USD 26.04.2024 92.1314 -0.3744
USD ММВБ 11:10 92.0513  
EUR 26.04.2024 98.7079 -0.2039
EUR ММВБ 11:10 98.7190  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

С.Вайншток поделился с журналистами мыслями по поводу строительства новых нефтепроводов

24 Сентября 2003, 15:24

24.09.2003 15:24. НиК. Глава "Транснефти" Семен Вайншток, отвечая на вопросы журналистов во время российско-американского энергетического диалога в Санкт-Петербурге сказал, что считает невозможным строительство нефтепровода Ангарск-Дацин к 2005 г. "Если завтра на встрече российско-китайской сторон будет принято решение о строительстве, понятное дело, что мы уже не успеем".

Что касается возможного строительства нефтепровода Ангарск-Находка, то, по словам С.Вайнштока, "как скажет правительство, так и будет". "Если правительство скажет нам строить нефтепровод до Дацина, мы будем его строить. Если скажет строить до Находки, - будем строить до Находки. В любом случае у нас такое же решение, как и решение правительства", - заключил президент компании.

Как сообщила сегодня пресс-служба "Транснефти", С.Вайншток призвал не драматизировать ситуацию с недостатком экспортных трубопроводных мощностей в России.

Комментируя перспективы строительства Мурманского трубопровода, он сказал: "Если расчеты покажут экономический эффект проекта и получат одобрение со стороны российского правительства, "Транснефть" его реализует с высоким качеством и в сжатые сроки".

Вместе с тем глава компании заметил, что не думает, что есть необходимость в таких объемах строить трубу на Мурманск. Он высказал опасения в том, что строительство мурманского трубопровода приведет к недозагрузке ведущих в Европу нефтепроводов. "Я не очень верю в оптимистические прогнозы нефтяников по добыче: они хотят не столько увеличить экспорт, сколько сменить его маршруты". Американцы по сути не готовы поддержать проект транспортировки нефти по мурманскому маршруту: "Этот вопрос еще сложный, потому что мы еще делаем ТЭО. Поэтому говорить о том, что проект к чему-то близится, пока рано. Очень много "но" в этом проекте. Нет гарантий американцев, о том, что они будут потреблять эту нефть. Нет гарантий нефтяных заводов США о том, что они могут перерабатывать нефть, поскольку она другого сорта. Нет многих ответов на те вопросы, которые необходимы для того, чтобы принять решение строить или не строить".

Касаясь других международных проектов, глава "Транснефти" выделил нефтепровод "Дружба"-"Адрия", по которому российская нефть будет поступать в хорватский порт Омишаль. Сейчас реализуется первая очередь этого проекта мощностью 5 млн тонн нефти в год. Кроме того, по словам С.Вайнштока, "Транснефть" ведет переговоры о строительстве трубопроводов из России в Австрию и Польшу. "О деталях этих проектов говорить пока рано, но мы активно работаем над ними", - отметил глава "Транснефти".

По словам Вайнштока, к концу 2003 г. мощности Балтийской трубопроводной системы и порта Приморск будут увеличены на 12 млн тонн, к маю 2004 г. - еще на 12 млн тонн. Впоследствии мощности БТС могут быть увеличены еще на 20 млн тонн. В настоящее время мощность БТС составляет 18 млн тонн. "Если мы увеличим мощность БТС до 62 млн тонн, а также нарастим пропускную способность трубопровода Броды - Одесса на 9 млн тонн, то мы снимем напряжение, вызванное недостатком мощностей", - заключил С.Вайншток.

Нефть и капитал

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы