По ее мнению, слово "прикол" означает смешную ситуацию или розыгрыш, организованный с целью выставить кого-либо в глупом или нелепом виде. Таким образом, рекламный слоган можно толковать как "быть русским смешно и нелепо". Это, отметила депутат, унижает национальное достоинство и провоцирует разжигание межнациональной розни, что карается Уголовным кодексом РФ. Поэтому Бабич считает, что такая реклама должна быть убрана с улиц города.
Отметим, что вышеуказанный рекламный слоган, размещенный на улицах российских городов и мелькающий в телеэфирах, вызвал волну недовольства в Интернете.
"Для меня такой слоган - оскорбителен, - пишет Виктор на одном из рекламных форумов. - Ассоциация персонажей рекламы с русскими, со мной, с моими соотечественниками, с людьми, носившими красную звезду - оскорбительна. Кого привлекает такой низкий эпатаж? Тех, кто не чувствует оскорбления, по сути - маргиналов. Их, и правда, становится всё больше, но квас не удовлетворит их желания. Т.о. рецензируемая реклама - нравственная катастрофа и стратегическое коммерческое поражение",
"По РЕН-ТВ гоняют рекламу кваса Никола — слоган такой: Квас Никола — быть русским по приколу. Эта реклама оскорбляет мои национальные чувства и я намерен написать об этом Уполномоченному по правам человека, или еще куда, пока не знаю, - пишет пермский блогер Kirsh. - Оказывается, не я один такой, народ уже вовсю возмущается. На сайте компании в гостевой книге пишут жалобы на оскорбительную рекламу, есть реплики и матерные, и сдержанные".
"Просто увидел этот шедевр - и задумался: "А может, это и есть новая национальная идея"? - пишет Олег Макаров в своем блоге на RB.ru. - Ведь тем, что ты принадлежишь к какому-то народу можно гордиться, когда народ или "страна" делает что-то хорошее, а можно стыдиться - когда государство от имени народа делает гадости, а можно... ну вот, теперь выходит, что можно и прикалываться.
И я не знаю, что делать - может быть, и правда, стоит просто сказать - "А, по приколу!" , да и не думать об этом...Забить на то, что в последний раз гордился тем, что русский - в июне 1999-го - и то недолго...
Но я, во-первых, не верю, что поколение П - такое, каким его показал Пелевин, каким его тщательно вырисовывает последние 10 лет официальная пропаганда. Те люди, с которыми я встречаюсь "живьём" в подавляющем большинстве - очень вменяемые и очень достойные.
Во-вторых, мне не хочется верить в то, что уже не получится пожить в нормальной стране, никуда не переезжая. А каких-то 15-20 лет назад я в это искренне поверил..."
Фото: sholademi.livejournal.com