Балтийская спецморинспекция подала исковое заявление в арбитражный суд к ООО 'Нева-Хаген', чей сухогруз 'СТ-1351' с 25 тоннами топлива на борту затонул в Ладожском озере в августе прошлого года. К иску, в котором инспекция требует возместить ущерб, причиненный окружающей среде, прилагается претензия на сумму в 11 миллионов 440 тысяч 62 рубля.
Как сообщает Агентство журналистских расследований, свое желание получить эту сумму с нарушителя в Балтморинспекции объясняют следующим образом: злополучный корабль затонул на том участке Ладоги, который 24 апреля 1999 года был объявлен постановлением правительства области 'зоологическим заказником регионального значения'. Этот 'заповедный' статус участка у бухты Петрокрепости и позволил инспекторам увеличить сумму претензий вдвое. К тому же, как показал осмотр судна, опломбированные баки с 25 тоннами топлива оказались пусты, когда затонувший сухогруз подняли из воды, - следовательно, весь мазут попал в Ладогу.
В начале марта ООО 'Нева-Хаген' выражало готовность оплатить ущерб, нанесенный окружающей среде, через страховщика судна. На тот момент сумма претензий с расчетом вреда составляла 3,4 миллиона рублей.
Напомним, что утром 9 августа 2003 года сухогруз 'СТ-1351' с экипажем в 12 человек, следуя по маршруту 'Свирица-Шлиссельбург', проскочил поворотный буй и сел на подводный камень в акватории Ладожского озера. В результате аварии судно получило пробоину и накренилось, с палубы смыло часть груза в воду. По уточненным данным, на борту лесовоза находились 2 бака с топливом - 25 тонн - и 500 килограммов масла, а также 1700 кубометров осины. Попытки судовладельца ее собрать ни к чему не привели - древесину для личного пользования оперативно выловили местные жители. При освещении аварии в СМИ утверждалось, что разлива нефтепродуктов из баков не произошло, а выброс нескольких десятков литров нефтесодержащих вод не причинил большого вреда экологии озера. Спасательная операция по подъему судна была завершена 20 ноября 2003 года, 22 ноября судно было пришвартовано у причала Невского судостроительного завода, где оно и находится в настоящее время. Как сообщил корреспонденту АЖУРа директор по развитию ООО 'Нева-Хаген' Александр Лукин, судно и ответственность судовладельца застрахованы через 'Ингосстрах' (судно - на 400 тысяч долларов, ответственность - на 1 миллион долларов).
Балтспецморинспекция подала в арбитраж иск на сумму 11,5 млн. рублей против ООО 'Нева-Хаген'
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
28 Апреля 2004, 09:19
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22