Между тем, желающих покинуть предприятие с денежной компенсацией оказалось даже больше, чем того требовалось. Как рассказал "Санкт-Петербург.ру" один из уже уволившихся с завода рабочих, руководство объявило, что приостанавливает программу по сокращению. Михаил работает на предприятии уже несколько лет. Говорит, такой шанс — получить сразу столь крупную сумму денег — выпадает не часто.
"Почти вся первая смена уже написала заявления, в том числе и я. Сегодня получил приказ на увольнение. По нашему договору с заводом, я должен получить 250 тыс. руб. Вряд ли они предложили бы больше, - рассказывает он. - Правда, некоторым, скорее всего, откажут — желающих чересчур много. К тому же у некоторых эта компенсация достигает 400 тыс. руб.".
Одной из причин массовых сокращений на автомобильном заводе стал переход работы предприятия в одну смену. Кроме того, уточнили в компании, на автомобили С-сегмента упал потребительский спрос. В связи с этим производство СП Ford Sollers оптимизируют и введут дополнительные дни простоя — конвейер не будет работать 58 дней в течение трех месяцев.
"Мы сожалеем о том, что компания вынуждена сокращать персонал, однако данная мера необходима для обеспечения дальнейшего развития компании в текущих условиях, — сообщил президент Ford Sollers Тед Каннис. — Ослабление рубля оказывает дополнительное негативное влияние на деятельность компании. Корректировка производственных планов под текущую рыночную ситуацию, а также своевременный запуск новых продуктов помогут нам минимизировать влияние неблагоприятных экономических факторов на наш бизнес".
Узнав о сокращениях, профсоюз завода пообещал бороться за права трудящихся до конца. О намерениях проводить митинги и акции забастовки они сообщили на сайте МПРА. В профсоюзе уверены, что "администрация предприятия не исчерпала всех возможностей минимизировать социальные последствия кризиса, сохранить рабочие места и обеспечить работникам справедливое возмещение нанесенного вреда".
Однако член этого профкома Игорь Темченко не исключает: акции могут не состояться вовсе. "Естественно, все это планировалось. Но если работники согласятся добровольно покинуть завод, то какой смысл, - пожимает плечами он. - Действительно, часть людей готовы согласиться с условиями завода, остальные рабочие нет. Организовать что-либо еще сложно по одной простой причине — завод не будет работать в течение двух недель, он уходит на простой. И, видимо, это сделали не случайно".
Похожая история произошла с сотрудниками завода "Антолин" (входит в состав ведущего мирового производителя компонентов для внутренней отделки салона автомобиля Grupo Antolin). На предприятии произошел конфликт между работниками и руководством, который тянулся на протяжении двух месяцев и закончился увольнением 23 рабочих. Завод захлестнули забастовки, и туда пришли с визитом сотрудники прокуратуры. Согласно проверкам правоохранительных органов, приказы об увольнении рабочих были признаны недействительными, и сотрудников вновь восстановили. Правда, проработали они недолго — руководство предприятия предложило им по своей воле взять расчет. Взамен работникам выплатили отступные в размере 75-90 тыс руб. На эти условия тогда согласились 8 человек из 11.
Новость о сокращениях на заводе Ford Sollers стала для многих его работников неожиданной. Однако выбор для многих стал ясен, и далеко не в пользу завета Генри Форда. Американский промышленник считал, что "самая прямая дорога к деньгам - это труд". Правда, перед большинством остался вопрос: чем заниматься в будущем. Так, Михаил признался, что поменяет свой профиль: "Думаю, уйду в развозку или доставку — машина есть, права есть. Поэтому как-нибудь сориентируюсь. Может, и не за такие деньги, как на заводе, но хотя бы не буду чувствовать себя загнанной лошадью".
Алексей Стрельников, "Санкт-Петербург.ру"