В 2016 году работа аквабусов в Петербурге может быть прекращена. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на вице-губернатора Игорья Албина.
В утвержденном городском бюджете на нынешний год отсутствует строка с городской субсидией на перевозку пассажиров водным транспортом. Из-за этого единственный оставшийся в городе перевозчик МБС, возможно. не сможет рабоать самостоятельно на Приморской линии (от станции метро "Старая Деревня" до Румянцевского спуска). В прошлом году дотация из бюджета на покрытие расходов компании составила 13,9 млн рублей.
По информации издания, транспортный блок правительства все же сохраняет планы по финансированию этого вида перевозок. Соответствующие изменения могут быть внесены в бюджет в ходе весенней корректировки финансового документа. "С субсидированием работы аквабусов вопрос стоит сложно, но мы намерены сохранить их работу в навигацию 2016 года. Аквабусы нужно сохранять как бренд Петербурга. Окончательное решение за правительством", - заявил Албин. По его словам, будут работать "три-четыре линии водных маршруток".
Изначально комитет по транспорту планировал увеличить субсидию на работу аквабусов в 2016 году до 79 млн рублей. Средства для компенсации затрат должны были возрасти в связи с расширением маршрутной сети, к которой, помимо действующего Приморского направления, в навигацию следующего года могут добавить еще три линии: Невскую, Крестовскую и Кронштадтскую.
В комитете по транспорту сообщили, что решение о конкретных маршрутах аквабусов не принято. Заявка о субсидировании маршрутов в комитет финансов пока не подавалась. "Не думаю, что при такой нехватке финансирования расходы на аквабусы так уж важны. В первую очередь городу нужно обеспечивать нормальную работу общественного транспорта, а также ремонт и закупку подвижного состава", - уточнил источник издания в комитете по транспорту.
По данным перевозчика МБС, в сезон 2015 года на этом виде транспорта было перевезено с участием субсидии около 20 тыс. пассажиров, без субсидии - около 40 тыс человек.