USD 10.06.2018 62.3431 -0.3249
EUR 10.06.2018 73.3654 -0.4262
Нефть($) 22.06.2018 75.63 +3.48
Нефть(p) 22.06.2018 4715.01 +193.51

Анализ крови доверят микросенсорам

Безопасность использования датчиков проверили на рыбах.

Специалисты НИИ биологии Иркутского государственного университета научились отслеживать физиологические параметры организма с помощью микросенсоров, вводимых в кровоток, сообщают «Известия».

Датчики, не превышающие по размеру клетку крови, проверяли на рыбках вида Danio rerio. Ученые использовали полупроницаемые капсулы с флуоресцентным красителем внутри для отслеживания ключевых показателей крови.

«Любая технология, при которой в живой организм вводятся чужеродные объекты, требует проверки. Надо изучить возможность побочных токсических эффектов, иммунного ответа. Мы ввели микросенсоры в ткани и органы рыб. Оказалось, что микрокапсулы в кровотоке не только не влияют на жизнеспособность их организма, но и не нарушают кровообращения», – сказал директор НИИ биологии Иркутского государственного университета Максим Тимофеев.

Читайте также:

Российские ученые создали уникальное лекарство от псориаза

Специалист добавил, что в ходе эксперимента выяснилось, что капсулы чаще оседают в капиллярах, чем постоянно циркулируют в кровотоке. Попадая в какой-то орган, они надолго там остаются. В дальнейшем ученые планируют сделать датчики самоуничтожающими и использовать их только в период лечения.

До начала испытаний технологии на людях ученым предстоит решить ряд технических задач, связанных с биосовместимостью. Предполагается, что информация с капсул будет считываться с помощью специального гаджета, который будет похож на фитнес-браслет со встроенным сканером штрих-кодов. Таким образом можно будет измерять уровень содержания кислорода и сахара в крови, кислотность, количество токсических веществ, накопленных в тканях и органах.

Ранее российские физики из НИИ университета МИФИ приступили к разработке солнечной батареи, эффективность которой превысит идентичные характеристики сегодняшних аналогов. Батареи создадут с использованием графена – материала, за открытие которого двум российским ученым вручили Нобелевскую премию.

Футбольное сумасшествие: где в Петербурге найти праздник ЧМ-2018 или сбежать подальше от него

Портал «Санкт-Петербург.ру» собрал лучшие мероприятия, где можно не только погрузиться в мундиаль с головой, но и просто весело провести время, а также места, куда вы можете уехать от толпы, шума и суеты.

Топ-5 баров Петербурга, где можно отдохнуть от ЧМ-2018

«Санкт-Петербург.ру» выбрал пять отличных мест Северной столицы, в которых можно забыть о суматохе вокруг футбольного турнира.

Водная жизнь: топ-5 открытых бассейнов Петербурга

«Санкт-Петербург.ру» рассказывает о лучших местах, где можно поплавать под открытым небом без вреда для здоровья.

Праздник к нам приходит: как изменится жизнь в Петербурге во время ЧМ-2018 с массой запретов

Шашлыки, фейерверки, беспилотники и проезд на Крестовский остров – «Санкт-Петербург.ру» рассказывает, что запретят в Северной столице из-за крупнейшего футбольного турнира.

«Чартерный» терминал глазами болельщика: как Пулково-2 примет футбольных фанатов на ЧМ-2018

«Санкт-Петербург.ру» проверил готовность прошедшего реконструкцию терминала к приему футбольных фанатов.

Где в Петербурге живут знаменитые музыканты

«Санкт-Петербург.ру» рассказывает, где обычно ищут известных деятелей искусства в Северной столице.