Эксклюзивным продавцом рекламы ТРК "Петербург" стала компания Media International - представитель Video International в Северной Столице. Таким образом, министру печати Михаилу Лесину удалось не только расчистить политические ресурсы бывшего "яковлевского" канала для кандидата в губернаторы Валентины Матвиенко, но и получить для Video International единственную в Санкт-Петербурге телевизионную площадку с круглосуточным местным вещанием.
Договор между Media International ("MI") и ТРК "Петербург" был заключен сразу после добровольной отставки руководителя рекламной службы канала и его финансового директора Олега Фоминых. Как и прогнозировал Ъ, рекламная политика канала (до сих пор самостоятельно размещавшего рекламу) была в большой степени ориентирована на местное рекламное агентство "Трэнд-СПб", связанное с бизнес-интересами господина Фоминых бывшего первого заместителя гендиректора ТРК Максима Яковлева.
До 2003 года "Трэнд" как эксклюзивный продавец рекламных "окон" Первого канала был одним из крупнейших игроков на рынке телерекламы Санкт-Петербурга. Однако после того, как в январе он был вытеснен с Первого канала (передавшего право эксклюзивного размещения региональной рекламы собственной дочерней компании ЗАО "Первый канал-Петербург"), а недавно с падением ТВС потерял и этот канал, ТРК "Петербург" оставался единственной городской телевизионной площадкой для "Трэнда".
Как сообщила Ъ гендиректор агентства Вероника Белоцерковская, местная телереклама больше не является приоритетным направлением для "Трэнда", и сейчас он в большей степени переориентирован на издательский бизнес.
В свою очередь, MI за последние два года усилил свои позиции на телерынке - в первую очередь, за счет эксклюзивных продаж местных эфирных блоков канала "России". Кроме того, M I - один из основных партнеров местного СТС (имеющего также собственный отдел продаж) и эксклюзивный продавец "Муз-ТВ". Поскольку все это московские сетевые каналы, главная проблема для них - ограниченное местное эфирного времени. Так что, присоединение к ним ТРК "Петербург" - единственного метрового канала с 19-часовым местным вещанием, дает MI как местному sale-hous весьма серьезные преимущества.
После назначения и.o. гендиректора ТРК Игоря Игнатьева (скорее всего, он будет утвержден в своей должности 11 июля) - бывшего первого заместителя директора местного отделения "России", мало кто сомневался, в появлении MI на Чапыгина,6. В комментарии Ъ, господин Игнатьев заявил, что в течение его двухлетнего сотрудничества с MI на ВГТРК, объем продаж в местных "окнах" "России" вырос в 11,76 и теперь он рассчитывает повторить этот результат на городском канале. Одновременно каналу придется отказаться от нецивилизованных правил игры - таких, как "кэш" (сделка наличными) и бартер. Рекламную службу ТРК "Петербург"(которая будет в ближайшее время сокращена) только что возглавил бывший сотрудник MI Илья Сорокин.
до апреля 2003 года объем рекламных продаж ТРК "Петербург" не превышал 200 тысяч долларов в месяц, а в последний момент из-за шума вокруг лицензии ТРК (срок действия которой истекает 20 июля), канал лишился 70-80% своих рекламодателей.
Основные игроки на рынке - руководители местных представительств НТВ-Медиа и Первого канала единодушно заявили Ъ, что ТРК в тандеме с MI - опытным и "правильным" сэллером, только выиграет, хотя эффективность этого сотрудничества в первую очередь будет зависеть от качества его эфира. Но заниматься cерьезным коммерческим отстраиванием канала новому менеджменту придется уже после выборов.
Таким образом, основные перемены на рынке его участники связывают с потенциальным повышением конкурентоспособности ТРК "Петербург". Особых потрясений для рынка не предвидится, поскольку ТРК "Петербург" традиционно выступает во "второй" лиге каналов - вместе с ТНТ и СТС (доли продаж этих каналов не превышают 10%). Однако, по оценке экспертов, расширение сферы влияния MI автоматически усиливает позиции канала "России". Cейчас "Россия", Первый канал и НТВ делят лидирующее положение на местном рекламном рынке (доля продаж каждого из этих каналов составляет 20-24 % при ожидаемом годовом объеме рынка - $25-30 млн). Но если учесть, что по рейтингам в местном эфире лидирует "Россия" (серьезно опережая НТВ), а Первый канал вообще не имеет местного вещания в Петербурге (за исключением рекламных "окон"), объединение "России" и ТРК "Петербург" в один коммерческий пакет вполне может нарушить рекламное равновесие трех ведущих каналов вполне может быть нарушено в пользу "России". Не случайно Минпечати, как стало известно Ъ, только что отказалось от запланированного на 27 августа проведения конкурса на главную петербургскую "кнопку", и скорее всего сохранит на ближайшие пять лет ТРК "Петербург" сохранит свой статус главного городского канала. Что позволит господину Лесину эффективно решать как политические, так и коммерческие задачи на петербургском медиа-поле.
Media International будет продавать рекламное время на ТРК "Петербург"
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
08 Июля 2003, 10:16
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22