В своем письме компании указывают на рентабельность нынешнего универмага и его уникальность: "Прекращение деятельности ОАО в качестве универмага приведет к значительным потерям рентабельности, а для многих предприятий может обернуться банкротством. В то же время в наших компаниях трудится сегодня более 10 тыс. петербуржцев, а суммарные отчисления в городской бюджет по итогам 2012 года превысили 1 млрд. руб.". Из письма следует, что Гостиный двор обеспечивал рабочие места и рынок сбыта локальным петербургским производителям, которым, вероятно, не найдется места после реновации комплекса.
"Дело не только в том, что Гостиный двор потеряет свою историческую ценность и индивидуальность, - говорит Андрей Хоменко, директор по продажам ООО "Петрохолод. Мир мороженого". - Сейчас там работает много местных компаний-арендаторов, и они платят налоги в городскую казну. А с реконцепцией туда придут московские и зарубежные арендаторы, что нанесет вред экономике нашего города. 2 недели назад собрали руководителей компаний, у которых длительный договор аренды с ОАО "Большой Гостиный двор", и объявили, что владелец 10% акций предлагает полностью изменить универмаг. С другой стороны, ряд людей, в руках которых основная доля акций, выступили против такой реновации. Мы не относимся к компаниям, которые потеряют большую часть рынка сбыта от таких изменений. Пострадают небольшие арендаторы, компании, связанные с туризмом. Это примерно 100 арендаторов, а всего на совещании я насчитал порядка 250 директоров. Вместо реконцепции "Fort Group" они предлагают свои проекты, что и как можно сделать внутри. Предлагали разместить там вокальную школу Елены Образцовой, создать эксклюзивные условия для продажи индивидуальных частных марок под брендом "Гостиный двор". Не хочется, чтобы комплекс превратился в огульный торговый центр, каких и так много. Это сердце города, комплекс был и должен оставаться индивидуальным".
"С проведением реконцепции Большой Гостиный Двор станет таким же торговым центром, как "Мега" и прочие, - говорит Юлия Белоусова, руководитель отдела маркетинга ООО "Петербургский модный дом незнакомка". - Московские и зарубежные арендаторы вытеснят петербургские фирмы. Наше производство полностью находится в Петербурге, и пошив, и дизайнерский отдел. Если реконцепция будет принята, и Гостиный двор станет аналогичным "ДЛТ", где бытуют элитные бутики, нам просто не найдется там места. Это и повышение арендной платы, и в целом совершенно иная позиция руководства. И бутики такие же, как и везде. Сейчас в комитете по инвестициям идет обсуждение реконцепции без участия руководителей ОАО "Гостиный двор". Мы представляем петербургское производство, у нас есть ряд магазинов: на Московской, на Ломоносовской, но в Гостином Дворе была возможность представить наш товар в центре города".
В то же время комитет по инвестициям отрицает, что в комитете обсуждается проект Fort Group: "Как такового обсуждения в Смольном нет. "Fort Group" представила свою концепцию, проект находится на рассмотрении. Этот один из вариантов развития Гостиного двора". "Наша задача рассмотреть существующие концепции обновления, проанализировать хозяйственную деятельность объекта и совместно с инвестором и арендаторами продумать дальнейшие шаги по развитию комплекса, - говорит председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк. - Отдавать универмаг в собственность инвестору, а также вкладывать бюджетные средства в его реновацию город на данный момент не планирует".
"Наш проект разработан австрийским архитектурным бюро, - говорит представитель "Fort Group" Константин Виноградов. - Он предполагает вынесение галереи во внутреннюю часть двора, как это и было в изначальном архитектурном проекте. Создание стеклянного атриума, увеличение торговых площадей. В городе уже есть подобные примеры - тот же дом Зингера. При этом арендаторы, которые пользуются покупательским спросом, потому что спрос - это главный фактор для торгового комплекса. Нужно еще обсудить все с акционерами - как раз завтра у ОАО "Большой Гостиный Двор" состоится совет директоров".