USD 20.04.2018 60.8583 -0.6956
USD ММВБ 00:05 60.8869  
EUR 20.04.2018 75.4034 -0.6834
EUR ММВБ 00:05 75.1520  
Нефть($) 19.04.2018 73.63 0.24
Нефть(p) 19.04.2018 4481.00 -36.44

Продвижение мобильных приложений. Как выбрать стратегию продвижения?

Татьяна Тимко, руководитель и владелец веб-студии «АРТПобеда», - о том, что стоит учесть при разработке и продвижении мобильного предложения, и какие подводные камни вас ждут на пути к работающему и, главное, зарабатывающему, приложению.

Бытует мнение, что достаточно выпустить крутое мобильное приложение и оно тут же заработает много денег. Ваше приложение может быть хорошим и очень интересным, но, если его никто не скачает, разработка проведена напрасно, и таких примеров достаточно. Поэтому, прежде чем выпускать свое приложение на высоко конкурентный рынок, нужно озадачиться стратегией и разработать подробный план продвижения.

Стратегия плюс план - ключи к удачному запуску.

Шаг 1. Выбор стратегии

 

Cначала поговорим о стратегии продвижения. Предположим, что мы сделали отличное приложение и точно знаем его целевую аудиторию, а также адекватно оцениваем свои бюджеты на продвижение. Давайте исходить из трех вариантов нашего текущего положения. Бюджета на продвижение нет. Деньги есть, но их не так много, чтобы влететь в ТОП. Или же денег на продвижение достаточно.

Стратегия 1

 

Нам нужно максимально сосредоточиться на разработке самого приложения. Мало того, что оно должно быть идеальным, оно также должно обладать всеми виральными характеристиками. Чтобы пользователи легко и с удовольствием помогали его распространять, раз уж у нас денег нет. Тут кнопки социальных сетей, награды за рекомендации и прочие фишки нам в помощь. А также все инструменты малобюджетного маркетинга.

Стратегия 2

 

Денег не так много, но достаточно, чтобы покрыть восхождение в ТОП категории недорогой рекламой, например, таргетированной, или использовать рекламные сети. Все остальные механизмы, включая публикацию платных обзоров, также никто не отменяет. Есть бюджет? Действуйте!

Стратегия 3

 

Денег много, но хочется больше? В данном случае нужно включить голову и взглянуть на цифры и аналитику. Где водятся ваши деньги? А именно какова ваша ЦА и на какую страну лучше выходить? Возможно, имеет смысл локализовать приложение на другой язык и брать ТОП не только категории, а какой-то отдельно взятой страны? Ведь, если попасть в ТОП США, то далее маркетинг сработает сам. Крупные сайты начнут писать о вас, а это значит попасть в дамки в данной игре.

Кстати, стратегии можно смело комбинировать.

Шаг 2. План продвижения

 

Допустим, мы определились со стратегией продвижения, точно знаем, сколько у нас есть денег. Как же их применить? Давайте поговорим о втором важном аспекте после выбора стратегии - плане продвижения. Многие считают, что подготовкой к продвижению можно заняться за один-два дня до запуска, и даже не представляют, какие объемы работ проделывают мобильные маркетологи крупных компаний.

Как же должен выглядеть план работ по продвижению приложения?

Во-первых, продвижение должно начинаться задолго до релиза. Сейчас перечислим пункты, которые мы должны предусмотреть, и вы поймете, что во время релиза у вас просто не будет на это времени. Поэтому готовьтесь заранее, лучше за месяц или два.

Итак, нам предстоит:

  • Разработать рекламный стиль оформления всей графики в соответствии с дизайном вашего приложения. Сюда относятся не только иконка, скриншоты, но и все баннеры и другие рекламные материалы.
  • Проработать ASO (Appstore Seo Optimization), то есть продумать название, ключевые слова, очень внимательно отнестись к созданию иконки и скриншотов.
  • Подключить аналитику в приложении до его запуска.
  • Написать пресс-релиз и обзоры вашего приложения для рассылки по новостным порталам.
  • Подобрать новостные ресурсы и договориться с ними о публикации. Для этого заблаговременно уведомить их о выходе вашего приложения, отправить им интересную новость со всеми графическими материалами для публикации.
  • Поработать с соцсетями, создать страницу приложения, провести рекламные кампании.
  • Создать короткое рекламное видео и разместить его на YouTube.
  • Сделать промо-сайт приложения с краткой информацией и контактами для связи. Также разместить на нем press-kit для журналистов.
  • Подготовить email-рассылку, если вы уже заблаговременно собрали адреса.
  • Локализовать приложение и перевести все рекламные материалы на другие языки, если вы хотите продвигаться на другие страны.
  • Продумать конкурсы и рекламные акции с выделенными порталами, где находится больше всего вашей целевой аудитории. Часто подобные механики дают отличные результаты.
 

Этот список не окончательный, но и он достаточно внушительный, чтобы озаботиться продвижением заранее.

Скорее всего у вас осталось много вопросов. Какой бюджет необходим для выхода в ТОП категории? Как правильно делать ASO? Как написать пресс-релиз, который точно опубликуют? Как не вылететь из ТОПа на второй день?

Ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете получить, если придете на интенсив, который мы проведем 25 сентября в Санкт-Петербурге. Мы расскажем обо всем подробно - от подготовки к запуску приложения до пост-релизной аналитики.

Уникальность этого тренинга заключается в том, что мы будем рассматривать только реальные кейсы из практики продвижения приложений, которые уже были в ТОПе. Один день, масса идей и готовый план продвижения.

Регистрация и подробная информация тут: http://mobileapps.tilda.ws

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    все блоги
    YouDo в Санкт-Петербурге

    Лучшее в Петербурге

    «Открытый город»: на какие экскурсии сходить в Петербурге в честь Дня охраны памятников

    Дворец Шувалова, места Бродского, бандитская Лиговка – портал «Санкт-Петербург.ру» выбрал лучшие экскурсии, посвященные международному празднику.

    Из любви к искусству: что будет на акции «Библионочь» в Петербурге

    Кино, поэзия, квесты и театральные представления – портал «Санкт-Петербург.ру» собрал лучшие мероприятия, которые пройдут в ночь с 20 по 21 апреля.

    Страсти по корюшке: где в Петербурге купить, отведать и выловить царь-рыбку

    Свежая, жареная, копченая – портал «Санкт-Петербург.ру» собрал всю необходимую информацию, которая может пригодиться в поисках самой петербургской рыбы.

    Как это сделано

    написать письмо

    Деньги на ветер или на обогреватель: что делать, если к вам «приходят» недотоп или перетоп

    Как быть, если дома холодно или, напротив, настолько жарко, что приходится открывать форточку? От чего и от кого зависит погода в доме, разбирался «Санкт-Петербург.ру».

    Проверено на себе

    «Чартерный» терминал глазами болельщика: как Пулково-2 примет футбольных фанатов на ЧМ-2018

    «Санкт-Петербург.ру» проверил готовность прошедшего реконструкцию терминала к приему футбольных фанатов.

    Гид по Петербургу

    Топ-5 заброшенных особняков Петербурга и окрестностей

    Заброшенные усадьбы, особняки и отели – портал «Санкт-Петербург.ру» собрал пятерку увядающих, но все еще прекрасных и атмосферных зданий в городе на Неве и окрестностях.

    Пресс-релизы