USD 19.03.2024 91.9829 +0.1129
USD ММВБ  
EUR 19.03.2024 100.2432 +0.2714
EUR ММВБ  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Один из старейших в Петербурге: история Красного моста через Мойку

«Санкт-Петербург.ру» рассказывает, какого цвета раньше была переправа и что отличает ее от других мостов.

Красный мост – один из самых старых в Петербурге. Недавно ему исполнилось 300 лет. Мост построили в 1717 году. Изначально он был белым, и, соответственно, назывался в честь этого цвета. Переправа была подъемной, чтобы она могла пропускать различные суда.

Читайте также:

Самый широкий в Петербурге: история Синего моста через Мойку

Первая масштабная реконструкция моста прошла в конце 1737 году. Переправу перестроили по проекту Хармана ван Болоса. Теперь она была уже не разводной, но с щелью посередине, которая позволяла проходить судам с мачтами.

Само собой, чтобы жители Петербурга могли свободно перемещаться по мосту, проем открывали только при необходимости. В остальное время она была скрыта специальными щитами.

Картина неизвестного художника, 1814 год. Фото: citywalls.ru
 

В следующий раз работы проводили через пару десятилетий. Изначально планировалось, что переправа будет каменной. Для этого в 1762 году даже опубликовали объявление в газете «Санкт-Петербургские ведомости», в которой предлагалось явиться в Главную Полицмейстерскую канцелярию тем, кто хотел построить мост. Желающих не нашлось, поэтому через год над Мойкой снова раскинулся деревянный мост.

Новый этап в жизни моста начался с 1808 года. Тогда его перекрасили в красный свет, после чего он сменил имя. Таким название остается до сих пор.

1944 год. Фото: pastvu.com
 

В то же время набережные Мойки покрывали гранитом. Мост уже не мог оставаться деревянным, поэтому к 1814 году он стал чугунным. У переправы изменились не только материалы, но и форма. Теперь у нее был только один пролет.

Проектом занимался Вильям Гесте. Именно благодаря ему в Петербурге появились первые чугунные переправы, в том числе Зеленый и Поцелуев мосты.

Дизайн решеток повторял узоры, которые были сделаны на ограждениях набережной Мойки. Помимо этого, в начале и в конце моста поставили обелиски из гранита. На них были фонари и шары с позолотой.

1981 год. Фото: pastvu.com
 

Мост особенно пострадал в период с конца 1920-х по середину XX века. У него раскрылись швы и болты, скрепляющие конструкции разорвались. По этим и другим причинам состояние признали аварийным.

Впоследствии мост ремонтировали в 1953 году. На переправе чугунные конструкции поменяли на стальные, внешне почти ничего не поменялось. Красный мост – единственный через Мойку, который сохранил исторический внешний вид по проекту Гесте. Остальные со временем были изменены.

Последние на сегодняшний день работы состоялись в 2011 году. На мосту освежили покраску. А вот с момента последнего ремонта прошло уже больше 20 лет. В 1998 году на переправе починили фонари и воссоздали ограждения.

Кстати, благодаря переправе свое название получил магазин на углу набережной Мойки и Гороховой улицы – «У Красного моста». Универмаг знаменит тем, что он был первым в России многоэтажным магазином, а сейчас здесь продают одежду премиум-брендов. Но это уже другая история.

Фото: Instagram / @ozeroffpavel, @andris_dushko
 

По теме

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    История Петербурга

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы