Команде аквалангистов под руководством петербуржца Андрея Михайлова удалось обнаружить остатки кормовой части легендарного сторожевого корабля "Пурга", затонувшего в Ладожском озере 1 сентября 1942 в результате налета гитлеровской авиации.
По словам пресс-секретаря экспедиционной бригады Павла Федорова, фрагменты боевого судна лежат на глубине 2-3 м среди гряды подводных камней. Максимальная концентрация обломков зафиксирована на площади в 15 кв. м. Обломки "Пурги" представлены частями машинного отделения, трубами различного диаметра (на некоторых из них обнаружены фланцы), более мелкими остатками корабельного набора.
"Рэк" возвышается над грунтом на 0,5-1 м и находится на небольшом удалении от берега. Еще недавно дайверы полагали, что им предстоит вести поиски катера МО-216, затонувшего в этом же районе 27 ноября 1941 года, но анализы поднятых фрагментов не оставили сомнений в том, что на дне находятся остатки кормовой части СКР "Пурга". Отметим, что носовая и центральная секции остались на месте изначального затопления, в районе Осиновецкого маяка, а корма в 1943 года была поднята и отбуксирована к причалам бухты Морье.
Работа на данном участке Ладоги закончена, все пункты программы выполнены на "отлично" - впереди исследователей ждут подводные изыскания в Выборгском и Копорском заливах Балтийского моря.
По словам пресс-секретаря экспедиционной бригады Павла Федорова, фрагменты боевого судна лежат на глубине 2-3 м среди гряды подводных камней. Максимальная концентрация обломков зафиксирована на площади в 15 кв. м. Обломки "Пурги" представлены частями машинного отделения, трубами различного диаметра (на некоторых из них обнаружены фланцы), более мелкими остатками корабельного набора.
"Рэк" возвышается над грунтом на 0,5-1 м и находится на небольшом удалении от берега. Еще недавно дайверы полагали, что им предстоит вести поиски катера МО-216, затонувшего в этом же районе 27 ноября 1941 года, но анализы поднятых фрагментов не оставили сомнений в том, что на дне находятся остатки кормовой части СКР "Пурга". Отметим, что носовая и центральная секции остались на месте изначального затопления, в районе Осиновецкого маяка, а корма в 1943 года была поднята и отбуксирована к причалам бухты Морье.
Работа на данном участке Ладоги закончена, все пункты программы выполнены на "отлично" - впереди исследователей ждут подводные изыскания в Выборгском и Копорском заливах Балтийского моря.