USD 24.03.2017 57.5228 -0.1132
USD ММВБ 08:17 57.37550  
EUR 24.03.2017 62.0959 -0.1740
EUR ММВБ 08:17 61.7720  
Нефть($) 24.03.2017 50.57 0.69
Нефть(p) 24.03.2017 2908.93 +34.05

Депутат Петербурга увидела насмешку в рекламе "Быть русским - по приколу"

Она требует убрать такую рекламу с улиц города.

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Елена Бабич на сегодняшнем заседании парламента выразила возмущение наличием на улицах города рекламы с лозунгом "Быть русским - по приколу!".

По ее мнению, слово "прикол" означает смешную ситуацию или розыгрыш, организованный с целью выставить кого-либо в глупом или  нелепом виде. Таким образом, рекламный слоган можно толковать как "быть русским смешно и нелепо".  Это, отметила депутат,  унижает национальное достоинство и провоцирует разжигание межнациональной розни, что карается Уголовным кодексом РФ. Поэтому Бабич считает, что такая реклама должна быть убрана с улиц города.

Отметим, что вышеуказанный рекламный слоган, размещенный на улицах российских городов и мелькающий в телеэфирах, вызвал волну недовольства в Интернете.

"Для меня такой слоган - оскорбителен, - пишет Виктор на одном из рекламных форумов. - Ассоциация персонажей рекламы с русскими, со мной, с моими соотечественниками, с людьми, носившими красную звезду - оскорбительна. Кого привлекает такой низкий эпатаж? Тех, кто не чувствует оскорбления, по сути - маргиналов. Их, и правда, становится всё больше, но квас не удовлетворит их желания. Т.о. рецензируемая реклама - нравственная катастрофа и стратегическое коммерческое поражение",

"По РЕН-ТВ гоняют рекламу кваса Никола — слоган такой: Квас Никола — быть русским по приколу. Эта реклама оскорбляет мои национальные чувства и я намерен написать об этом Уполномоченному по правам человека, или еще куда, пока не знаю, - пишет пермский блогер Kirsh. -  Оказывается, не я один такой, народ уже вовсю возмущается. На сайте компании в гостевой книге пишут жалобы на оскорбительную рекламу, есть реплики и матерные, и сдержанные".

"Просто увидел этот шедевр - и задумался: "А может, это и есть новая национальная идея"? -  пишет Олег Макаров в своем блоге на RB.ru. -  Ведь тем, что ты принадлежишь к какому-то народу можно гордиться, когда народ или "страна" делает что-то хорошее, а можно стыдиться - когда государство от имени народа делает гадости, а можно... ну вот, теперь выходит, что можно и прикалываться.

И я не знаю, что делать - может быть, и правда, стоит просто сказать - "А, по приколу!" , да и не думать об этом...Забить на то, что в последний раз гордился тем, что русский - в июне 1999-го - и то недолго...

Но я, во-первых, не верю, что поколение П - такое, каким его показал Пелевин, каким его тщательно вырисовывает последние 10 лет официальная пропаганда. Те люди, с которыми я встречаюсь "живьём" в подавляющем большинстве - очень вменяемые и очень достойные.

Во-вторых, мне не хочется верить в то, что уже не получится пожить в нормальной стране, никуда не переезжая. А каких-то 15-20 лет назад я в это искренне поверил..."

Фото: sholademi.livejournal.com

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    Весело и с пользой: куда сходить петербургскому школьнику в дни весенних каникул

    Почувствовать себя миньоном, нарисовать редких животных, побывать в стране чудес: «Санкт-Петербург.ру» узнал, как школьнику можно весело и с пользой провести самые короткие каникулы.

    Где в Петербурге найти весну

    На дворе середина марта, а «температурные качели» продолжают ежедневно кидать Северную столицу то в солнце, то в снегодождь, приправляя все гололедицей. Поэтому «Санкт-Петербург.ру» нашел места, где прямо сейчас можно почувствовать тепло и насладиться зеленью.

    Великий пост: специальное меню в ресторанах Петербурга

    Морковные котлеты с луковым мармеладом и кленовым соусом, запеченная груша с бананово-мятным воздушным муссом, малиновый суп и многое другое - в подборке «Санкт-Петербург.ру».

    Как это сделано

    написать письмо

    Дело в шляпе: как изготавливают женские шляпки

    Кто изобрел цилиндр, почему в Средневековье были распространены соломенные шляпы и как родилась пословица «Безумен, как шляпник». Все об истории возникновения, моде на шляпки и о современном процессе изготовления головных уборов в Северной столице - в материале «Санкт-Петербург.ру».

    Проверено на себе

    Land Rover: 70 лет очарования офф-роудом

    Современный автомобиль – результат более чем трехвековой научно-технической эволюции: от первых паровых машин до встроенных интеллектуальных систем. Последним моделям удалось даже «изучить» и превзойти психофизиологию человека. Яркий пример – британские внедорожники Land Rover. О новейших киберсистемах в действии, о прошлом, настоящем и будущем автомобилестроения, а также о перспективах топливного рынка – в репортаже «Санкт-Петербург.ру».

    Гид по Петербургу

    Пять стрит-арт объектов Петербурга, о которых вы могли не знать

    Банка сгущенки, дракон из советского прошлого и другие стрит-арт объекты Северной столицы, которые незаслуженно остались незамеченными жителями и гостями города.

    Пресс-релизы