USD 28.04.2024 91.7791 -0.2343
USD ММВБ 19:15 92.3343  
EUR 28.04.2024 98.0270 -0.6917
EUR ММВБ 19:15 98.8624  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Рекламе укажут место

До 20 декабря 2013 года в Северной столице должны разработать единые правила размещения наружной рекламы. Согласно новому документу, удастся значительно сократить число несогласованных рекламных конструкций и вывесок, а это, говорят чиновники, поможет частично освободить центр от загромождения щитов и вывесок.

У более чем 80% рекламных конструкций в Петербурге истекли договоры на установку и эксплуатацию, гласит отчет Контрольно-счетной палаты. Исправить печальную ситуацию для предпринимателей поручили двум структурам Смольного: комитету по печати и комитету по градостроительству и архитектуре (КГА). Там должны до 20 декабря этого года подготовить необходимые бумаги для создания схемы размещения рекламных конструкций и вывесок. Чиновники решат, какого размера, цвета и формы может быть реклама, а главное - в каких местах ее можно будет устанавливать.

Изменениям также подвергнется и способ заключения договоров: согласно федеральному закону, с 2014 года их перестанут продлевать автоматически. Для того чтобы повесить свою рекламу на ту или иную конструкцию, будет необходимо участвовать в торгах. В результате этого, говорят эксперты, цены на размещение рекламы вырастут, отчего количество операторов может уменьшиться, что, в свою очередь, может снизить и число рекламы на улицах города.

По мнению директора Центра экспертиз "ЭКОМ" Александра Карпова, городским властям вначале следовало бы разработать концепцию по благоустройству города, а затем — правила размещения рекламы. В противном случае рекламы в городе станет только больше.

"Новые правила согласования рекламы делаются не для того, чтобы уменьшить ее количество, а для того, чтобы увеличить ренту чиновников, - считает эксперт. - Боюсь, что мы все столкнемся с ситуацией, когда на город высыпят гору рекламы без учета планов по облагораживанию территорий. Она по-прежнему будет мешать не только пешеходам и автомобилям, но и спецтехнике по уборке улиц. К тому же рекламные щиты любят устанавливать на перекрестках, перекрывая обзор автомобилистам".

Опасные и прекрасные барышни на щитах

С общественником частично согласен депутат ЗакСа Александр Кобринский. Он вместе с 11 другими парламентариями на днях направил письмо Георгию Полтавченко с просьбой убрать рекламные конструкции, установленные вблизи дорог. По мнению законотворцев, информационные носители, установленные с нарушением ГОСТа, угрожают жизни горожан.

"К примеру, меня как автовладельца очень отвлекает подобная реклама. У нас же она разная бывает: на одних щитах изображены симпатичные девушки, на других - интересные фотографии. Все это хочется рассмотреть. Соответственно, они отвлекают от дороги, в результате чего происходит множество аварий", - уверен депутат.

Кроме того, во время последних ураганов рекламные щиты и растяжки, не справляясь с напором ветра, рисковали свалиться на головы горожанам. Крупногабаритная реклама чаще всего располагается на разделительных полосах и перекрестках и нависает над проезжей частью. Ее-то парламентарии и просят демонтировать, не дожидаясь утверждения схемы размещения рекламных конструкций.

Руководитель движения "Красивый Петербург" Красимир Врански предположил, что несогласованной рекламы в городе на самом деле даже больше, чем указано в официальной статистике. В причине "бардака", по его мнению, виновата длительная процедура согласования. Для того чтобы установить рекламную конструкцию, требуются разрешения от множества структур. Перечень всей проектной документации занимает две страницы.

"Чтобы сделать все по закону, у предпринимателей уходит много времени и денег, - говорит Красимир Врански. - Куда проще прикрепить растяжку на фасад здания и отдать за это три тысячи".

Тот же тезис подтверждает исследование "Городского проекта Ильи Варламова и Максима Каца" в июле 2013 года. Согласно наблюдениям, на Невском проспекте часто возникают "пробки" из людей из-за искусственной захламленности пространства. В числе предметов, создающих препятствия для пешеходов -  щиты и тумбы, незафиксированная временная и "ходячая" реклама. Все это, говорится в исследовании, установлено с нарушением регламента Невского проспекта.

 Рекламе укажут место

 Рекламе укажут место

К примеру, "Санкт-Петербург.ру" не так давно писал о неожиданно припарковавшемся на тротуаре Невского проспекта Volkswagen New Beetle. Таким образом дилерский центр "Аксель-сервис юг" пытался прорекламировать новую модель автомобиля. Агрегат простоял на пешеходной зоне 4 часа в самое активное для пешеходов время - вечер выходного дня. В администрации Центрального района корреспонденту "Санкт-Петербург.ру" тогда заявили, что ничего не знают о рекламной акции.

 Рекламе укажут место

Успеть до Нового года

Схема размещения рекламы, которую должны разработать до 20 декабря структуры Смольного, позволит сформировать лоты для проведения торгов. Без этого документа заключить новые договоры с городом никто не сможет. По словам генерального директора компании "Russ Outdoor" Владимира Рябовола, есть вероятность, что чиновники не успеют подготовить необходимые документы до 20 декабря, однако в случае такого развития событий госслужащие рискуют доделывать схему под бой курантов. "Не закончат к 20-му, значит, закончат к 30-му или 31-му декабря", - резюмировал бизнесмен.

Всего в Петербурге, по данным компании "ЭСПАР-аналитик", зафиксировано 8 500 рекламных конструкций, больше половины из которых принадлежит четырем компаниям: "Russ Outdoor", "Постер", "Руан" и "Волгобалт Медиа".

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Экономика

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы