USD 03.05.2024 92.0538 +0.2747
USD ММВБ 19:15 92.0799  
EUR 03.05.2024 98.6447 +0.6177
EUR ММВБ 19:15 98.7376  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

О рекламе в соцсетях

Недавно был на одном из интереснейших семинаров по SMM. Для тех, кто не в курсе, что это такое: smm - это про людей, которые пишут в соцсетях и получают за это деньги. Конечно, это весьма грубое определение этому направлению интернет-маркетинга, но статья немного не об этом, поэтому и такого определения хватит.

Обычно я на мероприятиях такого плана не частый гость по двум причинам: 

1) Редко рассказывают что-то полезное и применимое.
2) Тупо нет времени


Но в данном случае, что называется, «просто проходил мимо» и заглянул на семинар Ксении Васильковой по эффективной рекламе в соцсетях. Я с большим скепсисом отношусь к подобным мероприятиям, а особенно к молодым спикерам. Но тут меня приятно удивили. Молодая девушка отлично «держала аудиторию», бойко вступала в диалоги с новичками, а также уверенно отражала атаки желающих прославиться «гуру SMM».


Особенно последнее меня вдохновило на то, чтобы выстоять в огромной очереди к ней за комментарием. И это было не зря, ибо мне удалось поговорить с Ксенией и узнать у нее много интересного о перспективах рынка рекламы в соцсетях. Я старался задавать вопросы, которые будут интересны не только специалистам в сфере интернет-маркетинга, но и всем, кто собирается покупать рекламу в соцсетях.


 Расскажи как давно ты пришла в сферу SMM и как тебя туда занесло?

- Я пришла в проект Sociate 2,5 года назад и, как бывает в этой сфере, попала я сюда абсолютно случайно. В то время я бросила театральный институт и не имела даже малейшего представления, какую сферу деятельности выбрать дальше. Поэтому я начала пробовать и искать себя в абсолютно разных направлениях - туризм, продажи, общепит и прочее :) После долгих поисков идеального места я обратилась к своему знакомому HR, и он дал мне наводку на вакансию в проекте buruki.ru на роль “Специалиста службы поддержки”. Так я познакомилась с Андреем Новосельским, основателем buruki.ru и sociate.ru. Я до сих пор очень благодарна Андрею за то, что он что-то увидел во мне. У него вообще какое-то космическое чутьё на людей - он может взять человека без опыта, но в последствии вырастить его до отличного специалиста. В общем, так произошло и со мной.

Стоит заметить, что в свое время я тоже абсолютно случайно попал в эту сферу. И тоже, попал тогда именно в стартап-проект. Только это было уже в 2013. В то время было много стартапов на этом непростом рынке.

- Расскажи подробнее про сервис Sociate и для чего он

- В 2011 рынок был плохо сформирован, подобная реклама стоила сущих копеек и приносила колоссальные результаты. Но тут были серьезные риски - вся процедура занимала уйму времени на то, чтобы найти нужное сообщество, контакт администратора и списаться по поводу публикации; не было никакой гарантии, что объявление будет точно опубликовано после оплаты; у всех администраторов разные электронные кошельки (вот на этом моменте обычно рвет на себе волосы любой бухгалтер). Если ты делаешь одно размещение в месяц, то тут проблем, конечно, не возникает, а если их 50, 100, 200? Так и появился Sociate. В мае 2012 года состоялся запуск сервиса, и он достаточно быстро набрал популярность. За 3 года у нас зарегистрировалось 200 000 пользователей, более 18 000 площадок «ВКонтакте» и «Одноклассниках», создано более 1 000 000 заданий.

Хочу добавить, что тут Ксюша абсолютно права, ибо при большом объеме закупок рекламного времени - вести переговоры с каждым отдельным администратором — это сущий ад, знаю это не понаслышке.

- Вы замечаете сильные изменения в органической рекламе в социальных сетях?

- Органическая реклама - это мощный инструмент, который за 5 лет вырос из сомнительных публикаций в сообществах в один из самых популярных форматов продвижения в социальных сетях. Приятно наблюдать за тем, как изменилось восприятие рекламодателей, которые начали лучше отслеживать потребности своей целевой аудитории и применять эти знания при размещении рекламы. Поведение администраторов также сильно изменилось за это время - появился четкий свод правил размещения, понимание стоимости своих услуг, дополнительные услуги для рекламодателей. Все эти изменения дали возможность получать с помощью этого инструмента максимально эффективные результаты. Разумеется, есть куда расти, где улучшать и совершенствоваться.

Тут надо оговориться, что все, конечно же, так, но очень много лирики было в словах Ксении, и не все так просто. Органическая реклама — это крутой инструмент только в очень опытных руках, в руках человека уже заплатившего за свои ошибки слитыми бюджетами, протестировавшем множество ниш, и при этом ни на день не прекращающего своей практики. В противном случае использование такого инструмента обернется крахом для рекламодателя.

Как ты оцениваешь перспективы рынка органической рекламы в ВК?

- Темпы роста Sociate показывают, что инструмент с каждым днем набирает большую популярность. Ежемесячно количество активных пользователей сервиса растет на 10%. Чем больше пользователей внутри сервиса, тем больше мы получаем экспертного мнения, кейсов и опыта, которым регулярно делимся с рынком digital-маркетинга. Все больше клиентов приходит с целью проведения интегрированных рекламных кампаний, зарубежные проекты стали обращать большее внимание на возможности рекламы в российских социальных сетях. Уверена, что в ближайшем будущем данный инструмент покажет себя с более интересной стороны. Также особые надежды возлагаем на органическую рекламу в социальной сети «Одноклассники», которые обещают в скором времени предоставить подробную статистику по размещенным постам в сообществах.

Если честно, вот тут я с Ксенией не согласен. Если оценивать по темпам роста Sociate, то да, несомненно можно сказать, что рынок растет. Но в целом кризис негативно отразился на доходах владельцев сообществ, и цены на рекламу в среднем упали. Также стоит отметить об исключительной засоренности рекламно-информационного поля в социальных сетях, что снижает конверсию, и как следствие увеличивает стоимость клиента для бизнеса. Но это уже совсем иная история.

Есть ли у Sociate планы по интеграции с Инстаграм, Твиттер и другими сетями?

- К сожалению, пока не могу раскрыть все наши планы на будущее. Но могу сказать следующее - в этом году мы 100% подключим еще одну социальную сеть и запустим новый инструмент. Это два крупных продукта, в которые вложены уйма сил и на них возлагаются большие надежды. Мы с нетерпением ждем запуска, но стоит немного подождать.

Могу сказать, что все это очень радует, особенно, что в нашей стране не перевелись хорошие онлайн-сервисы и очаровательные спикерши на семинарах.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    все блоги

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы