Как стало известно Ъ, ОАО "Ломоносовский фарфоровый завод" зарегистрировал новую торговую марку. Впрочем, она не сильно отличается от исторического брэнда: к вензелю ЛФЗ добавлена дата ("1744 год") и место ("Санкт-Петербург") основания завода. Новые хозяева завода сделали это для того, чтобы окончательно обезопасить марку от посягательств.
Напомним, что торговая марка ЛФЗ и патент на промышленный образец "Кобальтовая сетка" (главный брэнд предприятия) были проданы в 1998 году, когда заводом руководил "красный" директор Евгений Барков. В 2000 году собственниками ЛФЗ стали инвестиционный фонд "США--Россия" (теперь Delta Capital) и американская инвестиционная компания KKR. А владельцем марки оказался кипрский офшор Forecastle Ltd. Считалось, что за ним стоит бывший министр топлива и энергетики России Владимир Лопухин. В июне 2000 года прокуратура Петербурга даже возбудила уголовное дело о незаконной продаже интеллектуальной собственности. Но в 2002 году конфликт был улажен: офшор подарил право использования товарного знака ЛФЗ Государственному Эрмитажу, к которому перешла и коллекция заводского фарфора.
В ноябре 2002 года фабрика сменила владельцев: 75% акций приобрели глава корпорации "НИКойл" Николай Цветков и его супруга Галина Цветкова. Новые акционеры инвестировали в модернизацию производства и маркетинговые программы свыше $4,5 млн. Как рассказал Ъ генеральный директор ЛФЗ Николай Гордеев, в ближайшие дни должна быть утверждена трехлетняя инвестпрограмма развития предприятия на $10-15 млн. Решившись на значительные вложения в семейный бизнес, новые хозяева посчитали нужным позаботиться и о заводском брэнде. Как сообщила Ъ председатель наблюдательного совета ЛФЗ Галина Цветкова, патент на "Кобальтовую сетку" сейчас снова принадлежит заводу. С торговой маркой руководство ЛФЗ поступило еще проще. По словам господина Гордеева, с февраля 2004 года формально она прекратила свое существование. Сейчас предприятие выпускает продукцию под новой маркой, которая не сильно отличается от старой. На вопрос, согласовано ли изменение марки с Эрмитажем, генеральный директор ЛФЗ удивился: "А зачем? Мы просто перестали использовать прежний знак". Заведующая отделом Эрмитажа "Музей фарфора" Тамара Кудрявцева сообщила Ъ: "Никаких конфликтных ситуаций по этому поводу нет. Эрмитаж сам ничего не может производить, а ЛФЗ имеет полное право работать под этой маркой".
Ломоносовский фарфоровый завод зарегистрировал новую торговую марку
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
29 Апреля 2004, 09:47
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22