USD 28.04.2024 91.7791 -0.2343
USD ММВБ 00:05 92.1582  
EUR 28.04.2024 98.0270 -0.6917
EUR ММВБ 00:05 98.8533  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Дальнобойщики замерзают на границах с Финляндией

Водители жалуются на некачественную работу таможни.

Письмо премьер-министру России Владимиру Путину и генеральному прокурору Юрию Чайке направили водители большегрузов, которые по нескольку суток простаивают на российско-финской границе, сообщили "Санкт-Петеребург.ру" в Петербургском бюро транспортной информации.

Дальнобойщики просят ускорить работу таможни и создать условия для качественного выполнения перевозок. "Люди ждут таможенного оформления на морозе в -20 без элементарных удобств. Поесть негде, заканчивается солярка. А ожидание затягивается до 4 дней", - говорится в письме.

По последним данным, на границе с Финляндией очереди на въезд в прошедшую неделю ждали около 500 грузовиков. Большинство из них вынуждены стоять просто вдоль обочины, так как площадок для такого количества автомобилей не предусмотрено. А те, что есть, рассчитаны на кратковременное ожидание и не оборудованы даже туалетами. Кроме того, по несколько суток стоят и порожние машины при выезде из России.

Путь из Котки, откуда везут большинство грузов, до Петербурга — всего около 200 километров. Однако преодолеть их быстрее, чем за 3 дня у дальнобойщиков не получается. Как сообщили в северо-западном филиале Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), прошли уже несколько встреч с представителями таможни, Ространснадзора, дорожных служб, однако реального улучшения ситуации пока не наблюдается.

Основная причина приграничного коллапса — недостаток кадров у таможни. Традиционно в новогодние праздники Выборгской таможне требуется усиление, чтобы пропустить поток туристов, которые едут в соседнюю Финляндию. Однако каникулы кончились, подкрепление разъехалось, а те, кто работал, получили законные выходные. Однако для дальнобойщиков наступили рабочие будни — объемы грузоперевозок стали возрастать. Северо-Западное таможенное управление приводит статистику, из которой очевидно, что пропускная способность на финском направлении снизилась в 1,5-2 раза: если в октябре-ноябре за сутки оформляли 2000 — 2500 машин в обе стороны, то сейчас только 1400 — 1700.

Еще одна причина некачественной работы таможни — снегопад. Засыпанными оказались, в том числе, и подъезды к границе, и накопительные площадки. Оперативно очистить снег не получилось, поэтому спустя пару дней решили закрыть накопительную площадку с российской стороны на уборку и временно не принимали машины на оформление. В итоге очередь со стороны Финляндии заканчивалась почти у Хамины — за 40 километров до пункта "Торфяновка".

Сейчас, как показывают финские камеры видеонаблюдения, очередь заканчивается приблизительно за 5 километров до границы. И пока скорость оформления грузового транспорта не изменилась. В таких условиях в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков фиксируют отток специалистов: самые лучшие водители уходят на другие виды перевозок. А остановка товаропотока на границе наносит большой убыток бюджету страны.

Фото: madeinpiter.ru

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы