USD 19.03.2024 91.9829 +0.1129
USD ММВБ 00:05 91.8363  
EUR 19.03.2024 100.2432 +0.2714
EUR ММВБ 00:05 99.9421  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

«Везет» инвалидам

Такси «Везет» из-за ограничений на дорогах Петербурга потребовало с инвалида двойную оплату – а затем высадило девушку, когда диспетчер пересчитал сумму поездки.

Такси «Везет» снова обвинили в плохом отношении к пассажирам. На этот раз поводом стал инцидент, случившийся в Петербурге 19 мая. Информация об этом появилась в Telegram-канале «Das ist Питер This Is Петербург».

В воскресенье в Северной столице проходил полумарафон «ЗаБег». Из-за соревнований в центре города частично ограничили движение транспорта. Во время полумарафона услугами «Везет» воспользовались Анастасия и ее сестра Виктория, девушка-инвалид, которая перемещается на коляске. Как оказалось, маршрут такси проходил через перекрытые улицы, что не понравилось водителю.

Мужчина, подъехав к ограждению, сначала попросил пассажиров выйти. За продолжение поездки он потребовал двукратную оплату. При этом водитель видел, что девушку-инвалида в машину помогли посадить охранники жилого комплекса.

Пассажирам от безысходности пришлось согласиться на двойную оплату. Во время поездки они позвонили диспетчеру «Везет», который заявил, что водитель не может ставить такие условия. После пересчета сумма оказалась значительно меньшей, чем требовал таксист.

Водителя такой расклад не устроил, после чего он остановил машину и потребовал, чтобы пассажиры вышли. Женщине с инвалидностью и его сестре пришлось покинуть машину.

Анастасия рассказала, что в службе «Везет» по работе с клиентами лишь принесли извинения. «Вот и вся компенсация», – отметила она в разговоре с корреспондентом «Санкт-Петербург.ру».

Женщина добавила, что в качестве извинений в идеале хотела бы получить от компании трансфер для сестры до Карелии – в Петербурге Виктория находится по учебе. «Вообще никаких вопросов, я буду им очень признательна. Это компенсирует как-то некорректное поведение сотрудников их компании», – заявила Анастасия.

Она подчеркнула, что придала огласку ситуации не для того, чтобы пожаловаться на положение сестры, а из-за отношения таксистов. «Какая разница, инвалид или сломал ногу человек, по каким-то причинам он не может самостоятельно перемещаться, и этим пользоваться в целях вымогательства денег в прямом смысле слова недопустимо», – сказала женщина.

По словам Анастасии, ситуаций с подробным отношением таксистов прежде не было. «Rutaxi я пользуюсь очень давно. Да, постоянно ездят таксисты – граждане из ближнего зарубежья. Бывали ситуации, когда они не понимают, куда ехать, что происходит на дороге, но это все было довольно-таки мирно, они извинялись, как-то просили помочь, я никогда не отказывалась. А тут была вымогательно-приказная форма – или давайте деньги, или уходите», – добавила женщина.

Фото: Нина Зотина / РИА «Новости»
 

Жители Петербурга не первый год жалуются на такси «Везет», однако сервис не меняется. Бывали даже трагичныые случаи – например, в 2016 году погиб пенсионер, когда его доставили по неправильному адресу.

Читайте также:

«Папа умер от страха»: по чьей вине погиб 77-летний пассажир такси «Везет»

Льву Гридюшко надо было добраться до Заречной улицы в деревне Иннолово под Петербургом. Навигатор водителя выбрал такую же улицу, только в соседней деревне Райкузи.

В «Везет» рассказали, что пенсионер сначала не признавал адрес, после чего заявил, что все знает и дойдет сам. Водитель якобы предложил помощь, от которой мужчина отказался. Вскоре Гридюшко скончался от острого инфаркта миокарда.

Через пару месяцев полицейские и сотрудники ОМОН провели обыски в офисе «Везет». Следственный комитет возбудил уголовное дело о причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей, которое затем было прекращено.

В начале 2018 года водитель по дороге на Васильевский остров брызнул из газового баллончика в лицо пассажиру. Парень вышел из машины, но сразу же на него напали четверо неизвестных. Молодой петербуржец лишился денег, смартфона и паспорта. Злоумышленников вскоре удалось найти. Представители «Везет» заявили, что находившийся за рулем мужчина не был зарегистрирован в компании. На машине был логотип организации в связи с договором рекламы.

В самой компании отмечают, что «Везет» – не такси и не таксопарк. «Сервис "Везет" – технологическая компания, соединяющая пассажиров, желающих заказать поездку, с таксистами из партнерских таксопарков, имеющих всю необходимую разрешительную документацию. Поэтому, когда говорят «таксист "Везет" – это в принципе неправильно. Не бывает таксиста "такси "Везет", бывает таксист того или иного таксопарка, подключенного к системе раздачи заказов сервиса "Везет"», – заявил в 2018 году глава отдела коммуникаций компании Александр Костиков.

Читайте также:

Почувствуй себя рабом, или почему водители такси засыпают за рулем

Руководитель проектной группы «Такси2018» Станислав Швагерус считает, что «Везет» придерживается неправильного подхода. «Если водитель у них не работает и у него нет с ним трудовых отношений, это вовсе не означает, что агрегатор не несет ответственность за действия своих подрядчиков. С момента принятия заказа с телефона или приложения и до момента его выполнения и закрытия они несут ответственность за то, что случается с пассажиром в любом случае», – сказал он.

«Везет» продолжает оставаться одним из крупнейших российских агрегаторов для заказа такси. Но, судя по всему, в компании не делают выводов из ситуаций, которые иногда стоят человеческой жизни.

По теме

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Происшествия

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы