USD 27.04.2024 92.0134 +-0.1180
USD ММВБ 09:10 0.0000  
EUR 27.04.2024 98.7187 +0.0108
EUR ММВБ 09:10 0.0000  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

На Дальнем Востоке исчезают суда вместе с экипажами

28 Апреля 2004, 15:02

На Дальнем Востоке таинственно исчезают суда
Судя по всему, на Дальнем Востоке появился свой таинственный "бермудский треугольник". Как сообщает корреспондент телекомпании НТВ Игорь Сорокин, с некоторых пор там стали пропадать рыболовецкие суда вместе с экипажами.
Корабли и шхуны исчезают в никуда практически каждый месяц, и никто не может найти и объяснить причины этого пока еще малоизученного явления.
Последний раз Виктория Королькова разговаривала со своим мужем, капитаном южнокорейского судна "Аронт-103", в конце декабря прошлого года. Затем связь с кораблем внезапно оборвалась.
Родственники рыбаков до сих пор теряются в догадках: что же могло произойти с судном? Из обрывочных сведений известно лишь о том, что корабль попал в шторм у берегов Северной Кореи, но сигналов бедствия при этом не подавал.
Виктория Королькова, жена капитана судна "Аронт-103" Александра Королькова: "У нас версия, что был шторм, а капитан обычно судно и экипаж спасает от гибели. Я так думаю, что он, скорее всего, пересек границу с Северной Кореей, укрываясь от шторма, ну и, видимо, попал в плен".
В ходе расследования, проведенного Ассоциацией морских капитанов, версия плена не подтвердилась. Зато стало известно, что пропавшее судно, скорее всего, занималось в море браконьерством. Это обстоятельство, считают специалисты, отчасти объясняет причину исчезновения корабля.
Пётр Осичанский, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов: "Здесь идут разные рассуждения. Кто говорит, что, пытаясь избежать ответственности за браконьерство, судовладельцы избавляются от своих судов, - и это вполне возможно. Говорят, что судно покупают за копейки, делают на нем большие деньги, а потом от судна избавляются. Всё возможно теоретически. Но что на самом деле происходит, этого, к сожалению, я думаю, пока никто не знает".
Дальнейшая судьба моряков при этом также окутана тайной, однако трагический финал она имеет не всегда. Известен, например, случай, когда экипаж вернулся домой спустя три месяца после своего исчезновения.
По их рассказам, иностранный судовладелец, уводя свой браконьерский корабль от погони, долгое время прятал его в южнокорейском порту. И есть предположение, что с рыбаками "Аронта" могла произойти примерно такая же история.
Пётр Осичанский, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов: "Вполне возможно, что совладелец им платит зарплату, просит, чтобы они не выходили или как-то себя не обозначали, а потом, когда всё успокоится, вы объявитесь, мол, и всё будет нормально".
Где искать корабли-призраки и нужно ли это делать, толком не знает никто. Однако их число постоянно растет.
Анатолий Выборнов, начальник Морского спасательного координационного центра: "Вот всё конкретные корабли. Вот шхуна "Мария", вот шхуна "Удача", вот шхуна 20-82-41, вот шхуна "Иван Касаткин" и так далее, и так далее".
Спасатели Дальневосточного координационного центра рассказывают о случаях, когда спасенных в море браконьеров довольно часто забирают на свой борт другие подозрительные корабли. Обещая самостоятельно доставить экипаж домой, все вместе они как будто растворяются в воздухе. Родственникам же пропавших моряков знающие люди советуют терпеливо ждать.
Галина Королькова, мать капитана судна "Аронт-103" Александра Королькова: " Вы подождите, мол, не бейте так особенно тревогу и не поднимайте такого ажиотажа. Вы только можете, говорит, еще хуже сделать им, если они вот так вот где-то там что-то работают. Но нам-то от этого не легче. Если бы хоть какой-то знак был, хоть бы знали, что где-то, как говорится, они живые".
Впрочем, сам южнокорейский судовладелец надежд родственникам не оставляет. Он вдруг признал факт гибели "Аронта" во время шторма и предложил семьям денежные компенсации: намек на то, что дальнейшие поиски рыбаков лишены какого-либо смысла.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы