USD 18.05.2024 90.9873 0.0634
USD ММВБ 00:05 91.0339  
EUR 18.05.2024 98.7776 -0.1202
EUR ММВБ 00:05 99.0362  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Балтспецморинспекция подала в арбитраж иск на сумму 11,5 млн. рублей против ООО 'Нева-Хаген'

28 Апреля 2004, 09:19

Балтийская спецморинспекция подала исковое заявление в арбитражный суд к ООО 'Нева-Хаген', чей сухогруз 'СТ-1351' с 25 тоннами топлива на борту затонул в Ладожском озере в августе прошлого года. К иску, в котором инспекция требует возместить ущерб, причиненный окружающей среде, прилагается претензия на сумму в 11 миллионов 440 тысяч 62 рубля.
Как сообщает Агентство журналистских расследований, свое желание получить эту сумму с нарушителя в Балтморинспекции объясняют следующим образом: злополучный корабль затонул на том участке Ладоги, который 24 апреля 1999 года был объявлен постановлением правительства области 'зоологическим заказником регионального значения'. Этот 'заповедный' статус участка у бухты Петрокрепости и позволил инспекторам увеличить сумму претензий вдвое. К тому же, как показал осмотр судна, опломбированные баки с 25 тоннами топлива оказались пусты, когда затонувший сухогруз подняли из воды, - следовательно, весь мазут попал в Ладогу.
В начале марта ООО 'Нева-Хаген' выражало готовность оплатить ущерб, нанесенный окружающей среде, через страховщика судна. На тот момент сумма претензий с расчетом вреда составляла 3,4 миллиона рублей.
Напомним, что утром 9 августа 2003 года сухогруз 'СТ-1351' с экипажем в 12 человек, следуя по маршруту 'Свирица-Шлиссельбург', проскочил поворотный буй и сел на подводный камень в акватории Ладожского озера. В результате аварии судно получило пробоину и накренилось, с палубы смыло часть груза в воду. По уточненным данным, на борту лесовоза находились 2 бака с топливом - 25 тонн - и 500 килограммов масла, а также 1700 кубометров осины. Попытки судовладельца ее собрать ни к чему не привели - древесину для личного пользования оперативно выловили местные жители. При освещении аварии в СМИ утверждалось, что разлива нефтепродуктов из баков не произошло, а выброс нескольких десятков литров нефтесодержащих вод не причинил большого вреда экологии озера. Спасательная операция по подъему судна была завершена 20 ноября 2003 года, 22 ноября судно было пришвартовано у причала Невского судостроительного завода, где оно и находится в настоящее время. Как сообщил корреспонденту АЖУРа директор по развитию ООО 'Нева-Хаген' Александр Лукин, судно и ответственность судовладельца застрахованы через 'Ингосстрах' (судно - на 400 тысяч долларов, ответственность - на 1 миллион долларов).

Фонтанка.ру

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы