USD 28.04.2024 91.7791 -0.2343
USD ММВБ 08:11 0.0000  
EUR 28.04.2024 98.0270 -0.6917
EUR ММВБ 08:11 0.0000  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Реалии петербургского такси

Корреспондент "Санкт-Петербург.ру" анализировал качество перевозки, ценовую политику и другие показатели петербургского такси.

Ситуация на рынке таксомоторных услуг Санкт-Петербурга сегодня довольно сложная. Отсутствие законодательной базы и налаженной инфраструктуры, взаимодействия между таксопарками и диспетчерскими службами, не имеющими своего автопарка, привело к падению качества услуги. Городскими властями предпринимаются попытки к урегулированию данной сферы деятельности. Однако, как на самом деле обстоят дела у такси Петербурга, выяснял "Санкт-Петербург.ру".

По закону

Судя по данным поисковых систем, в Северной столице в данный момент действует около трехсот служб такси. По данным Ассоциации таксомоторного транспорта Петербурга, при потребности города в 4,5-5 тыс. автомобилей, сегодня официальное обслуживание населения осуществляют около 1,5 тыс. такси, которые принадлежат предприятиям разных форм собственности и индивидуальным предпринимателям.

В комитете по транспорту эту информацию опровергают и заявляют, что на сегодняшний день в городе выдано разрешений на 3 тыс. 800 машин, из них около полутора тысяч — индивидуальным предпринимателям. По словам пресс-секретаря комитета по транспорту Дмитрия Игнатьева, все крупные, известные в городе таксомоторные компании уже успели получить заветную карточку, а остальные перевозчики, судя по всему, осуществляют деятельность нелегально.

Комитет по транспорту обращает внимание, что выдача разрешений продолжает осуществляться на бесплатной основе. Для получения права на организацию таксомоторной деятельности перевозчику необходимо предоставить в ведомство необходимый перечень документов, подтверждающих соблюдение всех требований Федерального закона №69, вступившим в силу с 1 января 2012 года.

Нелегальных перевозчиков "вылавливают" во время специальных рейдов, осуществляемых совместно комитетом по транспорту и сотрудниками транспортной полиции при силовой поддержке бойцов ОМОН. Так, в ходе последнего оперативно-профилактического рейда была проведена проверка такси, предлагающих свои услуги на железнодорожных вокзалах города. Было выявлено 8 автомобилей, у которых отсутствовало разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

По словам начальника Отдела организации применения административного законодательства УТ МВД России по СЗФО Андрея Умнова, ужесточение степени ответственности перевозчиков является важным шагом на пути к созданию качественного контролируемого рынка такси в Петербурге.

Отметим также, что согласно федеральному закону №69 ужесточаются отдельные штрафные санкции. Так, законом предусматривается ужесточение административной ответственности автовладельцев за нарушение Правил дорожного движения.

Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки проезжей части, запрещающие остановку или стоянку и движение такси по полосе для общественного транспорта - штраф 1 тыс. 500 руб., для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга - 3 тыс. руб.

Цена вопроса

Такси в Петербурге можно вызвать по телефону, заказать онлайн прямо на сайте службы или даже посредством смс.

Обычно стоимость поездки на такси рассчитывается и сообщается диспетчером в момент заказа машины по телефону. Средняя стоимость такси по городу, которая включает в себя минимальное расстояние — 5 км — составляет 250-300 руб.

Что касается поездки на такси из города в аэропорт "Пулково", то в среднем пассажиру это обойдется в 1 тыс. 500 руб., обратно — в 1 тыс. руб.

Многие службы такси предлагают дисконтную карту со скидкой, которая чаще всего составляет 10%, такая же скидка ждет клиентов, заказавших машину онлайн. А также скидка предоставляется на "юбилейную" поездку: к примеру, такси "Любимый город" предоставляет 10-процентную скидку на каждую третью поездку, а такси "Питер" - 10-процентную скидку на каждую шестую поездку. Диспетчерская служба такси "Crazy Taxy" и вовсе обещает каждую 10-ю поездку сделать бесплатной.

Одно из самых лояльных по ценовой политике такси города — "Даешь молодежь", где средняя цена поездки по городу составляет 150 рублей. Для студентов действует постоянная скидка 20%.  Кроме того, в отличие от большинства такси города, в молодежном такси не различаются цены на поездку из города в аэропорт и обратно.

Многие службы такси спешат успокоить потребителя: несмотря на ужесточение требований закона "О такси" в 2012 году поднимать цены они не собираются. Подобное заявление опубликовано, например, на сайте "Таксити": "Несмотря на ужесточение требований закона о такси, мы считаем неприемлемым, в рамках долгосрочных отношений с партнерами, производить значительное увеличение тарифов, поэтому нашли возможность оставить неизменными стоимость платных услуг и базовые тарифы".

Вдоль по пробкам

Как правило, машина может быть подана в течение нескольких минут. Однако в часы пик или, скажем, в период городских праздников, такси можно ожидать в течение часа. Кроме того, петербургские таксисты неохотно выезжают на заказы во время пробок. Объясняется это тем, что оплата поездки в Петербурге производится, отталкиваясь от километража. В отличие от Москвы, где у таксистов - почасовая оплата. Поэтому столичные перевозчики могут позволить себе длительное "сидение" в пробках.

Корреспонденты "Санкт-Петербург.ру" провели тест петербургским службам такси, вызывая машины в часы пик и по самым "застопоренным" улицам. При пробке в 5 баллов в такси "Родной город" вызывали машину от Большой Пушкарской улицы, 49 до Омской, 8. Диспетчер заверила, что такси подъедет через 30 минут. В службе такси 068 машина от проспекта Стачек, 28 до улицы Добровольцев, 58 обещала доехать за 15-20 минут, и это при условии пробки в 6 баллов и по дороге, где произошло ДТП. Не беремся судить, действительно ли машины подъехали бы вовремя, но по крайней мере от заказа диспетчеры не отказывались и ценник называли стандартный.

Проблема кадров

Одна из главных проблем петербургского такси — нехватка квалифицированных кадров. И это несмотря на то, что многие компании города заявляют, что у них работают только опытные водители со стажем не менее 3-х лет, как того требует закон, а каждый заказ контролируется посредством диспетчерского центра. Однако петербуржцы продолжают жаловаться на водителей, которые не ориентируются в городе и не могут оказать услуги по перевозке на должном уровне, что доставляет неудобства, а подчас и грозит опасностью. В частности, это связано с тем, что многие компании берут на работу мигрантов.

Однако мигранты мигрантам рознь. Это подчеркнул в беседе с корреспондентом "Санкт-Петербург.ру" российский актер театра и кино, телеведущий, шоумен Андрей Ургант. "Для меня абсолютно неважно, какой национальности и из какой страны водитель такси, если он хорошо выполняет свои профессиональные обязанности — в первую очередь, знает, куда и как нужно ехать, - говорит Андрей Львович. - На мой взгляд, опыт вождения, предупредительность и ориентирование по городу — это самые важные качества водителя. Поэтому компании, я считаю, должны предоставить своим таксистам специальные курсы, чтобы водители ориентировались не только по навигатору. Таким образом компании заработают авторитет среди клиентов и им это окупится".

В службе такси "6 миллионов", в парке которой около 300 машин, корреспондента "Санкт-Петербург.ру" заверили, что осуществляют проверку водителей и принимают на работу лишь тех, кто имеет регистрацию в Петербурге, и в основном у них работают русские водители. Проверку сотрудников "6 миллионов" осуществляет посредством автошколы водительского мастерства Моисеева-Грахова, с которой сотрудничает на постоянной основе.

В "Новом желтом такси", парк которого составляет около 150 авто, водителей самостоятельно обучают пользованию навигатором, но при этом проверяют и умение ориентировать в городе без него. Для этого водители проходят тестирование на знание улиц, районов и станций петербургского метрополитена.

Кто во что горазд

Чтобы привлечь внимание потребителя к своей службе такси, компании изобретают все новые и новые услуги и формы обслуживания. Так, практически во всех такси города существуют услуги "Трезвый водитель" (ваш автомобиль перегонят в нужное место профессиональные водители, если вы по известным причинам не можете сесть за руль), "Встречи и проводы" (к примеру, встреча в аэропорту или на вокзале со специальной табличкой), поездки в другие города России и за границу (по специальному тарифу), обслуживание праздничных мероприятий (в основном, почасовая оплата), курьерские услуги (доставить срочную документацию, посылку, купить продукты). "Такси Миллион" распространяет в машинах печатные издания, а по воскресеньям предлагает клиентам прохладительные напитки. Такси "Любимый город" предлагает петербуржцам выбрать даже пол своего водителя: клиент специально может заказать именно такси с водителем-женщиной.

Служба "Петербургское такси 068" проводит модернизацию диспетчерского комплекса, внедряя системы радиосвязи цифрового стандарта.

Самая сложная ситуация в петербургском такси обстоит с услугой "Детское кресло". В соответствии с п. 22.9 ПДД, все дети до 12 лет должны перевозиться с использованием удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

В случае нарушения данных правил административная ответственность в виде штрафа возлагается на водителей, сумма штрафа — 500 руб.

По сути пассажиру необходимо просто предупредить диспетчера по телефону, что ему понадобится машина с детским автомобильным креслом и его должны предоставить  бесплатно. Однако практически все службы такси Петербурга требуют дополнительную оплату данной услуги. К примеру, такси "Любимый город" просит за детское кресло +100 руб. к тарифу, а "Таксисити" предоставляет детские кресла только малышам до 4-х лет за 150 руб.

В списке дополнительных услуг значится и перевозка животных, как с сопровождением, так и без. В Петербурге даже действует несколько специализированных зоотакси. В таких компаниях водителями, как правило, работают профессиональные кинологи. К примеру, на такси "Друг" ваш питомец прокатится по минимальной цене — 500 руб., а зоотакси "Чемпион" предлагает более низкую стоимость поездки — 400 руб.

Для любителей прокатиться с ветерком в Петербурге есть даже мототакси. Стоимость минимального заказа составляет там 1000 руб., в эту сумму включено 20 км пути. Далее маршрут оплачивается по тарифу 50 руб. за км.

Летом 2010 года у петербуржцев появилась возможность воспользоваться услугами водного такси, которое обслуживает три городских маршрута. Стоимость проезда на аквабасе от 40 до 100 рублей. Режим работы: с 8:00 до 21:00 ежедневно. Первый маршрут водного такси стартует от Университетской набережной и следует до Свердловской набережной. Второй маршрут речного такси начинается от Арсенальной набережной и идет до Приморского проспекта. Третий стартует также от Арсенальной набережной — и до Кронштадта.

Карта остановок водного такси  здесь.

Анна Носик
Фото: auto.yuga.ru

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы