USD 11.08.2018 66.9075 0.6219
USD ММВБ  
EUR 11.08.2018 76.6760 -0.1490
EUR ММВБ  
Нефть($) 21.08.2018 72.43 +0.29
Нефть(p) 21.08.2018 4846.11 +64.27

Гендиректор ИД «Комсомольская правда» обвинил все успешные СМИ в незаконных рекламных публикациях

Владимир Сунгоркин заявил, что 25% материалов в газете «Комсомольская правда» коммерческие.

Генеральный директор издательского дома «Комсомольская правда» и главный редактор одноименного издания Владимир Сунгоркин заявил в прямом эфире программы Hard Day’s Night на телеканале «Дождь», что в изданиях холдинга размещаются проплаченные статьи без пометки «реклама».

Он утверждает, что 25% материалов в «Комсомольской правде» являются коммерческими и не отрицает факт размещения оплаченных статей без пометки «реклама», в частности речь идет об избирательных материалах.

«Мы работаем в реалиях Российской Федерации двухтысячных годов, и это является абсолютно распространенным явлением во всех СМИ, в самых высокопорядочных. Не существует сколько-нибудь популярного издания или популярного СМИ в Российской Федерации, которое не размещало бы оплаченные статьи», – заявил гендиректор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин.

В законе «О рекламе» говорится, что публикация коммерческих материалов без пометки о рекламе запрещена. Однако утверждения о подкупе СМИ не редкость. «Санкт-Петербург.ру» следил за скандалом с журналом Forbes, которого обвинил в публикации проплаченного материала руководитель PR-агентства «Социальные сети» Денис Терехов. На конференции Baltic Weekend в Петербурге 10 сентября 2015 года он заявил, что в 2006 году лично отдал 15 тыс. долларов бывшему заместителю главного редактора Forbes Russia Кириллу Вишнепольскому за публикацию текста об Александре Гайдамаке. Речь идет о статье 2006 года «Новый, русский», где рассказывается о намерении молодого предпринимателя купить футбольный клуб английской Премьер-лиги «Портсмут». 

Вишнепольский рассказывает совсем другую историю – как Терехов пытался протолкнуть джинсу, но его раскусили, и текст был переработан согласно формату издания. По словам Вишнепольского, в редакцию звонили «черные пиарщики» Гайдамака и грозились засудить издание за получившийся текст. Терехов стоял на своем: материал вышел в том виде, в каком он его согласовал, то есть остался заказным. Кирилл Вишнепольский предположил, что заявление Дениса Терехова может быть попыткой подорвать репутацию Forbes Russia в связи с продажей издания.

В сентябре 2015 года Денис Терехов на своей странице в Facebook намекнул на то, что он якобы платил изданию «Ведомости». На этот раз 100 тыс. долларов, по словам руководителя агентства «Социальные сети», ушли в СМИ за непубликацию материалов об определенной компании и человеке.

В ответ «Ведомости» в феврале 2016 года подали иск о защите чести, достоинства и деловой репутации в отношении Терехова. В октябре суд встал на сторону газеты «Ведомости». Терехова обязали опровергнуть заявление о наличии «блока» в издании.

К заявлению генерального директора ИД «Комсомольская правда» Владимира Сунгоркина о проплаченных статьях посетители оставляют скептические комментарии. «Это, учитывая, что все СМИ существуют за рекламные деньги, странная новость. Насчет 25% он еще поскромничал...», – пишет пользователь.

«Ведь есть издания, где джинса возведена практически в культ. И совершенно разные издания, – размышляет старший партнер адвокатского бюро Андрей Павлов. – К примеру, приходит ко мне клиент, показывает черновик грязненькой статейки и говорит: «Это нам поможет, если я в «Новой газете» размещу?» И на следующей неделе разместил. Или, к примеру, рекламное агентство «О'Кей» в «МК» – культ заказухи, контролируется все. Доходит до того, что «МК-шные» журналисты не могут написать в статье «Макдоналдс», поскольку по стандарту за упоминание брэнда кто-то должен заплатить. Вот так и появляются новости о взрыве возле «ресторана быстрого питания» и тому подобное. Если издание допускает или пропагандирует джинсу – все журналисты будут ориентироваться на это. И проблема, скорее всего, экономическая. Очень сложно построить нормальную бизнес-модель существования СМИ без помощи акционера».

В мире к обязательности отметки «На правах рекламы» в редакционных материалах относятся по-разному. В США издание, которое поместило скрытую рекламу на первую полосу, получит обвинения в неэтичности и сильно потеряет в рейтинге. Американские журналисты, которые преследуют в собственных публикациях бизнес-интерес, обязаны заявлять об этом публично – норма прописана на законодательном уровне. В Европе, в том числе России, Украине и других странах из зоны рунета, к подобным предупреждениям относятся «свободнее», несмотря на законодательство и этические нормы.

      

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество
    YouDo в Санкт-Петербурге

    Лучшее в Петербурге

    Свет манящий и загадочный: пять прекрасных маяков недалеко от Петербурга

    Самый высокий в России маяк и третий по высоте маяк в мире, самый старый в России маяк, маяк-герой во время Великой Отечественной войны – рассказываем, как можно быстро до них добраться из центра Северной столицы.

    Хоть на край света: топ-5 железнодорожных вокзалов Петербурга

    Ровно 167 лет назад император Николай I впервые отправился на поезде из Петербурга в Москву. «Санкт-Петербург.ру» решил вспомнить все вокзалы Северной столицы, откуда можно отправиться в интересное путешествие прямо сейчас.

    Топ-5 граффити-портретов в Петербурге

    В Северной столице по-прежнему уничтожаются портреты знаменитых людей. Недавно вандалы и коммунальщики уничтожили портрет главного тренера сборной России Станислава Черчесова. «Санкт-Петербург.ру» решил найти нетронутые граффити, которые можно посмотреть прямо сейчас.

    Как это сделано

    написать письмо

    Высший пинотаж: как выбрать бюджетное, но хорошее вино в обычном магазине

    «Санкт-Петербург.ру» разобрался, как выбрать вино, которое не ударит по карману, но придется по вкусу.

    Проверено на себе

    Land Rover: 70 лет решений, предвосхитивших будущее

    Первый Land Rover создавали как временный антикризисный проект. Тогда его создатели не могли представить, какой успех ждет их детище из «самолетных крыльев».

    Гид по Петербургу

    Наследие Советов: топ-5 зданий в Петербурге в стиле «конструктивизм»

    «Санкт-Петербург.ру» решил вспомнить советское прошлое Ленинграда и отыскать самые интересные здания, построенные в 1920-1930-х годах.

    Пресс-релизы