поиска мотивации и всего видимого, что составляет успех.

Также и с продвижением в интернете. За два года консалтинга руководителей бизнеса и успешных топ-менеджеров только однажды мне было нечего сказать, настолько проработана была концепция и оставалось только делиться опытом.

Как сделать бизнес в интернете успешным? Наиболее популярная фраза: «Сделайте так, чтобы у меня все продавалось». Давайте будем реалистами. И разберем в деталях, из чего состоит успех интернет-продвижения и рекламы в интернете.

Интернет-продвижение понятие более широкое и подразумевает программу, которая дает ответ на вопросы:

  • что продаем;
  • кому продаем;
  • где продаем;
  • когда продаем;
  • как продаем.
 

А реклама в интернете - это один из инструментов продвижения.

Шаг № 1. Что продаем?

 

С чего начать? Понять, что же на самом деле мы продаем. Для этого нужно включить мозг и вспомнить себя во время покупки.

Какие «боли» мы удовлетворяем? Мы продаем не аудиосистему, а качественную музыку в комфортных условиях в любое время. Мы продаем не квартиру, а возможность самостоятельной жизни отдельно от родителей (как вариант). Мы продаем не интернет-рекламу, а ваш будущий миллион, который вы потратите на поездку на Гавайи на белом круизном лайнере (как вариант). Мы все продаем мечту.

Наймите талантливого кооператора или рекламщика, который сможет облечь ваш в товар в мечте посредством слов. Вы получите, как минимум, вкусный, продающий заголовок. Сравните: «Бизнес-Школа для индивидуальных предпринимателей» и курсы «Как стать миллионером». Да, приелось, да, скрипит на зубах, но работает.

Ваша задача номер один - сделать, чтобы ваш товар стал мечтой.

Шаг № 2. Кому продаем?

 

В трех случаях из четырех беседа о «лице» покупателях протекает так:

- А вы знаете, кто ваша целевая аудитория?

- Да, конечно!

Меняем конструкцию.

- Отлично! Тогда расскажите, кто покупает вашу «сухомойку», кому это интересно?

- Ну… По-разному…

Разный и эффект, и количество денег в вашем кармане. Отложите в сторону телефон и сделайте простое упражнение. За пять минут опишите, как зовут, как выглядит и живет ваш самый любимый покупатель. Подробно. На листке. Буквами и ручкой. Это упражнение называется «Аватар». И если вы его сделаете и ничего нового для себя не откроете, то поздравляю, можно дальше не читать. Но 4,99 из пяти человек открывают, что их идеальный покупатель и текущий вариант - совсем разные вещи.

Ваша задача номер два - понять, какой покупатель для вас самый выгодный. Да, все очень меркантильно. Так, вы, вроде, за этим пришли.

Шаг № 3. Где продаем?

 

Ответ на этот вопрос следует из шага № 2. Где водится ваш «любимый клиент», туда и деньги лейте. А поконкретней? Для этого нужно полдня, как минимум.

И эти полдня будут тут:

7-11 сентября 2016, Москва, SEO Woman Forum

23-26 сентября 2016, Судак, Black SEA White SEO

Шаг № 4. Когда продаем?

 

У каждого товара - свой сезон. Тупо обзванивать компании и предлагать создать крутой сайт с 25 декабря по 15 января, правда?

Взгляните на свой продукт. У него есть сезонность? Почти у всего есть сезонность. Или же в ассортименте ее можно выделить. Продавайте санки зимой, а телеги - летом!

Шаг № 5. Как продаем?

 

Главное, чтобы костюмчик сидел. Как говорил однажды мой первый директор-еврей, реклама должна продавать, а креативная она или нет, меня не интересует. Вторила ему преподаватель по изобразительному искусству, которая, в частности, учила писать и рекламные плакаты: «Если при взгляде на плакат, человек за три секунды, проходя мимо, не понял, кто, где и когда поет, то грош цена вашему плакату». Замечу вскользь, что в «махровых» 90-х она и понятия не имела о заморском правиле 4W.

Ваше рекламное послание:

1). должно быть реальным, как «Макдоналдс»;

2). должно быть простым, понятным и ясным, как кофейное меню;

3). должно вызывать близкие ассоциации.

Однажды мы тестировали рекламу мужской одежды. И представитель потенциальной целевки, взглянув мельком на макет баннера, сказал: «Не, это не для меня. Оно не для нас, не для русских». Гусь свинье - не товарищ.

«Живой» кейс

 

И на живом кейсе о всех этих высокопарностях. Рекламная кампания по продаже оборудования для пищевой промышленности. Как говорится, спустимся на русскую землю.

Еле уговорили попробовать: «Нам уже настраивали». Пришлось рискнуть: «Если наша настройка ничего не даст, можете вторую часть не доплачивать». Через две недели клиент продал первый станок за шестизначную сумму, которые до сих пор через интернет у них не продавались. Пришлось уже нас уговаривать доделать и дать рекомендации по экономии. И вот тут - включаем мозг.

Три секрета экономии денег в контекстной рекламе:

1). Используйте программы для управления ставками - биддеры. Это позволяет постоянно экономить и не платить завышенную цену клика.

2). Контролируйте показы на мобильных устройствах. Если ваши сайты не адаптированы под мобильные, отключайте показы максимально. Иначе посетитель просто закроет ваш сайт, и вы впустую потратите деньги. Или сделайте мобильную версию.

3). Используйте гендерно-возрастной таргетинг. Например, в случае с оборудованием для пищепрома логично настроить показы больше на мужчин, которые преимущественно работают в данной сфере, и даже построить примерный возраст.

Правда просто, если включить мозг?

BLACK SEA - WHITE SEO. Регистрируйтесь сейчас. После четырех дней у вас будет гореть мозг, появится масса идей и, главное, четкая программа, как успешно делать бизнес дальше.

7-11 сентября 2016, Москва, SEO Woman Forum

23-26  сентября 2016, Судак, Black SEA White SEO

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    все блоги

    YouDo в Санкт-Петербурге

    Лучшее в Петербурге

    Куда сходить в Петербурге в сентябре

    Осень – не повод сидеть дома и грустить. Фестивали, парады, концерты – обо всем этом и многом другом «Санкт-Петербург.ру» расскажет в афише на сентябрь.

    Пять парков Петербурга для самых ярких осенних фотографий

    Ранняя осень – прекрасная пора для того, чтобы прогуляться в выходные по парку, а может быть и запечатлеть красивые желтые листья в своем Instagram. «Санкт-Петерубрг.ру» предлагает пять вариантов для осеннего променада и красивых фотографий.

    Пять осенних фестивалей в Петербурге, которые нельзя пропустить

    Теплые деньки уже заканчиваются, но есть шанс ухватить уходящее лето за хвост, окунувшись в яркие и красочные фестивали, тем более Северной столице обещают еще немного солнца и хорошей погоды.

    Как это сделано

    написать письмо

    Секреты «тихой» охоты: памятка грибникам

    Как вдоволь нагуляться по лесу, принести домой хороший грибной улов и при этом не заблудиться и не отравиться.

    Проверено на себе

    «Надейся на лучшее, рассчитывай на худшее»: «Санкт-Петербург.ру» протестировал бесплатный Wi-Fi в метро

    «Санкт-Петербург.ру» проверил, как работает бесплатный Wi-Fi в метро, и собрал основные проблемы, с которыми могут столкнуться пассажиры.

    Гид по Петербургу

    Пять знаменитых дворов-колодцев

    Знаменитый восьмиугольник, таинственный Дом духов, угловатые формы «дома-утюга» и другие дворы, заслуживающие, по мнению «Санкт-Петербург.ру», обязательного посещения.

    Пресс-релизы