Калининград. 14 июля. - Заявления литовских политиков, выступающих против начала проекта освоения нефтяной компанией "ЛУКОЙЛ" нефтяного месторождения Д-6 на шельфе Балтийского моря, больше напоминают популизм, чем заботу об экологии.
Такое мнение высказал "Интерфаксу" председатель Комитета Государственной Думы РФ по экологии Владимир Грачев, который прибыл в Калининградскую область для оценки ситуации вокруг проекта Д-6.
"Но этот дешевый популизм, почему-то направлен, прежде всего, против российской компании, а не своих нефтеперевалочных комплексов в Бутинге", - отметил депутат.
По его данным, возможная авария на литовских нефтяных терминалах, где швартуются нефтеналивные танкеры, в том числе и однокорпусные, представляет опасность в 30 раз большую, чем критическая ситуация на морской стационарной платформе Д-6. "Но литовские экологи и общественность предпочитают муссировать тему российского проекта, который прошел экологическую экспертизу в государственных органах России", - подчеркнул В.Грачев.
Тем самым литовская сторона пытается оказать политическое давление на Россию, "не имея на то никаких международно-правовых оснований", считает он. Между тем "ЛУКОЙЛ" действует в территориальных водах России на основе строгого соблюдения природоохранного законодательства РФ, добавил депутат.
"Мы можем согласиться на международный аудит, несмотря на то, что не обязаны это делать. Но при этом и наши требования к литовскому терминалу Бутинге так же могут обрести международную составляющую. И потому, я уверен, что пути взаимных компромиссов мы сумеем найти, тем более, что оценка воздействия на окружающую среду проекта Д-6, сделанная российскими специалистами, соответствует международным требованиям", - заявил В.Грачев.
Как сообщалось, министерство природных ресурсов (МПР) России не видит препятствий для начала добычи нефти на месторождении Д-6 в Балтийском море, поскольку результаты экологической экспертизы проекта были положительными.
Нефтяное месторождение "Кравцовское" (Д-6) открыто в 1983 году и является самым крупным в Калининградской области.
Месторождение расположено на континентальном шельфе Балтийского моря в 23 км от Куршской косы, в 5 км - от морской государственной границы с Литвой. Лицензия на освоение Д-6 принадлежит ООО "ЛУКОЙЛ- Калининградморнефть".
Планируется, что промышленная эксплуатация Кравцовского месторождения начнется в конце 2003-начале 2004 года. Объем ежегодной добычи нефти составит, по предварительным данным, около 600 тыс. тонн.
Ряд экологических организаций Калинградской области, а также Литвы утверждает, что разработка проекта "Д-6" грозит загрязнением окружающей среды, случайными разливами нефти и общим негативным воздействием на окружающую среду в регионе Балтийского моря рядом с Куршской косой, включенной ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия.
Председатель комитета Госдумы по экологии называет популизмом заявления литовских политиков по проекту Д-6
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
14 Июля 2003, 11:46
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22