USD 26.11.2022 60.4797 +0.0931
USD ММВБ 11:31 60.6888  
EUR 26.11.2022 62.8762 +0.0948
EUR ММВБ 11:31 62.9427  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

УФАС по Петербургу опубликовал способы борьбы с смс-спамерами

По словам экспертов, бороться со спамерами нужно их же методами.

По данным федеральной антимонопольной службы, в этом году в Петербурге было зарегистрировано 400 жалоб на СМС-рекламу, приходящую без согласия абонентов. Их большая часть была передана для рассмотрения в прокуратуру города и другие ведомства. В большинстве своем рассыльщики нарушают часть 1 статью 18 Федерального закона "О рекламе", согласно которой распространение рекламы таким способом возможно только с предварительного согласия адресата.

Для совместного решения проблемы спама УФАС пригласил на рабочее совещание представителей ОАО "Мегафон", ОАО "Вымпел-Коммуникации", ОАО "МТС" и ОАО "Теле2". После встречи было решено довести до граждан информацию о способах борьбы с такой рекламой.

Оказывается, от спама можно отказаться в письменном виде при заключении договора на оказание мобильных услуг.

"В случае отсутствия ответа в установленный срок и продолжения поступления рекламных сообщений, следует направлять заявление в Санкт-Петербургское УФАС России, - говорится на сайте ведомства. - Заявление составляется в произвольной форме на имя руководителя управления с указанием имени и места нахождения (адреса) заявителя. При этом в обязательном порядке к обращениям следует приложить копии следующих материалов: обращения к оператору связи, фотографических снимки сообщений с экрана мобильного телефона, распечатку звонков и сообщений, полученных от оператора связи, в также  договор на оказание услуг мобильной связи".

Кроме того, в ходе совещания с представителями мобильных операторов выяснилось, что наказать спамера по указанной статье закона "О рекламе" очень трудно. Зачастую в качестве отправителя СМС-спама указан буквенный адрес отправителя на латинице, из-за чего установить фактического распространителя сообщения чрезвычайно сложно, даже при привлечении к поиску правоохранительных органов.

По данным УФАС, эти спамеры работают вне правового поля, не имея договорных отношений с операторами мобильной связи. Кроме того, операторы связи не могут блокировать этот спам. Для исправления этой ситуации разрабатывается законопроект, который  предоставит им правовые механизмы противодействия массовой рассылке, введя понятие "спам".

До принятия такого закона надзорный орган советует придерживаться некоторых правил по предотвращению спама:

"При оплате услуг мобильной связи в терминалах (например, НОВОПЛАТ, QIWI) абонент, согласно условиям оказания услуг, размещенных в разделе "Информация", автоматически дает согласие на обработку своих персональных данных и их использование для рассылки СМС-рекламы. Во избежание получения СМС-рекламы использовать другие способы осуществления платежа".

Традиционно ведомство советует внимательно читать любые анкеты, где может содержаться пункт о получении СМС-рекламы и передачу данных клиента 3-м лицам.

"Курьер-медиа", в свою очередь, советует использовать "грязные" методы борьбы со спамом, если предыдущие окажутся неэффективными. Так, издание предлагает устроить рассыльщикам "краткий курс воспитания". Отмечается, что даже при невозможности выследить номер спамера, Вы всегда видите название компании, в чьих интересах рассылается реклама.

"Единичный звонок с требованием убрать номер абонента из рассылки зачастую не срабатывает, - пишет "Курьер-медиа". - А вот "прием телефонного бумеранга" - серия звонков в рекламируемую фирму - заставит призадуматься. Особенно если Вы проявляете упорство и используете автодозвон".

Также издание предлагает разыграть авторов надоедливых рассылок. "Позвонить, сделать заказ, а потом по приезде сотрудника выразить удивление: "Я у вас ничего не заказывал, равно как и не давал согласия на получение Вашей рекламы. Но обещаю Вам, что в ответ на каждое новое СМС-сообщение позвоню еще по десять раз".

"Санкт-Петербург.ру" помимо всего прочего советует уставшим от спама абонентам быть осторожным с выкладыванием личных номеров на популярные сайты и в социальные сети.

Так, на днях нашему корреспонденту позвонили с незнакомого номера и предложили услуги по очищению организма. При этом телефонный спамер утверждал, что подарочный сертификат на имя корреспондента выписала его знакомая, которая также решила стать клиенткой этой компании. Было очевидно, что звонивший взял номер не от знакомой, а из личной информации аккаунта "Вконтакте". Фамилия же  уже "очистившейся" подруги была извлечена из "контактных" друзей этой странички.

Кроме того, спамеры используют номера, оставленные Вами на таких популярных сайтах, как "Авито". Что интересно, они обращаются к Вам именно по тому псевдониму, под которым Вы зарегистрировались на сайте.

Таким образом, защитить от спама может не только письменный отказ к вашему оператору, но и осторожность с выкладываем мобильных номеров в сеть.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы