С такой инициативой на заседании выступил "единоросс" Алексей Тимофеев.
В запросе напоминается, что в 2003 году Мавроди был осужден за создание финансовой пирамиды "МММ" по статье "Мошенничество в крупных размерах и хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием". Открывая новое дело, он до сих пор должен гражданам России около 5 млрд руб.
Тимофеев уверен, что с помощью "МММ-2011" Мавроди пытается вовлечь граждан в новую "финансовую аферу", и, следовательно, размещение такой рекламы является "нарушением норм общественной морали и нравственности". При этом на сайте проекта Мавроди сам называет "МММ-2011" "финансовой пирамидой" и подчеркивает, что не дает "никаких гарантий и обещаний". Сам же Мавроди там называется "гением", "невинным человеком", обвиненным в мошенничестве и "задавленным" государственными силами.
Как сообщил Алексей Тимофеев, Мавроди каждый месяц тратит на рекламу в Петербурге около миллиона долларов.
Однако по заверению антимонопольной службы (ФАС), закон на стороне "финансовой пирамиды". "Мы не уполномочены принимать какие-либо решения относительно рекламы МММ, поскольку на данный момент у нас нет информации о еe незаконности. Согласно статье 28 "Закона о рекламе", реклама может быть запрещена, только если обещается прямая выгода, а ведь Мавроди не дает никаких гарантий".
Депутаты настроены категорично: в случае, если реклама окажется законной с юридической точки зрения, они просят рассмотреть губернатора возможность демонтажа рекламных щитов по этическим соображениям. Совсем в крайнем случае депутаты просят провести разъяснительную кампанию с гражданами о нецелесообразности участия в финансовых пирамидах.
Ответ депутатам губернатор должен дать в течение семи дней.
В советской и российской истории МММ считается крупнейшей финансовой пирамидой. По разным оценкам, в итоге развала дела Мавроди, пострадало от 10 до 15 млн вкладчиков, 50 человек покончили жизнь самоубийством.
Психолог Марианна Угрюмова считает, что финансовый успех Мавроди обусловлен финансовой безграмотностью людей, к которым он обращается.
"Гений Мавроди не в том, что он построил финансовую пирамиду, а в том, как он эксплуатирует желание людей получить много, но без умственных и физических затрат, как он играет на необразованности и отсутствии культуры. Но самое основное, что привлекает в его призыве вкладывать средства - это безусловная простота и открытость — вам не нужно ничего делать, за вас все сделает Сергей Мавроди". Психолог подчеркивает: "Вся система агитации МММ построена на механизмах заимствованных из нейролингвистического программирования (НЛП): яркие цвета, присоединение к проблемам потенциальных вкладчиков, попытка говорить на одном языке со своим потенциальным вкладчиком".
Беспокоит подобная реклама и наших читателей.
Николай, проект "Письмо губернатору":
"Господин Губернатор. На пр. Косыгина, центральной магистрали Красногвардейского района стационарный рекламный щит 2х3 метра с физиономией Мавроди, лейблом "МММ", приглашением присоединиться. Как Вы думаете, кто ЭТО разрешил и сколько за ЭТО получил?"
Из блогов:
"Мне вот непонятно, неужели у нас в стране столько идио… доверчивых людей, которые ведутся на очередное МММ? Нарицательное название организации, нарицательное название "пирамида", известный жулик-организатор. И все равно, люди надеются получить очередную халяву, на этот раз в сети. Мавроди гениален, на одну и ту же уловку ловить такое количество народа. По неким данным, количество участников новой пирамиды приближается к 10 тысячам" - пишет Awedge.
Фото: http://go-ua.in.ua