USD 08.11.2018 66.0918 +0.1006
EUR 08.11.2018 75.6817 +0.3659
Нефть($) 17.12.2018 61.07 +1.51
Нефть(p) 17.12.2018 4036.23 +105.79

Анализ крови доверят микросенсорам

Безопасность использования датчиков проверили на рыбах.

Специалисты НИИ биологии Иркутского государственного университета научились отслеживать физиологические параметры организма с помощью микросенсоров, вводимых в кровоток, сообщают «Известия».

Датчики, не превышающие по размеру клетку крови, проверяли на рыбках вида Danio rerio. Ученые использовали полупроницаемые капсулы с флуоресцентным красителем внутри для отслеживания ключевых показателей крови.

«Любая технология, при которой в живой организм вводятся чужеродные объекты, требует проверки. Надо изучить возможность побочных токсических эффектов, иммунного ответа. Мы ввели микросенсоры в ткани и органы рыб. Оказалось, что микрокапсулы в кровотоке не только не влияют на жизнеспособность их организма, но и не нарушают кровообращения», – сказал директор НИИ биологии Иркутского государственного университета Максим Тимофеев.

Читайте также:

Российские ученые создали уникальное лекарство от псориаза

Специалист добавил, что в ходе эксперимента выяснилось, что капсулы чаще оседают в капиллярах, чем постоянно циркулируют в кровотоке. Попадая в какой-то орган, они надолго там остаются. В дальнейшем ученые планируют сделать датчики самоуничтожающими и использовать их только в период лечения.

До начала испытаний технологии на людях ученым предстоит решить ряд технических задач, связанных с биосовместимостью. Предполагается, что информация с капсул будет считываться с помощью специального гаджета, который будет похож на фитнес-браслет со встроенным сканером штрих-кодов. Таким образом можно будет измерять уровень содержания кислорода и сахара в крови, кислотность, количество токсических веществ, накопленных в тканях и органах.

Ранее российские физики из НИИ университета МИФИ приступили к разработке солнечной батареи, эффективность которой превысит идентичные характеристики сегодняшних аналогов. Батареи создадут с использованием графена – материала, за открытие которого двум российским ученым вручили Нобелевскую премию.

Где в Петербурге купить необычные новогодние украшения

«Санкт-Петербург.ру» выбрал пять мест, где продают отличные товары, которыми можно украсить елку или дом.

Топ-5 старинных лифтов Петербурга, которые еще работают

Возраст некоторых лифтов в Северной столице перевалил за сто лет, однако это не помеха для их работоспособности. Ценные породы дерева, чугунное литье, кожаное покрытие – это лишь некоторые атрибуты этих красавцев. «Санкт-Петербург.ру» рассказывает, где их можно найти.

Жемчужины Эрмитажа: топ-8 экспонатов музея, которые нужно увидеть

«Санкт-Петербург.ру» рассказывает о самых значимых экспонатах Эрмитажа, которые стоит увидеть каждому.

Зерно добра: как правильно подкармливать птиц зимой

«Санкт-Петербург.ру» рассказывает, что нужно знать, чтобы помочь пернатым пережить холода и не навредить.

Топ-5 особняков на Невском, которые должен увидеть каждый

Невский проспект – это сердце и главная артерия Петербурга. Он был заложен еще в 1710 году Петром I и имеет протяженность 4,5 км. На Невском огромное количество памятников архитектуры и неповторимых домов. «Санкт-Петербург.ру» сделал подборку особняков и дворцов центральной улицы города, которые отображают истинный стиль и дух Северной столицы.