USD 11.08.2018 66.9075 0.6219
USD ММВБ  
EUR 11.08.2018 76.6760 -0.1490
EUR ММВБ  
Нефть($) 24.09.2018 81.43 +3.40
Нефть(p) 24.09.2018 5448.28 +276.01

Скандинавия с итальянским акцентом: Moby и St.Peter Line создали итало-русский альянс на Балтике

Паромный оператор ST. Peter Line и круизный гигант Moby S.p.A. из Италии объявили о создании совместного предприятия под брендом Moby SPL. Альянс представил новую концепцию балтийских круизов в итальянском стиле, новый логотип и расписание на 2017 год.

Генеральный директор российско-кипрской судоходной компании St. Peter Line Сергей Котенев вместе с владельцами Moby S.p.A. (Милан, Италия), братьями Алессандро и Акилле Онорато, представил журналистам новый круизный продукт на базе парома «Принцесса Анастасия» под брендом Moby SPL.

Господин Котенев сообщил, что St. Peter Line объединилась с итальянской компанией на условиях равноправного партнерства – окончательное соглашение подписано осенью 2016 года.

«Принцесса Анастасия» – пока единственный паром итало-русского альянса на Балтике, будет ходить так: с воскресенья по четверг — круиз по четырем столицам (Петербург-Таллин-Стокгольм-Хельсинки), с пятницы по воскресенье – по короткому маршруту Петербург-Хельсинки-Петербург. Новую линию запустят 2 апреля 2017 года.

Новшество продукта в том, что в ночь с четверга на пятницу паром станет настоящим отелем на воде для тех туристов, которые захотят побыть в Петербурге 72 часа без визы. Основная идея нового маршрута – островок Италии в Балтийском море. Она воплотится в тематических интерьерах, итальянской кухне, магазинах с продуктами и модой из Италии, а также музейных экспозициях на борту.

Судовладелец намекнул, что в последние годы ситуация с пассажиропотоком, а следовательно – с доходами, и так обстояла не лучшим образом. Из-за кризиса количество российских туристов – основного контингента, убавилось. Поэтому были необходимы решения, нацеленные на пассажиропоток из-за рубежа.

Сергей Котенев уверен, что 2017 год – переходный период для компании, даст показатель в 300 тыс. пассажиров. По данным компании, до конца 2016 года паромы St. Peter Line перевезут более 550 тыс. пассажиров – почти столько же, что и в 2015-м.

Фото: Ольга Головина
 

По планам совместного предприятия 8 января 2017 года «Принцесса Мария» отправится на реновацию в Европу. На какие именно верфи – не уточняется, но известно, что инвестиции в обретение «итальянского сердца» оценивают примерно в 5 млн евро. Судно пробудет на переоборудовании два месяца.

В беседе с корреспондентом «Санкт-Петербург.ру» Сергей Котенев сообщил, что планирует «отбить» инвестиции не раньше, чем через два года.

Фото: Ольга Головина
 

Он прокомментировал и ситуацию с паромом «Принцесса Мария», который ходил по маршруту Петербург-Хельсинки-Петербург под брендом St. Peterline до ноября 2016 года.  После сделки с итальянцами паром ушел из Петербурга, сменил порт приписки и название. Бизнесмен сообщил, что бывшая принцесса пришвартована в Генуе, носит имя Moby Dada и вскоре будет обслуживать линию Ницца-Бастия.

По заверению представителей альянса решение о снятии «Марии» с балтийского направления связано исключительно с конъюнктурой рынка. Сергей Котенев опроверг и слухи о продаже судов итальянским партнерам.

«Мы работаем там, где есть спрос, и он сейчас в Италии выше, чем в Петербурге. Паром находится в аренде, на условиях чартера у Moby. Договор заключен на шесть лет.  Линия, по которой пустят бывшую «Принцессу Марию», ориентирована на французских туристов. Поток российских туристов в связи с кризисными явлениями упал, поэтому держать паром для маршрута в Хельсинки уже невыгодно», – пояснил Сергей Котенев.

Фото: Ольга Головина
 

При этом он заверил, что и «Анастасия» по-прежнему в его активе и никуда не денется из Петербурга. Бизнесмен подтвердил, что оба парома находятся в залоге у Банка «Санкт-Петербург».

Господин Котенев уверен, что новое расписание «Анастасии» полностью компенсируют отсутствие второго парома. «Изменится только количество визитов в Хельсинки: раньше паромы St. Peter Line ходили туда пять раз, а будут три раза», – прокомментировал гендиректор St. Peterline.

Сегодняшняя концепция  St.Peter Line в корне отличается от замыслов конца 2015 года, когда компания намеревалась  развивать балтийское, черноморское и дальневосточные направления, чтобы получить статус национального паромного оператора. За год компания полностью сменила курс, совершив пертурбацию флота и обновив состав акционеров.

Фото: Ольга Головина
 

Итальянские круизные магнаты, в активе которых находится 70 круизных судов, довольны сделкой с St.Peterline. Алессандро и Акилле Онорато поведали о своих амбициозных планах на Балтийское море.

«Это первый в мире подобный альянс судовладельцев. Наш совместный продукт должен пользоваться высочайшей популярностью. Немалую роль в этом играет и новая концепция круизов, и возможность Петербурга принимать туристов на 72 часа без визы. и в скором времени мы планируем стать ведущими операторами Балтики», – поделился вице-президент Moby S.p.A. Алессандро Онорато.

В будущем у круизных магнатов есть планы и по запуску других паромов, и по созданию собственного порта в Петербурге. Смогут ли их воплотить в жизнь, зависит от реакции пассажиров на круизные новшества итало-русского предприятия.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество
    YouDo в Санкт-Петербурге

    Лучшее в Петербурге

    Где найти самые старые деревья Петербурга

    «Санкт-Петербург.ру» рассказывает о деревьях в Северной столице, которым больше 300 лет. Они были свидетелями великих исторических событий, пережили революции и блокаду.

    Топ-7 популярных мест Петербурга для фотографий в Instagram

    «Санкт-Петербург.ру» выбрал красивые здания Северной столицы, в которых можно сделать идеальные снимки.

    Топ-5 кафе и баров Петербурга с необычным пивом

    Сливочное, фруктовое, с пюре манго и даже с нотками перца – «Санкт-Петербург.ру» рассказывает, где в Северной столице попробовать пиво с нетрадиционными вкусами.

    Как это сделано

    написать письмо

    Высший пинотаж: как выбрать бюджетное, но хорошее вино в обычном магазине

    «Санкт-Петербург.ру» разобрался, как выбрать вино, которое не ударит по карману, но придется по вкусу.

    Проверено на себе

    Land Rover: 70 лет решений, предвосхитивших будущее

    Первый Land Rover создавали как временный антикризисный проект. Тогда его создатели не могли представить, какой успех ждет их детище из «самолетных крыльев».

    Гид по Петербургу

    Непарадная красота: топ-7 брандмауэров Петербурга

    «Санкт-Петербург.ру» рассказывает об истории неофициального символа города на Неве, из-за которого спорят власти, жители и художники.

    Пресс-релизы