В Петербурге планируют ввести выгодный, но не долго живущий проездной. ГУП “Организатор перевозок” разрабатывает модель проездного, который будет работать 90 минут, стоить от 50 до 100 рублей и включать в себя проезд на всем “социальном” транспорте. Нужен ли петербуржцам такой билет, разбирался “Санкт-Петербург.ру”.
“Мы еще не знаем точно, когда введем проездной, - сообщил представитель “Организатора перевозок” Роман Агапитов. - Возможно, это будет в 2015 году. Нужно опросить людей (на сайте организации есть открытое голосование о новом проездном - прим. ред.), провести совещание с комитетом по транспорту, понять, какие будут тарифы на автобус и метро в следующем году и уже тогда думать, нужен ли такой проездной. Как показывает опыт европейских городов и Москвы, такие билеты востребованы”. На замечание журналиста о том, что многие европейские города меньше Петербурга и там за полтора часа можно уехать гораздо дальше, Агапитов заметил, что 90 минут - это не время самой поездки, а время, в которое можно делать пересадки. То есть на 89-ой минуте можно будет приложить карточку к валидатору и ехать до конечной точки. “Мы знаем, например, что на “Проспекте ветеранов” бывают пробки, - продолжил специалист. - Но от “Купчино” можно за час добраться практически в другой конец города”.
А вот мнение рядового офисного работника, который каждый день тратит на дорогу в офис порядка 40 минут. “Я не думаю, что мне на каждый день пригодится такой проездной, - говорит Денис. - Без пересадок на метро с “электронным кошельком” получается дешевле, но это при нынешних ценах. Наверное, когда езжу на деловые встречи и приходится несколько раз пересаживаться, это актуально. С другой стороны, у нас много проблемных районов, где пробки и не всегда получится уложиться в 90 минут”.
Зачем нужен проездной с ограниченным временем действия, не поняли и участники группы “Транспортный коллапс Красного Села”. “А зачем нужен проездной на 90 минут? - спрашивает житель Красного Села Дмитрий, услышав о городской инициативе. - У многих, кто передвигается на общественном транспорте и так есть проездной (чаще либо студенческий, либо пенсионный, только эти категории обычно катаются на автобусах, трамваях и т.д.). Если на машине, то из дома до Дворцовой площади еду 1 - 1,5 часа в зависимости от пробок. Пробки - это, конечно, отдельный разговор, у нас до сих пор нет окружной дороги, которая бы очень разрядила ситуацию. В целом же была информация, что в бюджете 2015 - 2018 годов заложены на это деньги…”.
Тот же Роман Агапитов из ГКУ "Организатор перевозок" пояснил, что время (90 минут) может измениться, исходя из данных опроса, который они проводят. Да и вообще облик будущего проездного пока не ясен: будет ли это бумажный билет или функцию "многоцелевого" проездного возьмет на себя тот же "подорожник". Согласно опросу на сайте "организатора перевозок", 84% петербуржцев не готовы платить за билет больше 50 рублей, при этом 42% он нужен 2 раза в день для двух пересадок на трех видах транспорта: для одной поездки в метро и двух на наземном транспорте. В Москве билет "90 минут" называется "тройка": с ним можно 1 раз проехать на метро и сделать неограниченное количество пересадок на наземном городском транспорте. Стоит все удовольствие 50 рублей, в то время как ценник только на разовый проезд метро в столице 40 рублей.
Опрос в нашей группе “Вконтакте” показал, что 15% читателей добираются до места работы больше полутора часов, 30% ездят без пересадок. Количество тех, кого устраивает “подорожник” и кого он не устраивает примерно равно - по 20%. Однако респонденты признают, что, приезжая в Москву, пользуются таким “комбинированным” билетом.