USD 01.12.2020 76.1999 +0.3400
USD ММВБ 00:05 75.9157  
EUR 01.12.2020 91.2037 +0.7408
EUR ММВБ 00:05 90.5234  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Посыпают, чем могут. Борются, как хотят

"Уральский завод противогололедных материалов" при взаимодействии с крупнейшими российскими НИИ разработали линейку противогололедных материалов "Бионорд".

Для города эффективная очистка улиц и дорог становится вопросом не просто комфорта, а стратегического значения. Как быстро избавиться от наледи? Как сделать дороги и тротуары зимой безопасными для водителей и пешеходов? Ответы на эти вопросы ищут уже почти сто лет. И что только не идет в ход. На конференции Всемирного форума снега, который прошел в Новосибирске, сотрудники "Уральского завода противогололедных материалов" (УЗПМ) выступили с докладом о современных способах зимнего содержания дорог.

 Посыпают, чем могут. Борются, как хотят

В одном городке в американском штате Айова дорогу одно время посыпали просроченной чесночной приправой, которая залежалась на складе местной компании. В Ярославской области топят снег минеральной водой из местной скважины. Из-за содержания некоторых элементов, пить ее нельзя. А разливать на дороги можно. В Норвегии и в Японии под дорогами прокладывают теплотрассы. Полотно таким образом подогревается и на нем не образуется снежно-ледовый накат. В Швеции пешеходные дорожки посыпают теплым песком, который вплавляется в лед и не сметается ветром.

Благодаря своей дешевизне и доступности, чаще всего зимой используют песок с солью. Однако время показало, что такие методы далеки от совершенства. Техническая соль работает до -10 -15С, если мороз опускается ниже, то соленая "каша" застывает, превращая дорогу в каток. В условиях русской зимы и трафика в крупнейших городах такой недостаток является критическим. Кроме того, в чистом виде соль (хлорид натрия) агрессивна к металлу и обуви. В Америке, где соль применяют в качестве основного реагента, в магазинах продают пинетки для собак и резиновые галоши, которые надевают поверх обуви, чтобы защитить сапоги.

Песок на подтаявшем снегу образует грязную кашу. Сотни тысяч тонн песка весной с талой водой попадают в ливневые стоки и канализации и забивают их. Засоряются газоны. Все лето коммунальные службы чистят и вывозят то, что рассыпали зимой. Кроме того, песок становится причиной пылевых бурь в городах. Так что несмотря на низкую стоимость песко-соляной смеси, использование ее обходится в "копеечку".

В России системную борьбу с гололедом начали вести с 1920 года. Локомотивом и главным экспериментатором в этом направлении была и остается Москва. В мире нет ни одного другого города, который был бы схож со столицей по совокупности зимних погодных условий в сочетании с плотностью населения, особенностями дорожной инфраструктуры и интенсивностью трафика.

Столица пробовала применять хлориды в чистом виде. Но техническая соль убила растения на газонах, разъедала обувь и машины. От ее применения отказались. Потом была очередь бишофита. Но хлорид магния образовывал скользкую пленку на дороге. Из-за негативного воздействия на окружающую среду против его применения выступили экологи. На некоторых улицах ради эксперимента вообще какое-то время не применяли никаких противогололедных материалов. Число ДТП и травматизма резко возросло. И в Москве вновь вернулись к поиску эффективного средства. Основываясь на 20-тилетнем опыте, в столице пришли к выводу, что наиболее эффективные и безопасные противогололедные материалы — это современные многокомпонентные реагенты.

В 2011-м году в Москве приняли "Технологию зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей (объектов дорожного хозяйства г. Москвы) с применением противогололедных реагентов". В настоящее время Технология - основной документ, регламентирующий применение антигололедных реагентов в Москве.

Это серьезный научный труд, основанный на исследованиях воздействия различных веществ на окружающую среду и человека. Технология учитывает преимущества различных типов реагентов — жидких, твердых и комбинированных для достижения максимальной эффективности, экологической безопасности и, конечно, экономичности. На международном уровне нет аналогов такому документу.

Среди основных принципов Технологии — строгая дифференциация противогололедных составов. Одни предназначены для проезжих частей, и главная их задача обеспечить оптимальное сцепление с дорогой и не навредить самим автомобилям. Другие — для тротуаров, и к ним предъявляются наиболее высокие требования по экологической и санитарно-гигиенической безопасности. 

Идя в ногу со временем, "Уральский завод противогололедных материалов" (УЗПМ) при взаимодействии с крупнейшими российскими НИИ разработали линейку противогололедных материалов "Бионорд", которые также, как и в Технологии, отличаются по области применения  - дороги, пешеходные зоны, опасные участки, железобетонные конструкции. Бионорд успешно прошел государственную экологическую экспертизу. И обладает наименьшим воздействием на металлические части автомобилей, меховые и кожаные изделия.

 Посыпают, чем могут. Борются, как хотят

 Посыпают, чем могут. Борются, как хотят

На сегодняшний день в России большинство крупных городов уже перешли на современные технологии зимнего содержания объектов дорожного хозяйства, либо поэтапно внедряют новые технологии и материалы.

По статистике ГИБДД, например, в Екатеринбурге и Челябинске, где уже несколько лет применяют многокомпонентные ПГМ число аварий из-за неудовлетворительного состояния дорог снизилось почти вдвое. Когда в Москве стали применять на тротуарах ПГМ с мраморной крошкой, уличный травматизм сократился в 4,5 раза.

Все больше глав муниципалитетов и субъектов России, готовясь к очередному зимнему сезону, ставят во главу угла безопасность жителей своих городов. И все больше переходят от устаревших методов содержания дорог к современным и более эффективным. Потому что, в первую очередь, чистые дороги зимой — это спасенные жизни людей.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество
    YouDo в Санкт-Петербурге

    Лучшее в Петербурге

    «Венера», «Пётр I», «Иван Грозный» и «Мефистофель»: семь шедевров из коллекции Русского музея

    Несколько экспонатов одной из главных сокровищниц Северной столицы, которые обязан увидеть каждый.

    «84 сыра», «Пять углов», «Лососиная»: топ-5 мест с необычной пиццей в Петербурге

    Пицца из «Черепашек-ниндзя» от самого Крэнга, огромный треугольник-пепперони на четверых, бар в гангстерском стиле с шотами, а также другие места с пиццей, в которых стоит побывать.

    Львиный мост на канале Грибоедова: балерины, их поклонники и дореволюционные риелторы

    Подробности создания одного из пешеходных цепных мостов, появившихся в Петербурге два века назад.

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы