Сужение дороги потребуется для ремонта опор моста. "Основания разводных механизмов моста с 1916 года утратили 80% своей надежности, больше нельзя подвергать их риску", - пояснил Мурашов.
Даже сужение, а не полное закрытие моста пагубно скажется на дорожной ситуации на Васильевском острове. Сейчас интенсивность движения превышает пропускную способность Дворцового и Тучкова мостов в 1,5 раза.
КРТИ разрабатывает схемы организации транспортного движения, которые позволят городу максимально комфортно перенести ремонтные работы. Уже удалось избежать закрытия Тучкова моста и набережной Макарова, которые предлагали перекрыть в связи со строительством второго выхода станции метро "Спортивная".
Новая модель движения будет обнародована в ближайшее время. Мурашов отметил, что ситуация на Васильевском острове ухудшится не более чем на 10%.
Параллельно готовится и другая схема, в основу которой легли глобальное изменение с увеличением перепробегов и одностороннего движения. Она позволит немного разгрузить остров, но потребует серьезных денежных вливаний - не менее 150 млн руб.
В будущем проблемы пробок решит Западный скоростной диаметр, который соединит Васильевский остров с Кировским, Адмиралтейским и Приморским районами, минуя прежние маршруты. Администрацией поручено сформировать развязку в районе гавани, чтобы организовать выход транспорту на Большой проспект ВО. Однако этот проект реализуют не раньше 2015 года.