USD 11.08.2018 66.9075 0.6219
EUR ММВБ
Нефть($) 24.09.2018 80.53 +2.26
Нефть(p) 24.09.2018 5388.06 +199.89

Анализ крови доверят микросенсорам

Безопасность использования датчиков проверили на рыбах.

Специалисты НИИ биологии Иркутского государственного университета научились отслеживать физиологические параметры организма с помощью микросенсоров, вводимых в кровоток, сообщают «Известия».

Датчики, не превышающие по размеру клетку крови, проверяли на рыбках вида Danio rerio. Ученые использовали полупроницаемые капсулы с флуоресцентным красителем внутри для отслеживания ключевых показателей крови.

«Любая технология, при которой в живой организм вводятся чужеродные объекты, требует проверки. Надо изучить возможность побочных токсических эффектов, иммунного ответа. Мы ввели микросенсоры в ткани и органы рыб. Оказалось, что микрокапсулы в кровотоке не только не влияют на жизнеспособность их организма, но и не нарушают кровообращения», – сказал директор НИИ биологии Иркутского государственного университета Максим Тимофеев.

Читайте также:

Российские ученые создали уникальное лекарство от псориаза

Специалист добавил, что в ходе эксперимента выяснилось, что капсулы чаще оседают в капиллярах, чем постоянно циркулируют в кровотоке. Попадая в какой-то орган, они надолго там остаются. В дальнейшем ученые планируют сделать датчики самоуничтожающими и использовать их только в период лечения.

До начала испытаний технологии на людях ученым предстоит решить ряд технических задач, связанных с биосовместимостью. Предполагается, что информация с капсул будет считываться с помощью специального гаджета, который будет похож на фитнес-браслет со встроенным сканером штрих-кодов. Таким образом можно будет измерять уровень содержания кислорода и сахара в крови, кислотность, количество токсических веществ, накопленных в тканях и органах.

Ранее российские физики из НИИ университета МИФИ приступили к разработке солнечной батареи, эффективность которой превысит идентичные характеристики сегодняшних аналогов. Батареи создадут с использованием графена – материала, за открытие которого двум российским ученым вручили Нобелевскую премию.

Непарадная красота: топ-7 брандмауэров Петербурга

«Санкт-Петербург.ру» рассказывает об истории неофициального символа города на Неве, из-за которого спорят власти, жители и художники.

Красота внутри: топ-5 удивительных петербургских двориков

Петербуржцы привыкли к парадному и строгому виду Северной столицы. «Санкт-Петербург.ру» решил посмотреть на красоту города с другого ракурса.

Топ-5 кафе и баров Петербурга с необычным пивом

Сливочное, фруктовое, с пюре манго и даже с нотками перца – «Санкт-Петербург.ру» рассказывает, где в Северной столице попробовать пиво с нетрадиционными вкусами.

Высший пинотаж: как выбрать бюджетное, но хорошее вино в обычном магазине

«Санкт-Петербург.ру» разобрался, как выбрать вино, которое не ударит по карману, но придется по вкусу.

Land Rover: 70 лет решений, предвосхитивших будущее

Первый Land Rover создавали как временный антикризисный проект. Тогда его создатели не могли представить, какой успех ждет их детище из «самолетных крыльев».

Непарадная красота: топ-7 брандмауэров Петербурга