USD 26.04.2024 92.1314 -0.3744
USD ММВБ 00:05 92.4705  
EUR 26.04.2024 98.7079 -0.2039
EUR ММВБ 00:05 98.8581  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Омбудсмен Петербурга: Инвалидам в метро должны помогать специальные люди

Временное решение проблемы правозащитник видит в человеческом факторе.

Свое решение проблемы, как помочь инвалидам в передвижении в метро, предлагает уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Алексей Козырев: пока техническое решение проблемы не найдено, необходимо использовать человеческий фактор.

Как сообщает пресс-служба аппарата омбудсмена,  на каждой станции метро, по мнению Козырева, должен быть специально подготовленный сотрудник, отвечающий за передвижение на эскалаторах людей на колясках. Таким образом, например,  решают проблему посадки и высадки из самолета пассажиров в инвалидных креслах во многих западных авиакомпаниях.

"Вообще эта проблема - противоречие технических проблем и человеческой морали, - комментирует Алексей Козырев. - С одной стороны, наши эскалаторы действительно непригодны для передвижения на них людей в инвалидных тележках. Не просто непригодны — опасны! И для тех, кто сидит в кресле, и для тех, кто едет рядом. Игнорируя технические запреты, начальник питерского метро практически нёсет личную ответственность за возможные результаты. Хорошо, ни разу не было серьезных последствий! Но случаи, когда тележки выезжали с эскалаторов, имели место. Именно поэтому было принято такое жёсткое решение (имеется в виду инцидент, когда петербурженку на инвалидной коляске не пустили в метро - прим. ред.).
 
Это с одной стороны, но есть другой фактор, о котором мы не должны забывать ни на минуту, - продолжает омбудсмен. — Это люди, которые от рождения и так ограничены в своих возможностях. И отказать им в возможности передвигаться в метро — откровенная дискриминация. Потому я предлагаю, пусть может быть и временную, но эффективную и реальную меру, которая снимет проблему, пока не найдено её техническое решение".

Правозащитник подчеркнул, что специалистам надо думать о "капитальном" решении вопроса. В частности, по его словам, ни одна новая станция метро не должна проектироваться и строиться без учета возможностей пользоваться проездом инвалидами.

Напомним, большой общественный резонанс несколько дней назад вызвала история одной из пользовательниц "Живого журнала", которую не пустили в петербургское метро на инвалидной коляске.  В пресс-службе метрополитена тогда объяснили, что колясочников туда никогда не пускали из-за того, что конструкция эскалаторов не предусмотрена для перемещения людей с ограниченными возможностями.

Вскоре после этого вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов провел оперативное совещание по вопросу обслуживания маломобильных категорий граждан в метрополитене и городском наземном транспорте общего пользования.  Он поручил  комитету по транспорту и начальнику ГУП "Петербургский метрополитен" проработать вопрос проведения открытого конкурса на лучшую конструкторскую идею по разработке технических средств  для  безопасного передвижения инвалидов на эскалаторах.

Также на совещании было принято решение о разработке специальной программы доступа в метрополитен инвалидов с собакой-поводырем. Для этого ГУП "Петербургский метрополитен" совместно со Всероссийским обществом слепых проведет специальное обучения собак-поводырей.

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко дала поручение своим заместителям Юрию Молчанову и Людмиле Косткиной, а также председателю комитета по социальной политике Александру Ржаненкову ускорить рассмотрение вопроса о безопасном проезде в метрополитене инвалидов-колясочников и инвалидов по зрению с собаками-поводырями.

Фото: zadira.info


 




 

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы