USD 03.05.2024 92.0538 +0.2747
USD ММВБ 00:05 93.3891  
EUR 03.05.2024 98.6447 +0.6177
EUR ММВБ 00:05 100.1123  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

На такси в булочную

"Мы наблюдаем, что водитель такси сейчас - очень интересная и востребованная профессия для людей с соответствующим складом характера: для общительных, подвижных, для тех, кому нравится водить. Вот мне, например, нравится водить. Нет никакой случайности в том, что я являюсь генеральным директором GetTaxi".

Одно из самых популярных мобильных приложений по заказу такси в мире — GetTaxi - работает в Санкт-Петербурге  чуть меньше года, но за это время оно успело совершить маленькую революцию на местном рынке: ввело единый тариф для двух столиц, безналичную оплаты поездки и бесплатный Wi-Fi во всех автомобилях.  Журналист "Санкт-Петербург.ру" побеседовал с Владимиром Мариновичем, генеральным директором GetTaxi  в России, чтобы подробнее узнать об услугах компании и ее дальнейших планах в Северной столице.

 На такси в булочную

Давно ли GetTaxi на Петербургском рынке? Когда приложение  пришло сюда, и есть ли уже определенные показатели?

В Санкт-Петербурге мы с октября 2012 года. В нашей базе по Петербургу сейчас несколько десятков тысяч зарегистрированных пользователей. На настоящий момент у нас более 1 тыс. водителей, но то количество заявок, которое мы имеем от таксопарков, говорит, что в этом месяце их будет под 1 тыс. 200. Каждый месяц в Петербурге мы растем минимум на 20-25%.

GetTaxi вошло в 15 самых быстрорастущих стартапов мира по версии Forbes, и закрепилось уже в 4 странах мира: Израиле, США, Англии и России. В чем секрет такого стремительного захвата?

Во-первых, если мы сейчас с Вами зайдем в магазин сотовых телефонов, то увидим, что уже 60-70% продающихся телефонов — смартфоны. Поэтому рынок приложений объективно будет расти. Кнопочные телефоны останутся для таких, как моя мама: она хочет видеть большие буквы. Я, конечно, хотел бы приписать такую скорость роста тому, что я очень классный генеральный директор, но на самом деле, мы просто оказались в нужное время в нужном месте. Это общий тренд, общая тенденция развития рынка и рынка приложений.
Во-вторых, мы предоставляем достаточно высокий уровень сервиса:  единое приложение для всех стран, возможность следить за движением такси на карте, оплату поездки банковскими картами, бесплатный Wi-Fi. Ну и наконец, третья причина в том, что такси все больше становится альтернативой личному транспорту: не нужно тратить время или переживать по поводу парковки.

 На такси в булочную

Если в программе приложения с точки зрения действий пользователя все очевидно, то как система регулируется изнутри?

Вот смотрите, мы открываем приложение, и оно автоматически определяет, где мы сейчас находимся. Нажимаем на кнопку, и система, как радар, начинает искать свободное такси рядом с вами: в каждой нашей машине установлен специальный прибор — драйвер-бокс, который по сути является компьютером и принимает заказ.
Ну вот, Ефимов Кирилл Иванович может приехать через 25 минут.  Это с учетом, что сейчас пиковое время, а так среднее ожидание — 12 минут.  Система работает автоматически. Все с виду очень просто, но за этим стоит огромная работа большого количества людей: водители, программисты, технологи.

 На такси в булочную

Что такое драйвер-бокс?

По сути, это планшетный компьютер, в который загружено наше программное обеспечение. Этот планшетный компьютер является так же Wi-Fi-роутером. Фильм, конечно, не скачаете, но новостную ленту и почту — легко.

Как организована работа с водителями?

Мы не конкурируем с существующими таксопарками, а являемся для них дополнительным источником заказов. Основная часть автомобилей GetTaxi — это автомобили крупных таксопарков города. Для водителей организовано обучение, постоянная поддержка при выполнении заказов. Размер комиссии, которую мы берем, - 15% с заказа.

 На такси в булочную

Какие требования предъявляются к таксистам?

Главное, чтоб это был профессионал, который хорошо знает город и  правильно изъясняется на русском языке. У нас есть очень жесткие стандарты качества, которые мы предъявляем к водителю и его автомобилю: машина должна быть не старше 3 лет, иностранного производства, в автомобиле должен работать кондиционер,  водителю ни в коем случае нельзя курить или слушать радио "Шансон". Когда садишься на пассажирское заднее правое сидение, водитель должен подвинуть переднее. Ведь согласитесь, что это простые вещи, но это очень важно! Интересно, что многие просят молчащего водителя.
В конце поездки таксист получает оценку от пассажира: на смартфон  приходит сообщение, где предлагается оценить уровень сервиса от 1 до 5 звезд. Каждый месяц мы отключаем от нашей системы 20-40 водителей такси, находящихся в самом низу списка оценок. И это при том, что нам очень нужны люди. Однако мы все равно отказываемся от тех, у кого рейтинг ниже 3-4 звездочек за месяц. И это работает.

 Еще одна полезная функция для водителей появилась с оплатой кредитными картами, когда клиент сам определяет чаевые: они автоматически списываются с карточки вместе с оплатой поездки.   Таксисту ясно: если он предложил хороший сервис, вовремя приехал,  вовремя привез, то получил за свои услуги максимальные 15% чаевых и высшую оценку 5 баллов. Одним словом - соблюдай стандарты качества, и благодарность немедленно последует.

 На такси в булочную

 Знаете, какая динамика происходит в профессии водителя такси? В Советские времена это были такие подпольные миллионеры: когда у моей мамы зарплата была 105 рублей, а у отца инженера — 200 рублей, таксисты, говорят, зарабатывали по 400, 500, 700 рублей. Это были невероятные деньги. Но при этом адский труд, конечно. Еще 6-7 лет назад в такси шли часто для того, чтобы перекантоваться: сложные времена, кризис.. Так вот мы сейчас наблюдаем, что водитель такси - это уже очень интересная и востребованная профессия для людей с соответствующим складом характера: для общительных,  для подвижных, для тех, кому нравится водить. Вот мне, например, нравится водить. Нет никакой случайности в том, что я являюсь генеральным директором GetTaxi.

 На такси в булочную

 Есть ли какие-то преимущества непосредственно для пассажиров по цене?

Мы в конце апреля запустили единый тариф для Москвы и Санкт-Петербурга 299 рублей за первые 20 минут поездки и 10 минут ожидания, далее 11 рублей — минута. Это уникальный тариф, и я думаю, именно поэтому мы имеем сейчас огромное количество заказов. Помните знаменитую фразу "Наши люди в булочную на такси не ездят"? Мы хотим, чтоб ездили. Это не значит, что мы дешевое такси. Обратите внимание, если вы сейчас закажете такси GetTaxi — это будут Nissan, Toyota, Citroen - хорошие и новые машины. То есть мы оказываем хорошую услугу за справедливую цену.

На август у нас запланирована очень выгодная  кампания на трансферт в аэропорт: для Москвы это будет 999 рублей в Шереметьево, Внуково и Домодедово, для Петербурга - 599 рублей.  На август падает 40% всех отпусков граждан и соответственно именно трансфертные тарифы будут очень востребованы. Мы хотим людям показать, что такси может быть не только качественным, но и доступным. Это наша политика.

А вдруг привыкнут? А потом придется повышать цены...

Ну, во-первых, это месячная акция, а во-вторых, мы не будем цены повышать, мы их будем только понижать. Осенью мы вводим такую новинку как классы, и можно будет указать, что вы хотите машину бизнес-класса, седан, с кожаным салоном, и  будут подаваться только такие автомобили. Сейчас это в хорошем смысле лотерея, потому что за 299 рублей к вам может приехать Nissan Almera или Toyota Camry. А так вы просто выберете класс, и для тех наших пользователей, которые хотят новую машину по самой гуманной цене, это будет Renault Logan за 190 рублей в 20 минут.

 На такси в булочную

Чем обусловлено введение единой тарификации по Москве и Петербургу?


Качество услуги, которую ты оказываешь, прямо зависит от того, насколько услуга стандартизована. Вы знаете, что в Петербурге за 299 рублей доедете до дома и в Москве за те же деньги. Вам не нужно помнить. Это элемент качества, элемент простоты пользования.

Сейчас у GetTaxi оплата за минуты, а не за километраж. Есть ведь вероятность, что с тарификацией по времени водитель тоже не будет наматывать лишнего?

Исключено. Оплату за поездку определяет не водитель, не он что-то там ставит или накручивает. Мы можем контролировать процесс, так как берем данные по GPS-трафику: расстояние и время между точками отправления и назначения.
По большому счету вы же преодолеваете не километры, а минуты. Вот представьте, Вам нужно будет встретиться с  подругой. Она Вас спросит: за сколько километров от меня ты находишься или через сколько минут ты будешь? Всех интересует время.

С другой стороны, существуют пробки. Можно встать, например, где-нибудь на Каменностровском, а счетчик идет...

Даже если вы попали в пробку, все равно идет амортизация машины. Труд таксиста не прекращается, бензин палится.  Традиционная для Петербурга тарификация по километрам уже включает все это, поэтому и цена на услуги в городе традиционно высокая — минимальная поездка от 350-400 рублей, а включено в нее всего пара-тройка километров пробега.
Минуты — это честный тариф, это честный компромисс стоимости поездки между интересами таксиста и пассажира.
Да, днем есть пробки. Но представьте себе, что вечером во вторник или в среду в 8 часов за 20 минут вы проедете половину города. А если это же расстояние вы будете оплачивать по километрам? Это будет дорогая поездка, а так за 20 минут вы заплатите в GetTaxi всего 299 рублей.

 На такси в булочную

Недавно вы ввели оплату банковскими картами. Услуга пользуется спросом?

Услуга не только пользуется спросом, она стала популярной за короткое время. Для пассажиров удобство в том, что карточку не нужно брать с собой. Просто вводишь ее номер в приложение и поездки будут оплачены автоматически. Для водителей это способ быстрее рассчитать клиента и отправиться на следующий заказ. Не нужно больше искать магазин или банкомат, чтобы разменять или снять деньги. Все это привело к тому, что процент оплаты кредитными картами уже больше 20%. "Альфа-банк" — наш партнер по проекту - просто впечатлен, потому что это невероятно: за один месяц получить такой результат.

 Как защищена информация пользователя?

Персональные данные клиентов не остаются в GetTaxi. Все что касается сохранности данных соблюдено на 100%: они  хранятся у Visa, Master Card. В GetTaxi никакой утечки не может произойти просто  потому, что у нас таких данных нет.
Еще один важный момент в том, как проконтролировать, чтоб вместо 600 рублей с меня не сняли 1 тыс. 500.  Вы будете постоянно получать на свой электронный адрес квитанцию, на какую цену была совершена поездка.

А через какое время происходит списание? Пассажир может проверить это на месте?

Сразу же.  Еще не выходя из такси, он может посмотреть, сколько с него взяли.

Какие дальнейшие планы по "захвату" Петербурга?

Помимо увеличения количества автомобилей и появления классов, будет еще несколько приятных историй. Например, мы создадим специальный класс автомобилей с детскими сиденьями. Это важно. Еще в ближайшее время хотим все автомобили оборудовать системами зарядок для телефонов. Хотим, что нашим пассажирам было максимально комфортно.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Экономика

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы