Как сообщает пресс-служба аппарата омбудсмена, на каждой станции метро, по мнению Козырева, должен быть специально подготовленный сотрудник, отвечающий за передвижение на эскалаторах людей на колясках. Таким образом, например, решают проблему посадки и высадки из самолета пассажиров в инвалидных креслах во многих западных авиакомпаниях.
"Вообще эта проблема - противоречие технических проблем и человеческой морали, - комментирует Алексей Козырев. - С одной стороны, наши эскалаторы действительно непригодны для передвижения на них людей в инвалидных тележках. Не просто непригодны — опасны! И для тех, кто сидит в кресле, и для тех, кто едет рядом. Игнорируя технические запреты, начальник питерского метро практически нёсет личную ответственность за возможные результаты. Хорошо, ни разу не было серьезных последствий! Но случаи, когда тележки выезжали с эскалаторов, имели место. Именно поэтому было принято такое жёсткое решение (имеется в виду инцидент, когда петербурженку на инвалидной коляске не пустили в метро - прим. ред.).
Это с одной стороны, но есть другой фактор, о котором мы не должны забывать ни на минуту, - продолжает омбудсмен. — Это люди, которые от рождения и так ограничены в своих возможностях. И отказать им в возможности передвигаться в метро — откровенная дискриминация. Потому я предлагаю, пусть может быть и временную, но эффективную и реальную меру, которая снимет проблему, пока не найдено её техническое решение".
Правозащитник подчеркнул, что специалистам надо думать о "капитальном" решении вопроса. В частности, по его словам, ни одна новая станция метро не должна проектироваться и строиться без учета возможностей пользоваться проездом инвалидами.
Напомним, большой общественный резонанс несколько дней назад вызвала история одной из пользовательниц "Живого журнала", которую не пустили в петербургское метро на инвалидной коляске. В пресс-службе метрополитена тогда объяснили, что колясочников туда никогда не пускали из-за того, что конструкция эскалаторов не предусмотрена для перемещения людей с ограниченными возможностями.
Вскоре после этого вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов провел оперативное совещание по вопросу обслуживания маломобильных категорий граждан в метрополитене и городском наземном транспорте общего пользования. Он поручил комитету по транспорту и начальнику ГУП "Петербургский метрополитен" проработать вопрос проведения открытого конкурса на лучшую конструкторскую идею по разработке технических средств для безопасного передвижения инвалидов на эскалаторах.
Также на совещании было принято решение о разработке специальной программы доступа в метрополитен инвалидов с собакой-поводырем. Для этого ГУП "Петербургский метрополитен" совместно со Всероссийским обществом слепых проведет специальное обучения собак-поводырей.
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко дала поручение своим заместителям Юрию Молчанову и Людмиле Косткиной, а также председателю комитета по социальной политике Александру Ржаненкову ускорить рассмотрение вопроса о безопасном проезде в метрополитене инвалидов-колясочников и инвалидов по зрению с собаками-поводырями.
Фото: zadira.info