USD 28.04.2024 91.7791 -0.2343
USD ММВБ 00:05 93.0880  
EUR 28.04.2024 98.0270 -0.6917
EUR ММВБ 00:05 99.6175  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Продажи Ford Focus прекращают из-за ограничения производства двигателей в Европе

08 Июля 2006, 16:44

После объявления о временном прекращении продаж наиболее доступных моделей Ford Focus российской сборки, оснащаемых двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра, поползли слухи о том, что эти модели скоро серьезно подоражают. О том, как выглядит эта ситуация "изнутри" Санкт-Петербург.ру рассказал директор по продажам компании «Аларм-Моторс ФОРД» Михаил Шевельков.

После объявления о временном прекращении продаж наиболее доступных моделей Ford Focus российской сборки, оснащаемых двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра, российские автолюбители загрустили. Ford Focus в России становится все популярнее и очереди на него уже достигают полугода.

Причину столь странной ситуации многие видят в том, что 16 июня текущего года завод был лишен таможенных льгот на ввоз комплектующих. Об этом сообщила пресс-служба СЗТУ 20 июня. После заявления пресс-службы СЗТУ и сообщений Reuters аналогичного содержания со ссылкой на ФТС, поползли слухи, что в ближайшее время Ford Focus в России серьезно подорожает. Между тем, представители Форда утверждают, что повышение цен не планируется, а ситуация с таможенными льготами будет в ближайшее время урегулирована.

За разъяснениями по этому поводу Санкт-Петербург.ру обратился к директору по продажам компании "Аларм-Моторс ФОРД" Михаилу Шевелькову (компания является официальным дилером Ford Motor Company в России).

"Происходит следующее: в связи с некоторыми технологическими особенностями, а также сильно возросшим спросом на двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра производство этих двигателей ограничено сейчас во всей Европе — 1,4 и 1,6 используются при сборке моделей Fiesta, Focus, Fusion, С-Max", - рассказал Михаил Шевельков.
"Это европейский двигатель и эта ситуация непосредственно связана с Европой", - подчеркнул он.

Для России это означает сокращение производства автомобилей с двигателями объемом 1,6 на заводе во Всеволожске.
"Эта модель (Ford Focus — прим.ред.) до Нового года точно выходит из продажи. Двигатели 1,6 будут поставляться только для уже заключенных контрактов, прежде всего, с корпоративными клиентами. И, в основном, это будет 1,6 для комплектации "коробка автомат", - рассказал Михаил Шевельков.

По словам господина Шевелькова, сейчас в компании Ford прорабатывают компромиссный вариант: предполагается выпускать модели Focus с двигателем объемом 1,8, стоимость которого равна стоимости 1,6, а мощность 125 лошадиных сил. 1,8 идет вместе с АБС.
Напомним, 1,8-литровый мотор происходит из семейства Duratec. Он позволяет развивать максимальную скорость в 193 километра в час. Коробка исключительно механическая, пятиступенчатая. Новый мотор будут устанавливать на машины в комплектациях Comfort, Trend и Ghia.

На вопрос о том, связано ли ограничение производства прямо или косвенно с введением таможенных пошлин, Михаил Шевельков ответил однозначно: "Нет, эта ситуация с таможенными пошлинами никак не связана".
Сославшись на информацию из первых рук (пресс-секретаря Форд Мотор Компании), он рассказал, как выглядит "изнутри" ситуация с таможенными пошлинами.
Завод ФМК выпускает 60 тыс. автомобилей в год, работая в режиме свободного таможенного склада, соответствующее соглашение с Минэкономразвития (МЭРТ) было подписано в 1999 году. В его рамках "Форд-Всеволожск" имеет право беспошлинно импортировать автокомпоненты для сборки Ford Focus, а также беспошлинно вывозить автомобили с территории завода, который считается свободным таможенным складом. Взамен Ford должен к 2007 году довести локализацию производства на заводе до 50%, при этом к 16 июня 2006 года она должна была достигнуть 40%. В августе ФМК планирует подписать с МЭРТом новое соглашение - уже о получении статуса промсборки в РФ с другими обязательствами.
По словам пресс-секретаря ФМК Екатерины Кулиненко, завод ФМК "имеет необходимый уровень локализации выпускаемых автомобилей в 40%, что подтверждает выданная правительством РФ квота на беспошлинный выпуск автомобилей от 18 мая 2006 года #725-р".

Между тем, в конце мая у таможенного комитета (в котором недавно практически полностью сменился состав — прим. М.Шевелькова) появились дополнительные требования, изменился порядок подтверждения показателя локализации, что вызвало значительные затруднения в документообороте.
ФМК обычно подтверждает показатель локализации ежегодными отчетами в Минпромэнерго и ежеквартальными - в таможню.
"А теперь абсолютно все должно быть расписано уже в инвойсе и указано, что уровень комплектации в каждой машине достиг 40%", - объясняет Михаил Шевельков.
Естественно, при общем уровне локализации, достигшем 40%, не в каждой модели уровень комплектации достигает такого же показателя.
Из-за новой бюрократической схемы на заводе скопилось некоторое количество автомобилей.
"Чтобы не увеличивать время ожидания автомобиля клиентом, компания приняла решение платить таможенные пошлины. Мы рассчитываем вернуть их в рамках действующего законодательства", - отметила Екатерина Кулиненко.  

В соответствии с планами Форда, рассказывает Михаил Шевельков, деятельность компании теперь будет дополнительно регулироваться 166-м таможенным приказом, который распространяется также на  "Тойоту", "Ниссан" и другие автоконцерны. Этот приказ вводит пошлины от 0 до 5 процентов (в среднем - 3 процента). "От этих 5 процентов можно еще 60% отнять (льготы), получится 2 процента, - отмечает Михаил Шевельков. - Это немного дороже, но удобнее".

Пока ожидается задержка с продажами на месяц, потом завод уйдет в отпуск на две недели (ежегодный двухнедельный отпуск в августе). "В это время, кстати, планируется модернизировать производство для увеличения скорости конвейера", - заключил Михаил Шевельков.

Кристина Стоянова, Санкт-Петербург.ру

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Экономика

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы