USD 07.05.2024 91.3124 -0.3794
USD ММВБ 18:11 91.1751  
EUR 07.05.2024 98.4730 -0.0872
EUR ММВБ 18:11 98.4450  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

С 1 марта северный участок ЗСД останется бесплатным

Весной на северном участке Западного скоростного диаметра начнется "страдная пора". Чтобы воспользоваться дорогой, водителям придется выложить из кармана сумму в районе 100 рублей. Точная дата нововведения пока неизвестна, однако произойдет это не раньше 13 марта.

Возможность свободно промчаться по северной части ЗСД исчезнет в марте. Дорогу от Приморского проспекта до трассы "Скандинавия" передадут управляющей компании "Магистраль северной столицы" ("МСС"), которая будет обслуживать участок и взимать плату за проезд по нему до 2042 года. Всего на возведение объекта было потрачено 36 млрд руб. из двух бюджетов: городского и федерального.

По словам пресс-секретаря ОАО "ЗСД" Ольги Подклетновой, технически северный участок магистрали уже готов, однако для его ввода в платную эксплуатацию требуется подготовить необходимые документы. По информации "Санкт-Петербург.ру", сроки должны утвердить примерно через две недели, ориентировочно после 13 марта.

Аналогичная система оплаты действует на южном участке ЗСД с 2011 года, однако под управление "МСС" дорога перешла лишь в декабре 2013 года. За 2,5 года эксплуатации интенсивность движения на ЗСД возросла более чем в 2 раза — в настоящий момент в сутки по нему проезжает более 65 тысяч машин. При этом стоимость проезда остается неизменной — 30 руб. (10 руб. в ночное время) для легковых и 100 рублей для многоосных автомобилей. Кроме того, владельцы специальных карт пользуются скидками — от 10% до 20%.

В феврале в СМИ циркулировала информация будто минимальный тариф на магистрали может подрасти до 103 руб. В Смольном постарались развеять подозрения, пообещав, что плата будет ограничена "в рамках социальной ответственности". Правда, затем уточнив. "Право устанавливать тарифы имеет оператор объекта — "Магистраль Северной столицы". Компания рассматривает возможность введения зонирования и справедливого принципа оплаты за проезд для всех пользователей в зависимости от расстояния", - сообщила глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк. Таким образом, дорогу северного участка могут поделить на несколько частей, каждая из которых будет оплачиваться автолюбителями отдельно.

Подобные нововведения могут изменить трафик на магистралях, считают эксперты. "При передачи северного участка в эксплуатацию транспортные потоки, возможно, перераспределятся. Безусловно, кто-то выберет бесплатный альтернативный маршрут, а кто-то продолжит пользоваться северным участком", - говорит Ольга Подклетнова. С ней согласен эксперт межрегионального общественного объединения "Город и транспорт" Владимир Валдин. По его прогнозу, количество машин на трассе поубавится, но затем автомобилисты привыкнут к новым условиям и будут вновь пользоваться привычной дорогой.

Протяженность северного участка ЗСД составляет 26,4 км. Планируется, что в будущем заработает еще и центральная часть, которая соединит весь ЗСД. По планам чиновников, это позволит разгрузить исторический центр города, а также перераспределить транспортные потоки на западе и юге Петербурга, избавив центральные улицы от грузовиков.

Однако Владимир Валдин считает такие планы несбыточными. "Это сказка, - говорит специалист. - Потому что там движутся разные потоки, которые не пересекаются. Ведь центр Петербурга загружен машинами местного транзита. Думаю, когда полностью соединят ЗСД, это освободит, прежде всего, восточную часть КАДа". По словам эксперта, плата за проезд по всему ЗСД в будущем может достигнуть 200 руб. А это, считает он, в два раза дороже, чем проехаться по трассе во Франции или в Италии.

Сколько успели заработать в "МСС" с даты приемки южного участка скоростной трассы, в управляющей компании сообщить отказались, сославшись на коммерческую тайну. Однако, по оценкам экспертов, коммерсанты могут рассчитывать на прибыль, измеримую в несколько миллиардов рублей в год.

Алексей Стрельников, "Санкт-Петербург.ру"

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Экономика

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы