По словам главного механика ГУП "Мостотрест" Сергея Смыкова, состояние Литейного моста оценивается как нормальное. "Никаких аварийных работ у нас не было. Главная проблема, как и в прошлом году, это соль и реагенты. Они значительно влияют на коррозию металла. Но, в общем, в прошлом году ситуация была такая же, и это не критично", - рассказал он.
Название моста происходит от Литейного двора, находившегося на левом берегу реки. В 1903 году, в связи с празднованием 200-летия Петербурга, Литейный мост был переименован в Александровский (или мост императора Александра II). После революции 1917 года все царские топонимы стирались с карты города, и за мостом закрепили название Литейный.
Литейный мост стал одним из инженерных сооружений, при строительстве которого были применены новшества, не встречавшиеся до того времени. Высокая прочность стали позволила увеличить пролеты моста в полтора раза по сравнению с чугунными арками Николаевского моста. Дальнейшим шагом в развитии техники мостостроения являлась конструкция повортонго разводного механизма, более совершенная, чем у Николаевского моста.
Литейный мост был первым в мире мостом постоянного типа, освещенным электричеством. Вскоре после открытия, на нем были установлены электрические фонари со "свечами" П. Н. Яблочкова.
Фото: Ксения Чепига, "Санкт-Петербург.ру"