USD 11.08.2018 66.9075 0.6219
USD ММВБ  
EUR 11.08.2018 76.6760 -0.1490
EUR ММВБ  
Нефть($) 19.09.2018 79.25 +0.62
Нефть(p) 19.09.2018 5302.42 +90.38

Продвижение мобильных приложений. Как выбрать стратегию продвижения?

Татьяна Тимко, руководитель и владелец веб-студии «АРТПобеда», - о том, что стоит учесть при разработке и продвижении мобильного предложения, и какие подводные камни вас ждут на пути к работающему и, главное, зарабатывающему, приложению.

Бытует мнение, что достаточно выпустить крутое мобильное приложение и оно тут же заработает много денег. Ваше приложение может быть хорошим и очень интересным, но, если его никто не скачает, разработка проведена напрасно, и таких примеров достаточно. Поэтому, прежде чем выпускать свое приложение на высоко конкурентный рынок, нужно озадачиться стратегией и разработать подробный план продвижения.

Стратегия плюс план - ключи к удачному запуску.

Шаг 1. Выбор стратегии

 

Cначала поговорим о стратегии продвижения. Предположим, что мы сделали отличное приложение и точно знаем его целевую аудиторию, а также адекватно оцениваем свои бюджеты на продвижение. Давайте исходить из трех вариантов нашего текущего положения. Бюджета на продвижение нет. Деньги есть, но их не так много, чтобы влететь в ТОП. Или же денег на продвижение достаточно.

Стратегия 1

 

Нам нужно максимально сосредоточиться на разработке самого приложения. Мало того, что оно должно быть идеальным, оно также должно обладать всеми виральными характеристиками. Чтобы пользователи легко и с удовольствием помогали его распространять, раз уж у нас денег нет. Тут кнопки социальных сетей, награды за рекомендации и прочие фишки нам в помощь. А также все инструменты малобюджетного маркетинга.

Стратегия 2

 

Денег не так много, но достаточно, чтобы покрыть восхождение в ТОП категории недорогой рекламой, например, таргетированной, или использовать рекламные сети. Все остальные механизмы, включая публикацию платных обзоров, также никто не отменяет. Есть бюджет? Действуйте!

Стратегия 3

 

Денег много, но хочется больше? В данном случае нужно включить голову и взглянуть на цифры и аналитику. Где водятся ваши деньги? А именно какова ваша ЦА и на какую страну лучше выходить? Возможно, имеет смысл локализовать приложение на другой язык и брать ТОП не только категории, а какой-то отдельно взятой страны? Ведь, если попасть в ТОП США, то далее маркетинг сработает сам. Крупные сайты начнут писать о вас, а это значит попасть в дамки в данной игре.

Кстати, стратегии можно смело комбинировать.

Шаг 2. План продвижения

 

Допустим, мы определились со стратегией продвижения, точно знаем, сколько у нас есть денег. Как же их применить? Давайте поговорим о втором важном аспекте после выбора стратегии - плане продвижения. Многие считают, что подготовкой к продвижению можно заняться за один-два дня до запуска, и даже не представляют, какие объемы работ проделывают мобильные маркетологи крупных компаний.

Как же должен выглядеть план работ по продвижению приложения?

Во-первых, продвижение должно начинаться задолго до релиза. Сейчас перечислим пункты, которые мы должны предусмотреть, и вы поймете, что во время релиза у вас просто не будет на это времени. Поэтому готовьтесь заранее, лучше за месяц или два.

Итак, нам предстоит:

  • Разработать рекламный стиль оформления всей графики в соответствии с дизайном вашего приложения. Сюда относятся не только иконка, скриншоты, но и все баннеры и другие рекламные материалы.
  • Проработать ASO (Appstore Seo Optimization), то есть продумать название, ключевые слова, очень внимательно отнестись к созданию иконки и скриншотов.
  • Подключить аналитику в приложении до его запуска.
  • Написать пресс-релиз и обзоры вашего приложения для рассылки по новостным порталам.
  • Подобрать новостные ресурсы и договориться с ними о публикации. Для этого заблаговременно уведомить их о выходе вашего приложения, отправить им интересную новость со всеми графическими материалами для публикации.
  • Поработать с соцсетями, создать страницу приложения, провести рекламные кампании.
  • Создать короткое рекламное видео и разместить его на YouTube.
  • Сделать промо-сайт приложения с краткой информацией и контактами для связи. Также разместить на нем press-kit для журналистов.
  • Подготовить email-рассылку, если вы уже заблаговременно собрали адреса.
  • Локализовать приложение и перевести все рекламные материалы на другие языки, если вы хотите продвигаться на другие страны.
  • Продумать конкурсы и рекламные акции с выделенными порталами, где находится больше всего вашей целевой аудитории. Часто подобные механики дают отличные результаты.
 

Этот список не окончательный, но и он достаточно внушительный, чтобы озаботиться продвижением заранее.

Скорее всего у вас осталось много вопросов. Какой бюджет необходим для выхода в ТОП категории? Как правильно делать ASO? Как написать пресс-релиз, который точно опубликуют? Как не вылететь из ТОПа на второй день?

Ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете получить, если придете на интенсив, который мы проведем 25 сентября в Санкт-Петербурге. Мы расскажем обо всем подробно - от подготовки к запуску приложения до пост-релизной аналитики.

Уникальность этого тренинга заключается в том, что мы будем рассматривать только реальные кейсы из практики продвижения приложений, которые уже были в ТОПе. Один день, масса идей и готовый план продвижения.

Регистрация и подробная информация тут: http://mobileapps.tilda.ws

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    все блоги
    YouDo в Санкт-Петербурге

    Лучшее в Петербурге

    В гости к летучим мышам: топ-5 пещер недалеко от Петербурга

    Настоящие и искусственные, с подземными храмами и озерами – «Санкт-Петербург.ру» собрал самые интересные пещеры в Ленобласти.

    Топ-5 кафе и баров Петербурга с необычным пивом

    Сливочное, фруктовое, с пюре манго и даже с нотками перца – «Санкт-Петербург.ру» рассказывает, где в Северной столице попробовать пиво с нетрадиционными вкусами.

    Красота внутри: топ-5 удивительных петербургских двориков

    Петербуржцы привыкли к парадному и строгому виду Северной столицы. «Санкт-Петербург.ру» решил посмотреть на красоту города с другого ракурса.

    Как это сделано

    написать письмо

    Высший пинотаж: как выбрать бюджетное, но хорошее вино в обычном магазине

    «Санкт-Петербург.ру» разобрался, как выбрать вино, которое не ударит по карману, но придется по вкусу.

    Проверено на себе

    Land Rover: 70 лет решений, предвосхитивших будущее

    Первый Land Rover создавали как временный антикризисный проект. Тогда его создатели не могли представить, какой успех ждет их детище из «самолетных крыльев».

    Гид по Петербургу

    Наследие Советов: топ-5 зданий в Петербурге в стиле «конструктивизм»

    «Санкт-Петербург.ру» решил вспомнить советское прошлое Ленинграда и отыскать самые интересные здания, построенные в 1920-1930-х годах.

    Пресс-релизы